https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2
Что за поверхность , и как делать в 3d
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Наверное, уже поднимался неоднократно вопрос о фактурах в 3d, но заказчики по-прежнему хотят добиться минимума пост-обработки

вот на этом колечке что за поверхность? ручная или 3d? есть мнение, что пескоструйка, но лично мне она знакома только по неювелирной отрасли, так что я не спец ни разу


и если 3d, то можно еще раз, для вечных нубов поделиться своими секретами наложения фактур? =)
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Если цель - просто сшить полигоны, то не обязательно использовать Maya или 3DsMax, есть и другой вариант, но мне всё равно крайне не нравится такой стиль работы, потому и моделирую сразу в Максе, проблем с экспортом в Браш нет, сохраняешь файлик в *obj, импортируешь его в Браше, издеваешься над ним в Браше.... потом из Браша можно нажать GoZ, я же просто сохраняю модель из Браша в *obj стандартным привычным способом, которая так же откроется в Максе  :)

Дык вот, если всё таки надо использовать Рино.... Сохраняешь в *obj , где то тут на форуме были настройки сохранения сурфейсов Рино в *obj....максимальная длинна грани, угол,всё такое. Открываешь эту сетку в Geomagic Studio, в которой за пару кликов можно упростить сетку если потребуется... если не потребуется, то просто в Геомеджике выбираешь "Сохранить как... *obj", тебе сохранится файлик уже сшитый, который импортируешь в Браш. Но, всё равно, в местах где стыковались сурфейсы, будет сетка густая и в треугольниках.

Так же можно просто STL закидывать в Геомеджик, он сохранит сшитый STL, но вся модель будет из треугольничков, что отрицательно скажется в Браше.... в местах чётких граней/скосов будут корявенькие грани, которые будут видны меньше, если значительно увеличить количество полигонов (Geometry - Divide). Но это позволяет взять абсолютно любую чужую STL и написать в Браше на ней "Вася", например :-)

Вообще, предполагаю, что в Геомеджике есть более продвинутые настройки упрощения модели и её автоматической ретопологии, но настолько не углублялся, так как таких проблем с работой в Максе просто не возникает, да и всё автоматическое не всегда хорошо. Но уж если пришлось работать с файлом Рино и стоит задача его как то доработать в Браше, то приходится изголяться.

Другой вариант более долгий, но позволяющий сделать более правильную модель из Рино через Макс (Майя) - в Браш.....
Как бы сделал я - Экспорт поверхности (модели) из Рино в *obj, далее импорт в Макс (МАйя). При импорте можно удалить все галочки, слияние вершин работает быстрей, когда файл уже загружен в программу, но можно и прямо в настройках импорта поставить галочку - Weld. Далее самое главное - удаляем множество ненужных граней, оставляя после такого большого труда сетку, которая устраивает для дальнейшей работы. Хоть это всё полный геморрой для работы, достаточно долгий процесс, но так уже будет сетка точно идеальная для Браша. Сохраняем её в *obj и издеваемся над ней в Браше.

P.S. или это и был ответ? я подумал, что вопрос, адрессованный мне :-)
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
Geomagic Studio покрутить интересно.
Мне надо было булить много пустотелых поверхностей в одну. Меджик это делал значительно медленней, чем Геомеджик. Главное, чтоб нижние точки всех поверхностей, там где нет снизу закрывающей плосоксти, были все на одном уровне... например Z=0... булишь поочерёдно одна к другой, в итоге получается единая сбуленная поверхность без низа. Происходит это значительно быстрей, чем в Меджике.
Пользователь
Регистрация: 14.11.2010

Сообщений: 277
В друзьях у: 2
Голосов: 13 / 2
Оживлю тему со старым разговором, хотя она уже арихив. Там обещанная икона. Не хочется эту тему мусором забивать.
shirik
Можно о Скульптрис - не в формате "слышал где-то, а Вы сами разбирайтесь", а поконкретней: что такое, как работает?
Изменено: alfaurum - 05.10.2011 12:51:44
Пользователь
Регистрация: 15.11.2008

Сообщений: 188
В друзьях у: 1
Голосов: 16 / 0
fatherzmey,
Несколько позновато я, но все же хотелось бы узнать в чем проблема при создании сбуленных фактур?
Я бы такое не из шариков делал, но и из шариков можно, если есть острое желание.
Вот, к примеру, шарики в Rhino.
Изменено: RediZign - 05.10.2011 17:27:09
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
fatherzmey,

Несколько позновато я, но все же хотелось бы узнать в чем проблема при создании сбуленных фактур?

