https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Теория вальцевых станков (вальцов). Вопросы по проектированию и изготовлению вальцов , конструкционное исполнение, метериалы, термообработка, кинематические схемы и прочие вопросы, вальцы своими руками, вальцы чертежи
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Приглашаю всех желающих и имеющих опыт в эксплуатации и построении вальцевых станков  к обсуждению темы.
Задача:
вальцы, желательно электромеханические и ручные вальцы одновременно, для небольшой мастерской на пару человек, занимающейся срочными ремонтами, и  изготовлению по индивидуальным заказам.
Вальцы хочется не разводные для прокатки квадратного проката, или с небольшим плоским участком для  изготовления полосы под вырубку концевиков, тогда разводные (порядка 4-5 мм), ну или если по образу и подобию, то со сменными валами (плоскими и под прокатку квадрата) обручалки буду катать на старых вальцах. Идеально было бы на этот же двигатель с редуктором придаить и протяжку проволоки через фильерные глазкикака у ВТКматериалы, заготовки, узлы и агрегаты, имеющиеся в наличии,
есть червячный редуктор 2Ч40, и есть двигатель на 0,5 квт. Их, думаю, приспособить к вальцам.
производственная база, военный завод, на котором осталось 4 токаря из 400, специалисты хорошие, но делают долго, так как иногда оборонка подкидывает заказы, но мне спешить некуда.
станки разные есть, токарка, фрезеровка, координатно-расточные, плоско-круглошлифовалка, ЧПУ токрка, ну и термичка, на другом заводе есть плазма, на ней можно покраить корпус вальцов, под последующую фрезерную обработку.

ну образование у меня не то, а как-то объяснить, нарисовать все это дело нужно, чтобы эти все специалисты мне сделали в итоге вальцы, а не ракету (по привычке).

есть в хозяйстве индийские вальцы, доставшиеся по наследству, на них нареканий практически нет, для мастерской по ремонту за глаза, но когда насобирается  200 г серебряных цепей, очень хочется электромеханические вальцы. а потом опять проходит.

в принципе, поскольку нареканий на вальцы, которые есть в хозяйстве, нет, можно их просто скопировать, но вот решился посоветоваться с коллегами, может нужно внести изменения в конструкцию имеющихся вальцов.

завтра выложу их фото.
а сейчас хочу набросать примерный план обсуждения темы, в принципе, который будет соответствовать этапам разработки и построения вальцов
1) валы.....  1.1) диаметр
 1.2) длинна
 1.3) материал (сталь)
 1.4) процесс термообработки и обработки поверхности
 1.5) параметры подшипников скольжения (ширина шеек и диаметр)
 1.6) втулки по которым валы будут перемещаться по корпусу в вертикальной плоскости (в случае разводных валов)
1.7) может еще что всплывет

2) шестернии всякое прочее, что будет передавать вращение
  2.1) выбор способов передачи крутящего момента от ведущего вала к ведомому
шестерни с одного бока с двух боков???? паразитные шестерни...... редуктор цилиндрический, планетарный (для ручной работы) да и для механической   2.2) диаметры шестернй (наружные внутренние), число зубьев, модули шестерней, посадки шестерней, шпоночные, конические?????
  2.3) материал шестерней, термическая обработка......
  2.4) способ передачи крутящего момента от редуктора к вальцам, ременная, цепная, шестереночная.....
  2.4) способ перемещения верхнего вала в случае вальцов с разводными валами, штурвал, шестерни, упорные винты (диаметр шаг резьбы.....)......
  2.5) может еще чего-то добавится

3) корпус станка
  3.1) габариты и размеры (толщина стенок......)
  3.2) способ разборки и сборки конструкции, сварка, сборка на винтах, литье.....


ну и немного теории которую удалось найти по вопросу построения вальцов, в самом низу статья
Развернуть ⇓
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 10.03.2012
Откуда: Пенза

Сообщений: 1338
В друзьях у: 6
Голосов: 104 / 0
Цитата

ser58,
а с вальц ручной редуктор тогда лучше убрать? двигатель 380 или 220?
я двигатель поставил 380v 920об 900Вт, с кондером на 220v переделал и потери мощности не заметил.
С валов только ручку снять
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
звонил сегодня на ВТК прикинулся валенком, и начал выспрашивать, шо и как у них в вальцах
подшипники скольжения из антифрикционного чугуна, текстолит, сказали что такие нагрузки плохо держит......
стать ХВГ, ШХ или шото подобное, калят ступенчато (правда не знаю как это....)
размеры канавок отказались сказать, сказали шо таких умных много.......
никогда не делали валы с цементацией, это бред сказали они мне.......

