https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Что за поверхность , и как делать в 3d
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Наверное, уже поднимался неоднократно вопрос о фактурах в 3d, но заказчики по-прежнему хотят добиться минимума пост-обработки

вот на этом колечке что за поверхность? ручная или 3d? есть мнение, что пескоструйка, но лично мне она знакома только по неювелирной отрасли, так что я не спец ни разу


и если 3d, то можно еще раз, для вечных нубов поделиться своими секретами наложения фактур? =)
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Cave,
Делаешь полоску из шариков...или полосочек, или пирамидок, какого тебе надо диаметра и Array по кругу. Это наверное самый простой способ. Вопрос в другом, уместно ли это при печати/отливке? Лучше ювелиру корневёрткой потом набить фактуру или пескоструй, коли просто матовая поверхность нужна. Хотя, хозяин барин ведь, поставил дополнительную стоимость за фактуру и всё, все довольны  :)
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
дык в том и дело, что это якобы не банальная матовка, а как бы... ммм... шершавый асфальт, с чем мне сравнили
а от такого количества пирамидок мой Риноцеросик крякнет как пить дать %) или я потом крякну это все булить %))
не все так просто короче =)
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Риноцерос крякнет сто процентов, если в нём булить эти шарики... не знаю, может в Меджике и не крякнет, но этож надо ещё в стл экспортировать столько шариков  :) в 3дМаксе нет таких проблем, спокойно шарики размножаешь, а булит уже Меджик, при чём быстренько весьма. Но в Рино 10 раз подумал бы, прежде чем делать  :)
Пользователь
Регистрация: 14.11.2010

Сообщений: 277
В друзьях у: 2
Голосов: 13 / 2
Не, нурбсами (шарики-пирамидки) не пойдет. Уже говорили, что сбулить это сложно и рисунок будет правильный и регулярный. А здесь прикол в хаосе. Лично я для создания таких поверхностей использую Zbrush. Там альфа-кистью в несколько движений наносится любая фактура.

Но вот смотрю я именно на это изделие и думаю, что лучше этот фон делать в металле. Все технологические процессы (прототипирование - литье - резина - восковка - еще литье - шлифовка/полировка) сглаживают детали. И рисунок уже не будет иметь вид такой "остренькой" шероховатости. Может, действительно лучше резинить и лить гладкий рисунок, а фактуру пескоструйкой наносить на готовые изделия?

artur29,
Я тоже в недоумении, как в Рино/Матриксе ЛЕГКО можно сделать любые фактуры. Сказал А - говори Б - распиши-ка поконкретней.
Изменено: alfaurum - 27.09.2011 19:31:09
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Cave,
Вариант намбер ту  :)  если вдруг тебе надо бесшариковую поверхность, типа асфальт. В Рино не работаю, но думаю Рино тут просто нервно курит в стороне  :biggrin2: Потому, подсказать не могу, как повторить столь простую фактуру, пусть другие ребята предложат варианты, должны быть и в Рино простые решения.



но это всё затрётся стопудов  :)
Изменено: fatherzmey - 27.09.2011 19:37:41
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 867
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
Я бы экспортировал модель в obj.......без полосок, потом згнал бы её в ZBrush....там можно легко делать какую хочешь фактуру. Потом опять в рино и полоски на место поставить. :)

О, немного опоздал :biggrin2:
Изменено: igor - 27.09.2011 19:52:56
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Я бы экспортировал модель в obj.......без полосок, потом згнал бы её в ZBrush....там можно легко делать какую хочешь фактуру. Потом опять в рино и полоски на место поставить.



О, немного опоздал  

А чего ты опоздал то? (а да, Альфарум говорил)  :) Я без Браша эту фактуру нанёс в 3дМаксе за пару кликов  :) В Браше порой тож приходилось фактурки малевать, интересное занятие  :)
Изменено: fatherzmey - 27.09.2011 20:12:55
Пользователь
Регистрация: 11.01.2005
Откуда: Krasnoe

Сообщений: 867
В друзьях у: 7
Голосов: 74 / 1
ZBrush.........рулит!
Кстати уже новая версия на торентах лежит.
Там новых много прибамбасов забацали. Есть очень даже ничего.
Извеняюсь за офтоп :)
Пользователь
Регистрация: 05.05.2010

Сообщений: 101
В друзьях у: 1
Голосов: 3 / 2
Cave,
http://turbobit.in.ua/39kz65l0adax.html
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
fatherzmey, спасибо, благодаря твоему вескому мнению удалось уговорить не приставать к тридешникам с этой фактурой... К сожалению, тут прям все помешались на фактурах >_<

ps если модель очень косячная, стл так выглядит обычно =)))

pps вот вы флуд развели =)
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Вот, собственно, по тому же принципу расположена фактура цветочков, только не в Рино. Конечно, смысла нет пользоваться фактурой, но, как пример как минимум тех же возможностей.



