6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
"Народные" промыслы.
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Новое - хорошо забытое старое!
Пока все ищут "тонезнаючто", экспериментируют с новыми "модными" материалами, родное, народное по немногу забывается.
А это и скань с филигранью, и чернь, и финифть. Много всего!
Чем не альтернативный "дизайн"? Или только брюлики и платина?
Есть еще мастера?
Чем не тема?
Может поговорим про это? У кого какие мысли, как работается, как уживаемся с "традиционными" соседями? А то в технологиях обсуждается припой для филиграни, а в дизайне ее нет. Странно.
Развернуть ⇓
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Красноярский край

Сообщений: 2198
В друзьях у: 8
Голосов: 303 / 4
Информация по биметаллическому литью есть в журнале "Русский ювелир" №6 2005 год стр.107
Сергей Черныш и Евгений Иванкович... авторы.
Не думаю что можно найти информацию по ИХ литью.(имею ввиду Акимова с их крестами)Разве только произойдет "утечка информации"...
Сам принцип прост, сложности с формовочными материалами, нужно подобрать такие, чтобы окисление первого металла было сведено к минимуму,  хим.составом и скоростью прокаливания.. ну и металлы  естественно.

Валерий, а в кварцевых стаканчиках не удобно отбеливать?

З.Ы. Что-то "народные промыслы" размазались... тут и "БИ" и "отбеливание"
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
...
Не думаю что можно найти информацию по ИХ литью.Разве только произойдет "утечка информации"...
Сам принцип прост, сложности с формовочными материалами, нужно подобрать такие, чтобы окисление первого металла было сведено к минимуму,  хим.составом и скоростью прокаливания.. ну и металлы  естественно.

Про кресты. Я уже говорил, что сталкивался с ЭТИМ. Тогда подобное можно было только в условиях, а главное на базе довольно большого производства. Необходимое оборудование поднять и окупить малому предприятию было не под силу! Вот, подумал, перестанут кокетничать и хоть чуть-чуть рассекретется. Ан нет. Все так же вешается лапша про ...(дальше по тексту). А замок у  ларчика не такой сложный.  :wink:

Про би-металлы. Когда-то, для увеличения времени схватывания литейной гипсовой смеси (ну, была такая блажь), я вводил в нее некоторое кол-во буры. Своего требуемого я достигал. Может попробовать и тут, только для других целей?  :wink:


Цитата
Что-то "народные промыслы" размазались... тут и "БИ" и "отбеливание"

Вот и нет, потому что:
Ну, отбеливание нужно всем!
А если мы не будем в "народном" использовать некоторые приемы соседей, то нам одна дорога на ...(по желанию).
Не забывайте, МЫ ВАШИ КОРНИ!  :D
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4
Изделиям Акимова 5 баллов. Да-же указывается отдельный вес на позолоту 999*. А приятная упаковка (картонноя каробочка в мешочке)гармонично соответствует стилю коллекции. Если Акимаву еще и разработать фирменное оборудование для выкладки коллекции в ювелирных магазинах, то бренд был-бы явно на лицо.
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005

Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 49 / 3
Никита
, а в кварцевых стаканчиках не удобно отбеливать?
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Отбеливать - то удобно. Но у меня дважды кололись они на верстаке. Со всеми ВЫТЕКАЮЩИМИ из этого последствиями. Толи трещинка от удара на них появлялась, а потом при нагреве горелкой , увеличивалась. Может кварц был плохой.
А вот когда нагреваю в чехле - такого не происходило.   Это личный опыт. Считаю так лучше.  :hi:
Гость
Гость
Цитата
Многократно про филигрань пробовал заговорить,  Но разговор далеко не заходил. Даже на конкурс своё изделие послал, но там шестерёнок не было, сразу отмели.
Но самое приятное, впервые за много лет на форуме поместили рецепты для золотой филиграни. Надо проанализировать, попробовать . Я своим не доволен. Вероятно потому что серебряный лучше работает. Готов делиться всем что знаю.   Тем более что в филиграни даже своё изделие точно  скопировать  не возможно.  А против литья много разных закорючек поставить можно.