Я бы такое не из шариков делал, но и из шариков можно, если есть острое желание.

Вот, к примеру, шарики в Rhino.
ээмммм... я бы сказал, что не поздновато, а просто вопрос не ко мне. Я как раз говорил что один из вариантов - шариками (либо чем угодно). В булевых операциях тоже не вижу ни каких проблем... если конечно не в Рино булить шариков 300 под фактуру  :) Если булить в Рино шарик к шарику, шарик к шарику, шарик к шарику... то рано или поздно вся эта конструкция умрёт, файл будет ужасно тормозить. По крайней мере так было раньше, возможно я ошибаюсь и всё булится на ура и Вы покажете, как это делается... я буду рад посмотреть, люблю познавательный материал.

Да, кстати, Вы же вроде там курсы по Рино какие то проводите, вдвойне было бы интересно увидеть профессиональный ответ. Так сказать - понять, какого уровня урок можно получить на платных курсах, наверняка есть куча тайных приёмов и методов :Lighten:

Что бы подытожить часть обо мне, ещё раз подчеркну - я проблем в булях не испытываю.... в Рино не работаю.... Знаю несколько вариантов нанесения фактур в разных программах.... а да, ещё - тему создавал не я  :)

Меня щас очень очень интересует, как ответит Шарик Альфауруму на его вопрос о работе в Скульптрисе. Фраза "я вот не знаю, я не пробовал так делать но это может быть лучше в чем-то Есть прога Скульптрис" мне не совсем ясна. Мне реально интересно, человек может научит чему то новому, интересному, ведь.....
Цитата
.... И вообще это я тебя могу поучить, я уже 9 лет ювелиркой занимаюсь....
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
RediZign,
это фактура асфальта?  :blink: как раз писали тут, что если делать с помощью аррея (массива), то может прослеживаться определённая периодичность, регулярность..

Кстати, чешуя змеи напомнила мне ешё один урок, но я его пересказывать не буду, всё таки это чужой урок, вот ТУТ оригинальное видео по тому, как в Рино создать чешую змее.... может, кому то будет полезным.
Пользователь
Регистрация: 25.04.2008
Откуда: Донецк

Сообщений: 791
В друзьях у: 7
Голосов: 76 / 7
http://www.youtube.com/watch?v=zXF0uK94j18&hd=1
Работает он просто с треугольниками, а делать в нем можно почти все что и в ЗБраше.  Я им не пользовался просто, я подумал может это удобней чем ЗБраш, (
Цитата
Другой вариант более долгий, но позволяющий сделать более правильную модель из Рино через Макс (Майя) - в Браш.....
Как бы сделал я - Экспорт поверхности (модели) из Рино в *obj, далее импорт в Макс (МАйя). При импорте можно удалить все галочки, слияние вершин работает быстрей, когда файл уже загружен в программу, но можно и прямо в настройках импорта поставить галочку - Weld. Далее самое главное - удаляем множество ненужных граней, оставляя после такого большого труда сетку, которая устраивает для дальнейшей работы. Хоть это всё полный геморрой для работы, достаточно долгий процесс, но так уже будет сетка точно идеальная для Браша. Сохраняем её в *obj и издеваемся над ней в Браше.
)
Я не Шарли, Я Донбасс !  Пишите ЛС !
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
shirik,
милейший... то, что Вы процитировали, это не есть ZBrush, как Вы подумали. Сия цитата - лишь один из ответов на вопрос, "как мне перевести модель, сделанную в Рино или СТЛ-файл в ZBrush для дальнейшего фактурирования".

Гугл Вам в помощь (или ещё какой поисковик), если интересуют видео-уроки моделирования в той или иной программе. Набирайте поисковую фразу "моделирование в Скульптрис", " моделирование в Zbrush".... в Майя, в Максе... да хоть гадания на кофейной гуще....  надеюсь, в науке поиска информации в интернете я Вам помог этим? Мне уже это давно не интересно, я давно умею пользоваться поисковиками  :)

Было очень интересно посмотреть, чем может быть удобней на несение фактур на STL-файлик например в Скульптрисе, чем в Браше... хотелось понять, как именно Вы это делаете, ведь опыт работы в ювелирке у Вас огромен, повторюсь.

