https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Проблемы с ювелирным проектированием в Рино4
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
Здравствуйте, ув. 3д-коллеги.

Недавно я начал заниматься в Рино4 юв. моделированием для вывода моделей на SolidScape. Так вот в чем мойй вопрос: Одну мз моих моделей послали в Руту для пробного выращивания на данном аппарате. Оттуда пришла информация о том, что моя модель косЯчная - типа сделана из поверхностей, а не Solid. поэтому принтер её не хочет делать.
 1. Как можно сделать из модели, построенной из NURBS-поверхностей модель Solid (если возможно, в Рине), чтобы затем сделать из неё нормальную STL?
:oops:   2. И правильный ли изначально у меня подход, ежели я делаю модели не в Солиде, а леплю их из пов-стей и всё тщательно закрываю?

Уважаемые бывалые Спецы! Помогите мне пожалуйста!
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Самый  простой способ File->Save as->*.stl с нужной толлерантностью (при условии что naked edges = 0, хотя и с дырами можно), затем классика Magics-проверка. З.Ы. И тогда уж точно эти мерзавцы не посмеют назвать модель косячной, или они там в Руте своей переломились СТЛ-ку подготовить???!!!
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
СпасибоЧКИ!!!  :D Это хорошая новость, надеюсь поможет. Кстати, тогда забыл написать, что я им эту модель заслал и в 3Ds и в STL и Риновсом 3Dm на всякий случай  (правда СТЛ-ку я делал не (File>>Save as), а просто (File>>Export selected>STL) Но попробую именно так  :lol:
 Ещё одна моя проблема заключается в том, что в нашей большой деревне под названием Владивосток более ни у кого нету таких аппаратов как SolidScape и даже похоже >>>> никто не подскажет ежели чаго случится. А с ПО у нас жестко: Magics достать не могу. Мне даже Rhino4 в Масскве на Горбухе брали, т.к. что такое Рино у нас почти никто дадже и не слышал, а те кто и слышал - думают что это просто слово НОСОРОГГ  :twisted: а про Magics вообще и не заииикаюсь. О промышленной трехмерке у нас тоже мало кто сведущ.-все ВИЗУАЛИЗАТОРЫ  :(  
Мы просто брать в Руте SolidScape (76-ю модель) собрались, а они нам козу такую. Наоборот, товар лицом показали бы, сами бы Магиком выправили её. Еще и меня напугали. :evil:

Вопрос тогда ещё: ответьте плиз :D
1. Почему в Рине при File>>Export selected>>STL он предлагает с одной и той же модели либо файл ну допустим около 5 Мб либо около 30 Мб STL-ный создать? :?: Хотелось бы знать, что это означает...

P.S. Спасибо огромное за отклик на мой вопрос, приятно знать что ты не один в этом ювелирном трехмерном мире  :P
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 926
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Александр, всё зависит от точности аппроксимации модели. Есть много параметров, которые можно редактировать, если нажать кнопочку Detailed Controls в Рино при перегоне в STL.
Значение параметров можно посмотреть в Help'е (нажать F1 во время исполнения команды). Если говорю очевидные вещи, премного извините  :lol:

PS: 30 Мб файл совсем необязательно в 6 раз точнее 5 Мб файла. Весь вопрос в достижении нужной точности сетки STL при минимальном размере файла.
i can your 3D
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Верно ли я понимаю, что при использовании вместо рино скажем 3д макса я смогу сам загрубить уже в максе модель в нужных местах и как результат получить файл много меньшего размера с необходимой  детализацией ?
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
:D  загрубить .... :D  Ребяты ну вы чё ???!!! Полигон вам слово известное ???
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 926
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Casiopea, это сути не меняет же?  :roll:  Загрубляйте на здоровье. Только не используйте визуальное сглаживание, или как это называется ..  :oops: Если модель по факту гранёная - из-под станка она гладенькой не выйдет  :cry: Но в пределах погрешности оборудования - ради Бога. Загрубляйте.
i can your 3D
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
Спасибо, Bob!!! :D Обязательно попробую поиграться с данными параметрами (не знал об этом, если честно :shock: )
 
Кстати, ещё дилетантский вопрос, те. 2ва вопроса:
1. Что такое АППРОКСИМАЦИЯ?
2. И Naked edges хотелось бы знать что (не в буквальном переводе, а что это значит именно в 3D)?

 Надеюсь, не слишком надоедаю своими вопросами.... :wink:

                                                     
Пользователь
Регистрация: 01.06.2006
Откуда: Костромские мы...

