https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
принципы моделирования узоров
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Подскажите, как лучше моделлить подобные узоры



В зависимости от сечения узора, если оно прямоугольное со скругленными краями неужели нет ничего проще, чем лепить кучу сечений или направляющих?

И самое адское, такое треугольное


Все ручками прорисовывается, все кривульки-сечения? И как быть, когда этих уродцев-листиков надо слить в одну веточку?
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
Я бы сделал так.
1. отрисовал бы все линии на плоскости.
2. проверил на замкнутость линии.
3. Extrude closed planar curve все на одну максимальную высоту рельефа
4. затем срезал бы углы Variable Radius Fillet, Variable Radius Blend, Variable Radius Chamfer (где надо плоско  округло  "впукло")
5. затем блоком Cage Edit, Create 3d control cage object за точки , не трогая нижние, развел бы по планам
6. "сбулил" все или по частям Boolean Union
7. завернул на линию Flow along Curve или уложил на плоскость Flow along surface
8. все  music
9. если результат не устроил бы меня, то вернулся назад и подправил или  в историю можно залесть где возможно применить.
С Уважением, Егор.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
а ну да .. забыл сказать .... одной кнопкой не обойтись в любом случае  ;)
С Уважением, Егор.
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
т.е. ты считаешь, что лучше любой профиль прорезать из прямоугольника?
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
нет я так не считаю,...... так бы я делал этот рельеф в рино, можно еше арткам использовать .....
а вообще если набить руку, и глаз, то самое простое решение для всего в рино (мое мнение) это направляющие и профили + по 3-4 плоскость + блок .... так как "самое простое решение является верным"
С Уважением, Егор.
Пользователь
Регистрация: 10.09.2010

Сообщений: 36
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
>+ по 3-4 плоскость + блок
переведи, пожалуйста ^_^
Пользователь
Регистрация: 14.09.2006

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Поддерживаю вариант плоской развертки + свипы по рельсам.
На первой картинке вообще копия на 180 - все не так страшно на самом деле.
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
Цитата
>+ по 3-4 плоскость + блок
переведи, пожалуйста ^_^

да, извините, выразился непонятно .....

3-4 плоскость - Surface from Network of Curves
блок               - Cage Edit
С Уважением, Егор.
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Cave - до недавна я бы делал подобные детали способом egro (ну или схожим способом)
но после того как потыкал полигональное моделирование
скажу: что Т-сплайн + Модо (или, Блендер, Майа, Макс) вариант поинтересней. Результат намного красивее чем от того чтоб выстраивать все ети вензили курвами и потом обтягивать поверхностями.

Полигоны дают 100% гладкость поверхности...
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Kharkov

Сообщений: 96
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Cave - до недавна я бы делал подобные детали способом egro (ну или схожим способом)
но после того как потыкал полигональное моделирование
скажу: что Т-сплайн + Модо (или, Блендер, Майа, Макс) вариант поинтересней.

а если не секрет то как??? допустим Т-сплайном
Что ты смотришь на меня? я ведь не твоя еда...
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
vladi66613 - нууу, не секрет...
смысл такойже как описал егро только с использованиаем полигонов
1. подлаживаем рисунок в ринке (модо, майя, макс)
2. тсплайном командой Аппед Фейс - обрисовываем отедельно каждый завиток в сглаженом режиме
3. добавляем центральное ребро
4. подымаем ребро на нужную высоту
5. для создания полукруглых форм боковых частей завитка, добавляем по 1 едж по всей длине завитка на каждую сторону, затем вдавливаем или вытягиваем (впуклая, выпуклая форма)
6. почему я упомянул МОДО Майку Макс - мне например очень удобно выстраивать такого рода елементы в МОДО (инструменты удобные), ети все детали (завитки) в несглаженом виде перекидуются в любую из етих програм со  100% точностью (нет никаких отклонений, ОБЖ во всех прогах идентично пашет).
7. после того как выстроины все детали поликами, размещаем их на развёртке кольца, Т-сплайном коректируем толщины (если например я выстраивал в модо, я скорей всего мог ошибится в размерах), высоты.
8. затем когда все елементы подогнаны, конвертируем все поверхности в нурб Тсплайном. Булеаним все детали.
9. делаем Фло Алонг Сурфейс на поверхность с размером кольца...
обрезаем лишаки ну и т.д.
10. всю модель можно былоб сделать с начала и до конца тем же модо, макс, мая и не еб... мозг с конвертацией... но уж так как нет у меня колеги-сотрудника который могбы посоветовать, подсказать, приходится покач-то делать вот так...