Модификатор Displace, если кто захочет это сделать в 3дМаксе. В поле Bitmap ставим нужную картинку, хочешь шарики, хочешь штукатурку, хочешь узор... ну или вот цветочки  :) Более того, можно ещё и этому рисунку дать дополнительный рельеф, поставив в поле - map какую нибудь ещё процедурную карту. Вот например, есть узор, как на предыдущем видео Артутрия, но не такой грязный, а чистенький, подготовленный для того, чтоб была нормальная поверхность, с минимумом ненужного мусора. Но на этом узорчике захотелось навести ещё шум (но, контролируемый!), т.е. узор теперь будет с такими рытвинками например. Вот для этого выбираем в map ту дополнительную фактуру, которая должа быть на фактуре из узора. Очень гибкие настройки и что самое важное, поверхность можно спокойно редактировать как угодно, в отличие от сетки, которую создаёт Рино при таком подходе. Не, ну конечно можно в Рино отредактировать с помощью куба трансформации (забыл, как называется), но будет так же трансформироваться и сама фактура.... т.е. был узор, стал в некоторых местах Бблллеееууузор  :) были шарики, стали бЛЛллеееуовалики  :) Посмотрел бы я на СТЛ из Рино, как бы это в итоге выглядело.

P.S. Уважаю Рино и всех её пользователей. Часто, если чего то не можешь, означает, что просто не знаешь как.  :trubka:
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
alfaurum - есть такая команда - Хайфилд фром Имейдж
берёш картинку текстуры накидуеш бешаную детализацию и ринка выдавливает...

но только тут есть нюансы: картинка нужна качественная, поверхность фактуры будет сглаженая, чем больше накидуеш детализацию тем ринка больше виснет
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
artur29 - нашол с кем спорить)
Дедман, чего ты суёшься кругом, не пойму? Он вообще то не спорит, показал как это делается в Матрице, я даже удивился, так как не пользовался этим. Ну мне то и не надо, потому что я не в Матрице работаю. Вопрос зреет другой  :)
Вот скажи мне, зачем ты полез в ZBrush?  :biggrin2: Ты же супер-мастер, работающий в Модо! Для чего лезть за фактурой в Браш, потом всё булить в Рино? Разве у Модо нет таких инструментов, что бы нанести фактуру?



Вот тебе ещё быстрый пример моделирования в одном пакете, ну конечно, использовал ещё Фотошоп для рисунка узора. Я конечно не использую такой метод в работе, для меня это диковато. Я понимаю, на видео там просто сложный узор для Рино. Так бы конечно в разы круче по качеству было бы узор создать и обвернуть вокруг колечка, но если лень заморачиваться и требования не велики, то можно и фактуркой.

P.S. кстати, тебе надо было сделать, так и не получилось, да?  :biggrin2:
Изменено: fatherzmey - 28.09.2011 14:32:44
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
artur29, спасибо за ссылку на видео, каким-то образом с первого раза она мне на глаза не попалась =)

fatherzmey, а эти колечки делабельные или просто для тренировки нанесения узоров? а то цветочки и зазорчики в них так тоненько выглядят, что даже немножко боязно =)
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Cave,
не то что немножко, жуть как страшно за зазорчики  :) ну какие же это колечки? это просто сделанные по ходу пьесы для примера болванки, к которым применён модификатор, чтоб показать, как работает почти та же операция в 3дМаксе, что показал на видео artur29. Так наносить узоры не желательно, много минусов, но для быстрого моделирования вполне пойдёт. На видео аналогичным способом сделан и узор и поверхность, которая тебя интересовала (асфальт типа). Дык вот, асфальт я показал, это там где тебе показалась глючная СТЛ. Это не СТЛ глючная, это поверхность специально сделана модификатором Noise, без сглаживания, без процедурных карт (картинки, на основе которых делается рельеф) что больше похоже на искомую поверхность. Гладкое после отливки и обработки ещё больше станет гладким, а чёткое станет глаже. Это вариант более быстрый так скажем, но для узко-поставленной задачи.
Цветочки и узорчик - это уже пример другого подхода, где к выбранным полигонам применяется модификатор Displace (аналогично тому, что на видео про Матрикс). Вот например последняя заготовка выполнена на основе первого попавшегося файлика узора, скаченного из сети...