Сообщений: 341
В друзьях у: 2
Голосов: 25 / 1
Не надоедаешь, мы здесь и собираемся поговорить, поспрашивать и поотвечать (ИМО). Про АППРОКСИМАЦИЮ ничего не скажу, предпочитаю простые блюда. :) А про Naked Edges - вот: это НЕ закрытые рёбра, края сюрфейсов и их наличие в модели означает наличие дыр. Станки на этом деле действительно затыкаются, да и моделить, бывает, мешают. Обнаружить их можно разными способами, я использую два (как правило - хватает). Первый - выделяем нуждающийся в проверке объект и "Analyze - Edge Tools - Show Edges". В появившемся окошке ставим галку в боксе "Naked Edges" и смотрим результат проверки в ком. строке.Второй (повседневный): в настройках Рино открываем "Appearance - Advanced Settings", там выбираем   режим просмотра, в котором желаем видеть эти самые Naked Edges невооружённым глазом прямо в процессе работы ( у меня это режим Shaded),  в нём открываем пункт "Object - Surfaces" и правой половине окна находим пункт "Naked Edge Usage" и выбираем параметр "Use separate setting for naked edges". Появляются окошки выбора этих самых "separate setting". "Thickness" ставим 1, максимум 2, больше не надо, "Color Reduction" ставим или оставляем 0, в пункте "Edge color usage" выбираем "Use single color for all naked edges" и выбираем цвет поядовитее ( у меня - Cian). Говорим ОК и наслаждаемся результатами.
С уважением, Владислав.
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
Спасибо огромное за подробный и исчерпывающий ответ, Shakdo!!! :D  :D  :D

Теперь я хоть понял, как эти долбаные Naked Edges находить. Обязательно попробую твой способ :)

Тогда еще вопрос (знаний хочется, как угля топке паровоза :P ):

Naked edges - это всегда результат неправильной работы моделера  либо это иногда Рина просто не всегда может стыки (Edges) корректно сочленить???
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Menu->Analyze->Show edges->Naked  ....не всегда
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 926
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Я ещё чтоб дырки искать, делаю Curve From Object -> Duplicate Border. Иногда помогает найти мммааааленькие дырочки, не видные глазу даже при наличии спецрежима отображения рёбер.

Команда генерит кривую(или несколько), повторяющую край дырки, и что удобно - можно следом использовать команду Zoom Selected, которая покажет ихЪ  :shock:

PS: аппроксимация - почти то же самое, что и "приближение", в данном случае - приближенное вычисление, упрощение  :oops:
i can your 3D
Пользователь
Регистрация: 01.06.2006
Откуда: Костромские мы...

Сообщений: 341
В друзьях у: 2
Голосов: 25 / 1
Я же ж и говорю - как правило...
С уважением, Владислав.
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
Доброго времени суток, уважаемые 3D коллеги!! Еще раз хочу выразить благодарность за понимание и за достаточно исчерпывающие ответы на мои вопросы.

Shakdo, применил твой способ нахождения  Naked Edges.
В принципе всё стало видно, но их в моей модели что-то многовато.

Дело в том, что почти во всех тех местах, где я сочленял Сурфейсы (а я объединяю их командой JOIN, т.к. знаю для подобной операции лишь её), Naked Edges и проявились. :cry:  :cry:  :cry:

Так вот мой вопрос по существу:
1)  Каким инструментом Вы, уважаемые коллеги, объединяете построенные поверхности (у меня появилось опасение, что JOIN не объединяет поверхности между собой, а лишь создает обший массив, не сочленяя их) или если я применяю Join верно, то как  Naked Edges устранять?
И вообще надо ли это делать на стадии моделирования в Рино?

Ещё я знаю для подгонки поверхностей друг к другу команду March surfaces, но она не работает, если хотя бы одна из поверхностей тримленная (т.е. с прорезями).
 Подскажите, как мне быть??? :oops:
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
OOOPS!!!  :oops:  :oops:  :oops:

Часть своего вопроса беру назад, т.к. ценю и уважаю Ваше время, коллеги.  8)

Дело в том, что я просто вместо отображения цветом Naked Edges выставил, чтобы цветом отображались все Edges!!!