вчера расчитал колличество канавок, при условии уменьшения поперечного сечения  в каждой последующей канавке на 10% сечения и получилось у меня 25 канавок, на длинне 110 мм, это с зазорами между канавками по 1 мм, и по концам по 2 мм

низ призмы это диагональ, верх призмы это длинна усеченного участка (отрезанного угла)
высота призмы это глубина проточки ручья
.JPG (205.7 КБ) [ Скачать ]
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
вот здесь по антифрикционным почитайте и увидите ,что железистая бронза имеет показатели выше чем чугун (к тому же он хрупкий), а так же вот здесь про текстолит, и увидите, что текстолит при смазке водой выдерживает (особенно ударные) нагрузки в три раза выше чем чугун и в два чем бронза. Тем вальцам оказывается 23 года ,в пять харь на них крутили ,потом электрические сделали ,но на этих часто работаем , (ташкентский юв завод поставлял в рембыттехнику ,за все время без проблем, только ручку отламывали). Просто чугун на порядок дешевле бронзы ,поэтому, если для себя, то с бронзы.
Свою трудовую деятельность начинал как раз по ремонту металлургического оборудования ,работал в прокатных цехах ,только два вида подшипников применялись при горячей прокатке : или подшипники жидкостного трения (сложные и дорогие ) или текстолит, на сортовом текстолит , там же валки постоянно охлаждаются водой ,поэтому , текстолит - то, что доктор прописал. Представьте цену того и другого диаметром 900мм. Калибровку рассчитали идеально, для случая ,если не кантовать в одном колибре, то есть кантовать в последующем колибре. Если же будете кантовать в одном ,то количество уменьшите через один. И насчет стали не гонитесь за высокоуглеродистыми типа шх15 (можете получить хрупкость ),если найдете 6хв2с,применялась на пуансонах пробивных для отверстий в железнодорожных подкладках,хорошая железка, калится хорошо ,твердая, вязкая и износостойкая.,ступенчатая закалка ,это http://www.conatem.ru/tehnologiya_metallov/vidy-zakalki-metalla.html слово красивое .
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Сергей Вальтман,
спасибо большое и за фото и за ссылки, очень интересная и простая конструкция, появилось желание сделать два стана один с плоскими валами, второй с ручьями

и появилась мысль после прочтения про закалку информации, а что если сделать шейки вала максимально возможными, тогда уменьшится перепад по сечению у детали, и она будет более равномерно остывать, и в следствии чего уменшаться внутренние напряжения...........

большое спасибо за информацию, буду думать.....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Шейки должны быть разумного диаметра ,не забывайте про коэффициент трения в подшипниках скольжения ,а при критических нагрузках( в режиме полусухого трения )возрастает на порядок,если увлекаться диаметрами возрастет сила трения  ,расчет ведется по площади обжатия , ширина проката   умноженная на проекцию (ширину)сминаемого участка и на предел текучести материала (углами захвата ,радиусами и косинусами можно в нашем случае пренебреч)  а когда вычислите усилие ,то по усилию обжатия высчитаете площадь опор по допустимому удельному  давлению  на бронзу   , но это больше для листового стана ,а для сорта нагрузки небольшие .  Обычно шейки меньше бочки в1.5- 2 раза   и обязательно галтели ,чтобы не было концентраторов напряжений  ,  но прежде чем окончательно проектировать ,посоветуйтесь с термистом или еще лучше с технологом .
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Сергей Вальтман, ну и все кто чтото знает в этом вопросе
а вы часом в шестернях не имеете глубоких познаний???? или опыта эксплуатации на прокатных станах?????
вопросы следующие
какие шестерни лучше много маленьких зубов, или мало но больших?????
картинки для наглядности ниже
вопрос номер 2 из какой стали делать, и как термически обрабатывать?????
ну и вопрос номер 3 какую схему лучше выбрать по передаче крутящего момента, одностороннюю, или двухсторннюю??? (передача вращения с ведушего на ведомый вал с однйо сторны или с двух)