Что то всё чаще кажется мне, что акромя пасьянса "косынки" от Вас ни чего не почерпнуть  :biggrin2: Тогда ещё совет - поставьте в игнор не только меня, потому что я очень туп, но и весь сайт, потому что скоро станете объектом насмешек за свои  "...я подумал..."  :trubka:
Пользователь
Регистрация: 15.11.2008

Сообщений: 188
В друзьях у: 1
Голосов: 16 / 0
Проблемы с булевыми операциями возникают тогда, когда операнды очень тесно накладываются. Скажем, два шарика и один почти полностью перекрывает другой. В случае фактуры "очень мелкая икра" такого нет.
Но я бы делал это хайфилдом. Во всяком случае, на курсах учу делать так. Битмэп только надо подобрать.
Пользователь
Регистрация: 25.04.2008
Откуда: Донецк

Сообщений: 791
В друзьях у: 7
Голосов: 76 / 7
fatherzmey
Милейший, вы чево так огресивны А ???
Я что сказал что ты там что то не правельно делаешь, или что ???
Я привел в пример Скульптрис только по тому что,
Цитата
Так же можно просто STL закидывать в Геомеджик, он сохранит сшитый STL, но вся модель будет из треугольничков, что отрицательно скажется в Браше.... в местах чётких граней/скосов будут корявенькие грани
как ты говоришь Збраш не любит треугольнички. Я прав ??? А так как Скульптрис работает с треугольниками изначально, то не предется делать много лишних тело движений. И вообще зачем гемороится, править сетку, если все равно ювелирку анемировать не надо, тебе надо нанести текстуру на поверхность и все. А если так это сделать легче и быстрее, то к чему твои наезды на меня.
Или может я опять в чем то не прав ???
Я не Шарли, Я Донбасс !  Пишите ЛС !
Пользователь
Регистрация: 25.04.2008
Откуда: Донецк

Сообщений: 791
В друзьях у: 7
Голосов: 76 / 7
Слушай а ты сам пробовал работать в скульптрисе ????
Ну вопервых его родной формат *.обж но только из треузольничков. а сохранить любую балванку в обж я думаю точно никому не составит труда.
а дальше все так же как и в ЗБраше может даже легче.

а на счет то что не раскрыл - мне что видео снять для тебя, или перерыть весь интернет чтобы найти то что хочешь увидеть именно ты, вроде гдето выше есть твоё сообщение, по поводу того что надо самим иногда в интернете искать ответы.
Я не Шарли, Я Донбасс !  Пишите ЛС !
Пользователь
Регистрация: 25.04.2008
Откуда: Донецк

Сообщений: 791
В друзьях у: 7
Голосов: 76 / 7
Ну так просто пересохранить файл или конвертить 2-3 раза в разные форматы и еще делать разные манипуляции с сеткой.
что по твойму легче и быстрее ???
а вообще изначально из рыны экспортишь в обж, делаешь что тебе надо в скульптрисе и пересохраняешь в стл. это правильный подход я так считаю.
Я не Шарли, Я Донбасс !  Пишите ЛС !
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
shirik,
пример приведи.... фото STL до и фото после.... посмотрим на результат  :)  надоели твои размышления о 3д-моделировании без своих примеров.... лучше бы рассказал, как там в ювелирке полы метёшь 9 лет.
Пользователь
Регистрация: 25.04.2008
Откуда: Донецк

Сообщений: 791
В друзьях у: 7
Голосов: 76 / 7

вот тебе примеры, думаю этого достаточно. правдо делал не я, дома я щас пользуюсь слабеньким ноутом а на работе делаю работу, но если буду что то делать где надо будет создать какую нибудь поверхность то сразу сделаю урок для тебя.
Я не Шарли, Я Донбасс !  Пишите ЛС !
Пользователь
Регистрация: 18.04.2010
Откуда: Ярославль

Сообщений: 1530
В друзьях у: 2
Голосов: 222 / 20
Цитата
но если буду что то делать где надо будет создать какую нибудь поверхность то сразу сделаю урок для тебя.
для меня, как видишь, не надо... я делаю всё в одном пакете, тебя Альфаурум спрашивал, он думаю завтра тебе ответит как должно  :)  Меня то ты ни чему научить не можешь, да и видео твои... я хотел посмотреть, как у тебя файл разорвёт на части, когда ты в Скульптрисе будешь работать с нормальным изделием, а ты походу этот Скульптрис даже не открывал  :biggrin2:
2 страницы 1 2
https://www.traditionrolex.com/13