Вот что бывает из-за банальной невнимательности :oops:

После исправления моей ошибки при применении команды JOIN в тех местах, где были некоторые  Naked Edges, они вроде бы как бы изчезают, и модель "закрывается"!! :P  :P  :P  

Но в некоторых местах модели, где есть Naked Edges, команда JOIN по неясной мне причине всё же не работает (т.е. поверхности ей не объединяются хоть тресни :twisted: ), и я хотел бы услышать Ваши соображения и советы по этой проблеме, Уважаемые коллеги. :)    

Так что мой вопрос по части токо как устранять  Naked Edges  все же в силе  :roll:
Пользователь
Регистрация: 26.03.2008
Откуда: Углич

Сообщений: 106
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
ну, брат, мыж не знаем как ты строил модель, да и не видим её :)
а так то вон в том, да-да в этом углу, можно патч положить ;)
С НУРБСами аккуратней надо, цеж матаматика! а не лохмотьями шить (камень в полигонный огород, бе-бе! ;))
Пользователь
Регистрация: 01.06.2006
Откуда: Костромские мы...

Сообщений: 341
В друзьях у: 2
Голосов: 25 / 1
Цитата

С НУРБСами аккуратней надо, цеж матаматика! а не лохмотьями шить (камень в полигонный огород, бе-бе! ;))
Какой слог! Особенно вот это гламурненькое "бе-бе"... :)
Кстати! 4 Александр Тагильцев: По поводу "аккуратненько" - истинная правда. Внимательность и аккуратность, внимательность и аккуратность...
С уважением, Владислав.
Пользователь
Регистрация: 06.08.2008
Откуда: Владивосток

Сообщений: 142
В друзьях у: 0
Голосов: 15 / 0
Спасибо за пронимание. :P
Да я бы скриншот проблемного участка и вывесил бы сюда, да вот блин не знаю как в форум картинку запнуть (в FAQ че то про это непонятно сказано - на общедоступный ресурс поместить надо типа.

Так кто же из Вас, уважаемые, по моей проблеме будет туда лазить??) И мне это и самому очень неприятно. Если можете, подскажите плиз как :oops:

Тут ещё вопросик у меня нарисовался:

  Я тут нашел один инструмент интересный: Analize>>Edge tools>>Join 2 Naked Edges :D

Вроде он отлично сваривает Naked Edges между собой, и после его применения отображения Naked Edges исчезают. Я решил проверить, как инструмент работает.
  Думал, он мааааленькую поверхность между двумя  Naked Edges строит и таким образом  Naked Edges соединяются через неё. Однако проверка показала, что ежели разнести две поверхности подальше от друг друга, и применить этот инструмент между Эджами этих поверхностей -МЕЖДУ ЭТИМИ ЭДЖАМИ ПОЛУЧАЕТСЯ ДЫРА, А ЦВЕТНЫЕ ЛИНИИ на этих эджах (первый способ по нахождению  Naked Edges, подсказанный  Shakdo)ИЗЧЕЗАЮТ!!!  :!:

Т.е. на модели фактически остаётся дыра, а индикация  Naked Edges изчезает и не показывает наличия двух несоединенных ребер (Naked Edges).

Уважаемые коллеги, это нормально? Подскажите плиз :? заранее спасибо.
Пользователь
Регистрация: 01.06.2006
Откуда: Костромские мы...

Сообщений: 341
В друзьях у: 2
Голосов: 25 / 1
Видимая дыра при отсутствии незакрытых рёбер означает в большинстве случаев грядущие проблемы в стельке.Я вообще стараюсь пореже применять программные средства лечения всяких проблем.
А картинка... Идёшь, например, сюда  http://profile.imageshack.us/prefs/index.php , постишь картинку нужного размера, копируешь ссылку и вставляешь её с сообщение между тегами Img
С уважением, Владислав.
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 926
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Команда Join2NakedEdges подобна руке судьбы, объединяющей рёбра, несмотря ни на какие зазоры и препоны.. В результате - сами видите, какая жопа. Чаще и с умом используйте привязки при моделировании, а ещё команду MatchSrf и иже с ней.

Бывает, что неохота возиться с непокорной щелью  :oops: , и проблема решается увеличением допуска Absolute Tolerance в свойствах документа (всегда бы так 8)..):
Options -> DocumentProperties -> Units -> Absolute Tolerance

Разумные значения допуска - до 0,03 ... 0,05 .. ну не больше, единиц. Изменив значение, взрываем модель(извлекаем пов-ть), и джойним обратно. Если беда не отступает - значит допущен заметный косяк в моделировании. Всестороннее изучение кривой после команды DupBorder может подсказать, в чём причина - то ли границы поверхностей расходятся сильнее, чем положено допуском, то ли углы расстыкованы .. :evil:

И всё такое.  :roll:
i can your 3D
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13