приимущества у  большого зуба вижу в возможности большего развода валов (больше 4мм я так думаю что не нужно будет????) а вот как они выдержат нагрузки, или делать ширину с запасом, и все дела???
.jpg (9.35 КБ) [ Скачать ]
.jpg (8.61 КБ) [ Скачать ]
Изменено: absent - 06.09.2013 00:53:54
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6513
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
По шестерням могу добавить, что лучше использовать косозубые. И развод валков будет больше, и ход плавней.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8
Цитата
По шестерням могу добавить, что лучше использовать косозубые. И развод валков будет больше, и ход плавней.
Блин, у нас прямые-то толковые замучаешься заказывать))))). А шестерни правильные действительно значение имеют.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Юрий Бессолов,
хто ж иих выточит то мне??? и за как долго, и за сколько денег..... тут уже зубофрезеный стоит на заводе 2 месяца, ждут запчасть, так шо мне на УДГ наверно будут делать.....
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
absent,
На взрослых прокатных станах конструкция другая , привод в машзале ,в цех промвал, муфта зубчатая ,  шестерённая клеть ,головки шпинделей с шарнирами Гука ,шпинделя и наконец стан со встречными головками к шпинделям (для того чтобы можно было толстые слябы обработать), в шестерённой клети находятся две вал-шестерни с шевронной нарезкой для того чтобы исключить подкусывание и уравновешивание усилий осевых в отличие от косозубой (сделать в миниатюре нереально). В вашем (нашем ) случае можно рассматривать  варианты : 1) крупный зуб ,+ простота изготовления ,- при максимальном разводе будет подкусывание ,  2) косозубое , +нет подкусывания , - сложность изготовления ,и при усилии валы будут стремиться к смещению в противоположных направлениях ,(для проволочных валков не гут) 3) спаренные шестерни со смещением на пол шага  ,+ работают как с модулем в два раза меньше(как с мелким зубом ) , - сложность с изготовлением шпонпаза ,чтобы зуб соседней оказывался между зубов первой. 4) система с двумя паразитными шестернями , + можно прокатывать хоть 10 мм заготовку -  сложней делать, еще 4 щековины еще две паразитки  и 2 валика и две серьги , Достаточно шестерней с одной стороны (выше крыши) сталь можно самую распостраненную 40х термообработка  45-50HRC , Как вариант готовые шестерни с крупным зубом и термообработкой и отверстием со шпонпазом , брал (обыкновенная кража ) у гидравликов в шестеренных насосах для перекачки под высоким давлением масла ,бываю разных размеров ,а под них уже валки делал. Вроде даже косозубые попадались.
Пользователь
Регистрация: 30.03.2012

Сообщений: 165
В друзьях у: 1
Голосов: 7 / 3
я себе делал шестерни с прямым зубом ст20 цементация калил HRC 60-62.  Любой нормальный фрезеровщик тебе сам просчитает какой модульной фрезой сделать глубину зуба( нужно тока сказать что хотим)
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Цементация сама по себе лучше(а еще круче азотирование) для тяжелонагруженных шестерен , у шестерни твердость по отношению к сопряженному зубчатому колесу берется всегда выше чем у колеса  ,в виду того что износ в несколько раз (передаточное число)больше чем на колесе. В нашем случае  обе шестерни работают в равных условиях и не являются тяжелонагруженными ,нижний валок и сам по себе тянет заготовку верхний только подталкивает через шестерню, поэтому усложнять термообработку большого смысла нет , вот примеры сталей и термообработки  http://www.prikladmeh.ru/primer2.htm
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
Вот вспомнил в нычке лежат маленькие юмошные ,как раз с паразитками
IMG_0473.JPG (2.56 МБ) [ Скачать ]
IMG_0472.JPG (2.33 МБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 01.10.2010
Откуда: Предгорья Алтая