Так же можно сделать и любую фактурку. Похожий способ описывал как то Альфаурум по фактурированию в ZBrush.

2 вполне подходящих варианта, которым мог бы воспользоваться я не в Матрице. Ну и может кому то тоже будет полезно, ведь не все же поголовно в Матрице работают. Первый вариант с шариками и пирамидками, это то, чем я бы возможно пользовался в Рино. Вот нашлись люди, подсказали более интересный вариант, чем просто шарики  :) Почерпнул, что Матрикс это тоже может, поставил себе галочку, жалко не знал раньше (вернее про возможность знал, но не думал что можно использовать вот в таком вот ключе). Минусы проведения такой операции в Матриксе вижу, но так же хочу сказать, что польза всё таки есть для тех, кто работает только в Матриксе. Даже Дедман лез сегодня в Браш, что бы нанести фактурку, но не получилось, теперь будет делать вот таким алгоритмом  :)

P.S. Вобщем то, всем спасибо. В дискуссиях рождается истина и появляются более глубокие знания.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2244
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
К вопросы фонов я бы подошел с технической точки зрения.  :)  Асфальт и им подобные вещи на малых площадях проблемно выращивать и фрезеровать. Фрезеровать из-за того, что кончик гравер не менее 0,1 мм. И грани рельефа сглаживаются или он туда не проходит. Сравните какой фон вы закладываете в модели, и какой выходит после фрезеровки или компьютерной симуляции.

А выращивать проблемно по двум причинам.
1. Прилично добавлятся время печати.
2. Рельеф по типу "асфальт" просто напросто не пропечатывается нормально. А шарики или треугольники должны быть не менее 0,25 мм. Что прилично по размерам.

Я не говорю, что фоны нельзя делать. Наоборот, можно и нужно. Но они отличны от "ручных". По форме и составу. И это особенность технолоний уже. Ошибочно подгонять ручные фоны, под машинные. Об этом мало кто пишет.   :no:
Пользователь
Регистрация: 25.04.2008
Откуда: Донецк

Сообщений: 791
В друзьях у: 7
Голосов: 76 / 7
RP-design
Обсолютно прав, это просто бессмысленно делать, может быть есть смысл только при крупной фактуре. А Браш тоже не всегда помогает просто если наносить фактуру на большие участки, невсегда даже Магикс справляется.
И вообще фактуру (особенно типа этого асфальта) легче, быстрее и качественнее делать в ручную. Штихель в руки на крвйняк берешь, если нет гравера или пескоструя, и пошол в право и в лево маятником долбать за 30 минут можно закончить.
Я не Шарли, Я Донбасс !  Пишите ЛС !
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата

А Браш тоже не всегда помогает просто если наносить фактуру на большие участки, невсегда даже Магикс справляется.
Если опыта не хватает в моделировании, ты спрашивай, по крайней мере я всегда постараюсь помочь. Там ведь всё не так сложно с Брашем и Меджиком и всегда всё работает, надо просто не стесняться спрашивать, если что то не знаешь, тут ведь люди добрые. По фактурам вроде несколько разнообразных вариантов уже предложено. У тебя есть что то своё по этой теме?

Кстати! Ещё ни кто не говорил о методе работы с фактурами в Т-сплайне, можешь рассказать? Крайне любопытно.... говорят, этот плагин творит чудеса!
Пользователь
Регистрация: 14.11.2010

Сообщений: 277
В друзьях у: 2
Голосов: 13 / 2
Цитата

... спрашивай, по крайней мере я всегда постараюсь помочь.
Пользуясь случаем хочу спросить о фактурах и 3dMax. За походом, может, и флуд прекратится.
Проблема: Rhino переводит Сурфайсы в Меши, но полигоны с разных Сурфайсов не сшытые. Если такой Меш импортировать в Zbrush, то он, при Дивайде, рвет поверхность.
Задача: Меш из Rhino перебросить в 3dMax, сшить все полигоны и сохранить в OBJ, или STL с целью доработки в Zbrush. Вариант - перебросить в Maya, сшить полигоны, а там уже - через GoZ в Zbrush.
Изменено: alfaurum - 04.10.2011 12:46:06
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13