Валерий.ты спрашивал.мы отвечали.Запости отдельную тему по филиграни,выкладывай мысли и соображения,лично я подхвачу с удовольствием...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2030
В друзьях у: 11
Голосов: 76 / 7
Цитата
Не думаю что можно найти информацию по ИХ литью.(имею ввиду Акимова с их крестами)Разве только произойдет "утечка информации"...

Ну-у-у, это вроде не утечка информации, потому что в технологии еще куча тонкостей.  :wink:
Знаю точно, какую резину и какую формовочную массу используют.  :)
И на какой литейной установке все это отливают.
Избегаю рекламы как могу...  8)
Пользователь
Регистрация: 13.01.2005

Сообщений: 733
В друзьях у: 0
Голосов: 49 / 3
german

Валерий.ты спрашивал.мы отвечали.Запости отдельную тему по филиграни,выкладывай мысли и соображения,лично я подхвачу с удовольствием...
============================================================­=
Не братцы, я не в обиде. Если честно, я даже и не знаю что спрашивать. Кручусь сам по себе. Отрабатываю новые приёмы.  Быть может изобретаю велосипед.  Многое методом проб и ошибок.
Вот сегодня мне надо было сделать 9  шариков из золота диаметром 1,25 мм.  Моим методом расчёта быстро изготовил.  Рассказал на форуме, поддержки не нашёл.  Но лучше и точнее метода я не знаю. Хоть он и заковыристый. Там считать надо.
Конечно очень много не знаю, Но наверно придумал такое что другие не знают. Просто я не знаю что знают другие.
Пусть форум будет называться народные промыслы, как есть.  Кому интересна филигрань - сам сюда придёт, В филиграни много нюансов. Литейщики ей заниматься не будут.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Красноярский край

Сообщений: 2198
В друзьях у: 8
Голосов: 303 / 4
Почему литейщики заниматься не будут?
Оченно даже будут :wink:
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Красноярский край

Сообщений: 2198
В друзьях у: 8
Голосов: 303 / 4
Цитата
Ну-у-у, это вроде не утечка информации, потому что в технологии еще куча тонкостей.  :wink:
Знаю точно, какую резину и какую формовочную массу используют.  :)
И на какой литейной установке все это отливают.
Избегаю рекламы как могу...  8)
Если действительно нет ограничений на информационное распростронение этой технологии, было бы оченно интересно подтвердить или опровергнуть свои размышления по этой теме.... :shock:  О загнул :lol:
Действительно есть интерес, не праздный... какая формомасса?
И так далее :roll:
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2030
В друзьях у: 11
Голосов: 76 / 7
Формомасса SRS Silk. Возможно, есть и другие массы, устойчивые к нестандартным технологическим режимам, прощающие отклонения от традиционных циклов прокалки и дающие стабильный результат при очень хорошей поверхности. Но это в некотором роде новинка - эту массу SRS выпускает только второй год и довела ее недавно (совместной работой с Envisiontec - www.envisiontec.de ) также до возможности прокалки пластиковых моделей с машин трехмерного прототипирования и пластиковых инжекторов - там особые проблемы возникают при температурах порядка 70-150 градусов, когда пластик еще не течет, но при этом расширяется сильнее формовочной смеси, распирая ее изнутри и приводя к микротрещинам.
В общем, по части прочности, устойчивости к отклонениям от стандартных циклов и при этом отмываемости (что часто взаимно исключаемые требования), думаю пока никто ничего не придумал лучше. Ну и чем шире допустимый диапазон, дающий качественный результат, тем больше поле для маневра и эксперименального литья.
Резина - Ласил - Т.
Литейка - Neutec Jzp.
Отлитая поверхность (где весь рельеф) никак не обрабатывается абразивно, только отмывается и чернится. Плоскости естественно полируются вручную.
Может, Акимов еще что-нибудь добавит ;))
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Не успел.
Предлагаю переместиться в литье, т.к. не все литейщики интересуются альтернативным дизайном, а тем более народными промыслами!