Сообщений: 8629
В друзьях у: 21
Голосов: 806 / 34
Сергей Вальтман,
Старые-добрые В-1. Долго на таких работал. Ремонтированные-переремонтированные. Отламывал и приваривал несколько раз шейку вала, на которую рукоятка крепится. Потом вал нижний переделал. Идеально подошёл поршневой палец от Камаза. Насадили его на горячаю, на вал из обычной стали, и выточили уже затем все шейки и посадочные места. Шпоночные канавки фрезернули. Хорошо получилось, сам вал из отличной и крепкой стали, не калить не цементировать не надо.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Сергей Вальтман,
и тут новый вопрос, а как мне посчитать шестерни, если допустим диаметры валов 55 мм, и развод хочу чтобы был 6 мм (если 6 много, соглашусь на 4), а то шото я читал, про зубчатые передачи, вальвентного зацепления (по моему про то что нужно читал, но только запутался),  прошу методология разьяснить, если знаете и не труден для Вас сей вопрос
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
absent,
Делительный диаметр цилиндрической прямозубой шестерни , в нашем случае равен  межосевому  расстоянию  и диаметру валка , высота головки зуба (от делительного диаметра до вершины зуба) равна модулю , по опыту можно выбирать модуль примерно, как желательный раствор валков 6мм ,при высоте головки зуба 6мм полное расцепление передачи будет при двойной высоте головки зуба то есть при 12мм, но закусит не провернеш, по первому ряду (СТ СЭВ 310-76)ближайшие значения модуля : 4,  6,   8,  по второму ряду:4.5,  5.5,  7, .  Ф делит = модуль Х число зубьев , Ф по вершинам = модуль х (число зубьев +2),  фпо впадинам = модуль  х(число зубьев -2.5) По первому ряду, два варианта (при модуле 6) :  1)   9 зубьев на шестерне ,  9х6=54 мм это делительный диаметр а также и диаметр валка ,  (9+2)6=66мм диаметр по вершинам зубьев , (9-2.5)6=39мм диаметр впадин зуба.   2) 10 зубьев,  10х6=60 ,  (10+2)6=72,  (10-2.5)6=45 ,  По второму ряду ,число зубьев 10 модуль 5.5 :  10х5.5=55 , (10+2)5.5=66 , (10-2,5)5.5=41.25, И лучше делайте спаренные шестерни со смещением на пол шага , не пожалеете о затраченом времени.
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
вопрос теперь по передаче энергии от мотора через редуктор к валам....
принципиальный вопрос, нужно ли делать передачу с пробуксовкой, ременную например, чтобы если  что-то закусит, то прокрутился ремень, чтобы не сломало шейки валов, или достаточно сырых шпонок между валом и шестернями.......
могу поставить ременную передачу между мотором и самим редуктором, или уже после редуктора перед валами.

и вопрос по муфтам соеденительным, между мотором и редуктором, и редуктором и валами, как их делать....
видел пальцевые, в одной болванке дырки, на другой пальцы обрезиненные, и они входят друг в друга и передают энергию, видел типа зубчатой передачи, болванки профрезерованы как...... или можно это сделать в виде втулки со шпонками с обеих концов, из болванки, разсверлить ее и продолбать шпоночные пазы, чтобы напрямую передвать энергию, без люфтов или зазоров.
или люфт должен быть????
1.jpg (28.43 КБ) [ Скачать ]
.jpg (10.56 КБ) [ Скачать ]
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже Питера

Сообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8
absent,

Вот это подход)))) Если ты помогаешь жене шубу выбирать, то наверна она в куртке ходит))))))) Для пальцев и ремня хватит, чтоб оторвать, а вот в работе начнёт тормозить, так замучаешьси. Делай зубчатую передачу, а то ты щас фрикцион надумаешь))))), впрочем........
Пользователь
Регистрация: 26.06.2010
Откуда: Украина, днепропетровская обл.

Сообщений: 2408
В друзьях у: 3
Голосов: 93 / 5
Валера Сурик,
я вообще то подумывал про электромуфту как на станках :-)
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Пользователь
Регистрация: 09.03.2010

Сообщений: 10536
В друзьях у: 32
Голосов: 2222 / 44
absent,
Полность согласен с Валерием , не стоит усложнять простой механизм ,надежность механизма обратно пропорциональна количеству деталей , (вот за это наковальни уважаю , а вот молоток  из за добавленной ручки уже не очень  :) ) и вообще лучшее- враг хорошего , по мне лучше то , что всегда найти готовое  можно и желательно на халяву( ну почти) но муфту лучше брать зубчатую , допускает перекосы и не соосность , ну или втулочно пальцевую , и всякие предохранительные муфты не городите достаточно реле на двигателе ,но чтобы его загрубить можно было в нужный момент, (у нас и этого нет но за 10 лет не угробили еще)  Мы бывает тоже взабой загоним ну и ничего туды сюды пощелкаем кнопку и разклиним , было правда приходилось в ручную разкручивать через редуктор , ну сдуру можно сломать и более ценную вещ, готовые шестерни, муфты, можно поискать в автозапчастях для грузовыхи и тракторов ,недорогие и качественные детали а уже под них валки точить и конструкцию делать , у нас вот так выглядит фотку прилепил , на вид каменный век, но работает надежно.
IMG_0487.JPG (2.09 МБ) [ Скачать ]
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
https://www.traditionrolex.com/13