в чём + такого рода выстраивания модели:
1. Поликами очень удобно манипулировать, 2 движения и тот или иной елемент кардинально меняет свою форму (в то время как для перестраивания поверхности нурб, нужно перестраивать кривые и заново всё обтягивать даже рекордхистори не помагает в большенстве моментов)
2. Моделируемый елемент всегда гладкий, нет углов, рёбер (ну только если приминить определённую команду то создастся угол)
3. Нет глюков подобных тому как образуются дыры стыковки поверхностей нурб, у поликов всё делается грубо говоря солидами (возможо неточно выразился...)
4. Время на построения елемента поликами уходит на много меньше, как и нажатий клавиш мышкой разов так в 4...

Щитаю предоставлиную инфу ценной - мать его потом и кровью на личном опыте дошол до етой схемы моделирования *tssss* критики не потерплю :grin:

живу на Украине, знаю прекрасно украинский язык, чего не скажу про русский, не судите строго за ошибки в тексте :grin: всётаки не диктант пишу...
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
покажите обязательно ....
вот мои завитки на моделинг (только завитки, кольцо моделилось отдельно завитки использовались как заготовки-наработки) ушло рабочии день....



пс\ copy, sсale, transform, UDT, могут из 4-6 завитков сделать прилично заполненную композицию, трансформация в некоторых случаях рулит......
С Уважением, Егор.
Пользователь
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Kharkov

Сообщений: 96
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
м..дя, расти и расти мне еще до завитков)))
Спасибо за мануал))
Что ты смотришь на меня? я ведь не твоя еда...
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
егро
угу видел ето колечко...
замодлено отлично (хотя как юв изделие мне не нравится - чего сейчас и не будем обсуждать). незнаю как ты смог за день такое сделать... даже с готовыми завитками...

на моделирование такого кольца при гтовом рисунке орла
поликами ябы делал наверно дня 3 может быстрее... (зависит от цены моделирование))))
загадкой остаётся как ты сделал наложение орла на кольцо особенно в тонких местах на концах крыльев...
кое какие мысли имеются по типу ориент он сурфейс но всеровно...

мне просто не нравится использовать кейдж едит, сама по себе идея изменения нурб поверхности таким способом както мне непонятна, точнее даже нелогична (возможно я не знаю того что знаеш ты). Полигонами искривлять поверхность, придавать органического вида оч легко...

фотки покажу вечером, нет подрукой

vladi66613 - со временем выростиш, но самое обидное в том что поймёш - ето не так сложно как кажется.
А ещё обидней станет тогда когда поймёш, что еслиб наглядно тебе шарющий моделер выделил годик назад 30 мин времени, обьяснил как ето всё делается, не пришлось самому ламать голову. Но драгоценное время уплыло... *sorry*
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 16.05.2006
Откуда: Челябинск

Сообщений: 1666
В друзьях у: 10
Голосов: 221 / 5
будет время и ролик сделаю сего фокуса )))))
С Уважением, Егор.
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
egro
просто не всегда можно приминить Флов Алонг Сурфейс.
Оч геморно создать поверхность развёртки на которой моделиш детали и налажуеш на главную поверхность...
Часто получаются сильно деформированные изгибы...

вот я вечером выложу картинку подобной бочины Флов Алонг Сурфейс где налажуемая деталь сильно расстягивается..., из-за чего мне пришлось отложить моделирование рюмки...

я  стал свидетелем смены аватара человека у котрого он давненько не менялся)
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 26.10.2009
Откуда: Kharkov

Сообщений: 96
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
А ещё обидней станет тогда когда поймёш, что еслиб наглядно тебе шарющий моделер выделил годик назад 30 мин времени, обьяснил как ето всё делается, не пришлось самому ламать голову. Но драгоценное время уплыло...



зато повезет тому кого будем учить мы)))
Что ты смотришь на меня? я ведь не твоя еда...
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
да да повезёт... мля  :sad:
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 20.11.2007

Сообщений: 551
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

вот общая форма сделана поликами - затем конвертация в нурб, делаем место под камни и растыкиваем корнера...

оч удобно было делать модели спиральной формы, и бантик

круглый медальён можно былоб и нурбами сделать ничего сложного но просто захотелось поликами...
"лев - это любая совокупность пикселей-полигонов-чего-угодно, которую заказчик считает львом, правильность анатомии льва определяется фактом оплаты заказа после его выполнения"
Пользователь
Регистрация: 14.09.2006

Сообщений: 216
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Дэдмэн, а после конвертации в НУРБСы, ты растыкиваешь камни по каждой поверхности? Или у тебя есть волшебная команда, расставляющая по PolySurface?
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13