Простите мою настойчивость, просто хотелось бы узнать по этому вопросу как можно больше, а тут эта информация канет в лету.
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2674
В друзьях у: 3
Голосов: 98 / 20
нда...."поверхность никак не обрабатывается"...вот всегда на сложных рельефах почемуто серебро качественнее даёт поверхность чем золото....
с нетерпением ждем Акимова  :wink: ))))
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Цитата
...А если мы не будем в "народном" использовать некоторые приемы соседей, то нам одна дорога на ...

Как подтверждение этого приведу работу друга. Правда, без его ведома.  :oops:
Выполненную "при помощи" литья.
http://img56.imageshack.us/my.php?image=921609071443978bf3655f4bq.jpg .

Надеюсь, что Сергей Санчес  не будет против!
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Красноярский край

Сообщений: 2198
В друзьях у: 8
Голосов: 303 / 4
Все сходится.. SILK! Возможно под этим торговым названием другие производители выпускают формомассу....
Пробовал Denta-Silk, в банках как из под кофе.. фасовка 1кг....
Именно цикл прокаливания пришлось изменить... весь цикл уложился в 2 часа... медленный нагрев  ( в течении 1 часа) до 400С.. потом за 30 минут до 600С, и остывание до 400С.. заливка. Принцип тот же что и у крестов Акимова.. серебрянная иконка в золотой обод...
Серебро 925й пробы..золото 750й... серебрянная часть окаймлена воском и в елку.... все просто. Но серебро глубоковато окислилось... местами пятна темнее, местами светлее. Как не отбеливал, так серый налет и остался...
Естественно пробовали и с СатинКастом 20м...цикл 4 часа... такое чувство ,что серебро насквозь окислялось, полный капец!
Если серебрянную вставку покрыть тонким слоем флюса результат лучше! Был такой эксперимент... серебрянная вставка покрывалась Нитридом Титана... после отливки остатки "желто-грязной шелупони" травились в плавиковой... ну и потом по плану..серная печень.
Сейчас наверняка лигатруры для серебра позволяют избежать глубокого окисления?
Вот резину сейчас выбрал бы именно "Т", не реклама, просто из испробованных мною именно она подходит для таких отливок,детализация рельефа просто идеальна....значит инжектор вакуумный.
И все.... остались только воспоминания... 7 лет прошло :roll:
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Красноярский край

Сообщений: 2198
В друзьях у: 8
Голосов: 303 / 4
Для продолжения обсуждения темы о Биметаллическом лите.... по ссылке http://www.lasso.com.ru/forum/viewtopic.php?p=8863#8863
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Спасибо!
Jedem das Seine!
Пользователь
Регистрация: 15.01.2006
Откуда: Los Angeles

Сообщений: 188
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Ребята !
Объясните пож-та , может быть , как вы говорите "- не догоняю ..."
Для чего такие "заморочки" ....
Не проще ли ,отлить по отдельности и ПРОФЕССИОНАЛЬНО - закрепить одно в другое , не нарушая задуманной композиции...
 P.S. Вот видел , например, -трехцветное литьё...
Морской конёк - и все цвета плавно переходили один из другого...
Так было задуманно...
Так тут и понятно, почему одним процессом ...
Пользователь
Регистрация: 11.02.2006
Откуда: Беларусь

Сообщений: 312
В друзьях у: 13
Голосов: 17 / 1
Красиво конечно-но ведь можно отлить все по отдельности и соединить пайкой или клепкой результат практически одинаковый
Пользователь
Регистрация: 05.04.2006

Сообщений: 591
В друзьях у: 2
Голосов: 1 / 0
Если продолжить тему филиграни  :roll: , то может так:  :lol:



Чем не филигрань?  :shock:
Jedem das Seine!
Гость
Гость
Шикарная штуковина.
Филигрань,несмотря на простоту технологии исполнения,требует от исполнителя большого художественного чутья.
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >