https://www.traditionrolex.com/13
3 страницы 1 2 3 >
Объёмная усадка при моделировании
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1776
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Такая проблемма\ никак не попаду в усадку после литья, вроде в Magics-е рескейлом добавляю на всю форму по 5процентов а на выходе получается к примеру каст под 8 раазмером 7 и ещё немножко, может я рескейлю не правильно  :oops:  Помогите плз.
Развернуть ⇓
RP design
Гость
При нормальном литье и грамотных литниках, усадка на сложной поверхности, усыпанной кастами, составляет не более 1,5%. Объясню почему, касты как бы составляют конструкцию из проволочек, по теории литья, чем толщины у модели боле однородны, тем они лучше прливается и меньше усадка. И это действительно так. Тем б оле учтём, что 925 проба серебра хороший литьевой материал, получше золота.
В результате, у меня пока что, не было жалоб на то, что с одной стороны каст больше, чем с иной. Если все - то проверяйте модель, а так, это просто невозможно, если литейщие не покривил модель при откусывании литников.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
По поводу похожести 3D модели и металлической модели...
не знаю как у кого у меня так....



Выдержал просьбу клиента.. столько-то камней, такой-то размер... карандашом накидали эскиз.... Для себя лично сделал 3D модель... рендер нафиг не нужен.Показывать клиенту? Нахрена?

Ей вот что важно... на пальце сидит нормально? Камни сверкают?

ОК? тогда доводим до ума изделие... и все довольны.
Усадку не считал, все на автомате, на глаз... и все сходится

З.Ы. фотал не специально... просто к месту пришлось час назад вернулся с примерки.. на фото не готовое изделие, а примерочный вариант
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
А моделлеры будут кричать всегда, лично я думаю, чо чувствуют конец своей професии.
Не конец :!:  :lol:  а просто начало нового уровня... уж кому-кому, а модельеру (толковому и опытному) не составит труда осилить 3D моделирование.. уж он-то уже обладает пространственным мышлением, и опытом ручной работы, а сопоставив свой опыт и новые возможности...... :wink:
RP design
Гость
Цифру усадок на поверхностях говорить не буду, они увсех разные, это уже эмпирически нужно получать.

Речь не идёт об одном изделии, большинство  у кого ашины, работают на прозводства, а там серии. Модель должна быть без сучка и задоринки, тем более крепление камней. У многих закрепщики сидят не на сделке, а на зарплате. И чем им проще крепить, тем рентабельнее всё это, да и на сделке можно понизить тарифы. В идеале конечно, чтобы в день выходило по 1000-1500 камней (и это реально при хорошей модели, и это близко к литью с камнями).    Но  если у вас 300 камней в день, то это уже проблема.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Но если у вас 300 камней в день, то это уже проблема.
У кого-то пять, шесть камней в день.. и на икру с маслом хватает.. аж выбрасывать приходится :lol:  (если весь месяц рабочий разделить).. это вы смотря какие камни считаете....
RP design
Гость
МОё мнение - не осилит, может только на уровне несложных изделий.
Всё таки иные законы построения моделей.
Вот у вас есть модель, у котороый несколько поверхностей соединяются, причем соединяются в одну плавно перетекая. При ручном моделировании можно высечь основу, вырезать что нужно, отшлифовать и отполировать и получится что нужно .   А на компьютере, если не удастся подобрать алгоритм создания (проще говоря не удастся сшить разные куски), то прийдётся оставить эти стыки и доделывать вручную Загвоздка в том и есть, что на компьютере лучше получается, но у такого переученного моделлера будет понимание, что если он чего то не доделает на компьбетер, то сделает вручную. Вначале моей карьеры RP-моделлера ко мне постоянно заходил техннолог, и вот проектируешь, а он говорт, это не надо, то оставь, это добавим вручную и т.д. В результате, выходжит какая-то заготовка, которую доделать стоит столько же, сколько вручную (если вообще удастся доделать). Вот с тех пор я стараюсь делать каждую мелочь, чем меньше ручного труда, тем лучше.  :)
RP design
Гость
Но я же говорю про серийку. На производстве же не только моделлеры и закрепщики, а ещё куча народа (говорим про начальство). :)  И им икра уже нужна не красная, а чёрная. :D
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Вот-вот... начальство?
Серийка? и где там сложные поверхности такие что на компе их сделать проблемно? не сшивается? пусть остается не сшитое....
Для Прототипайтеров да.... сборки из элементов может и не идут, Для ЧПУ нет особых ограничений.... к примеру каст на фото( основу) я просто оставил висеть в воздухе, все равно получилсь то что нужно, фреза "подправила" сама...
Моделировать изделие полностью может и необходимо.. для .... например для расчета литейных свойств.. или еще какие заморочки.. и то для понтов. Это же украшения, какие там расчеты на прочность? или литейные... все модели одинаковые.. их тыщи лет льют.
Я конечно понимаю... здорово если есть опыт по созданию 3D моделей... полностью, можно красиво повращать перед заказчиком рендером..в каком-нибудь ВьюПоинте...
Но конечная цель ...модель в металле достигается разными путями... кто-то отстегивает начальству, макетчикам и так далее....
Кто-то самостоятельно... от и до.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Тем б оле учтём, что 925 проба серебра хороший литьевой материал, получше золота.
НЕВЕРЮ!
Лить кулоны? может и да... но для работы , конкретно для моделирования... ( по финансам мож и не выгодно) но 750! или никелевое белое 585 ( для особо ажурных и тонких сечений)  или резинка при резке не деформируется и не деформирует мастер-модель? И защитных покрытий не нужно...
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Вопрос :?:
как обстоят дела с внутренней поверхностью изделий(моделей)??? какая там текстура? я понимаю.. при печати модели круче чем на ЧПУ... но в основном внутри... поскольку модель круто замоделена... и соответственно так же круто распечатана.
Какая текстура внутри модели? и как ее делают? и Для чего она нужна? внутри? ее не видит никто :!:
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
О-ПА! Что-то не по теме понесло..... :roll:  Модераторы, если что не то... подредактируйте плз.... :roll:
Гость
Гость
Я, абсолютно согласен с Никитой. Чтобы делать быстро и качественно  мастер модели нужно уметь и моделировать на компьютере и работать непосредственно по металлу. Только в таком случае ты можешь определить, что быстрее, сшивать какие то поверхности или потом 5 минут поработать надфилем. Тем более, что после любого станка изделие надо дорабатывать в ручную. Тут важно найти золотую середину между экономией времени человека сидящего за компьютером и человека сидящего за верстаком. А для этого нужно уметь работать и так и так. В противном случае возможен перегиб в ту или иную сторону, а значит потеря производительности.
И если человек может работать по металлу, он уже на этапе проектирования, вносит изменения в дизайн изделия, делая его более технологичным. Монитор выдержит любой дизайн.  А вот можно ли такую поверхность отшлифовать резинкой? Или на готовом изделии останется зернистая литейная поверхность?  Этому конечно можно научить, но лучшая наука – личный опыт.
RP design
Гость
Знать самому и ручное моделирование и компьютерное полезно, если ты делаешь для себя или работаешь на небольшую компанию. Но когда нужно длеать много файлов, то знания 3D нааамного нужнее, чем ручное моделирование. Мне не нужно знать как правильно паять золото или серебро, или какие припои использовать, как держать надфиль, как работать шабером. Зачем это всё при моделированит? А вот какую нужно заложить толщину, чувствовать масштаб на экране и как быстро и легко отмоделировать вот что мне нужно. Быть профи в двух областях невозможно да и не нужно.  
Как я уже говорил, машина должан делать по максимуму, ручной трду не точен и дорог, а значит не рентабелен. Да, ободрать модель после машины, припаять литники, возможен мелкий ремонт, не более. Иначе в 600-800 рублей на доработку модели вы не вложитесь, значит это не рентабельно уже.

С уважением,
Александр.
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Мне не нужно знать как правильно паять золото или серебро, или какие припои использовать, как держать надфиль, как работать шабером. Зачем это всё при моделированит?
Это серьезно? Спорить нет времени (сегодня) , но думаю многие не согласятся с данным утверждением :!:

До меня дошло.... наконец-таки....
Цитата
Но когда нужно длеать много файлов, то знания 3D нааамного нужнее, чем ручное моделирование.
Просто мы по разному смотрим на вещи....  одним важны 3D модели ( как конечный "продукт", ведь модели дорабатывают макетчики...потом...) и тут конечно важно все... и уровень моделирования и софт (чем круче, тем солиднее) и соответственно красивый рендер.
Другим,(подразумеваю себя) важен "конечный продукт" немного другой... именно готовое ювелирное изделие.
И применение 3D технологий я рассматриваю "попроще", просто облегчение собственного ручного труда....
Эскизы теперь не только карандашные, а в качестве штихелей-боров-надфилей.... ЧПУ (пока только чпу :wink: )
CNC рассматриваю не просто как "средство наживы", а как помошника в своей обычной, любимой работе (как мне верно подметили :wink: ) "ЧПУ-Продвинутая стамеска"

Цитата
Знать самому и ручное моделирование и компьютерное полезно, если ты делаешь для себя или работаешь на небольшую компанию
А с этим согласен :!:  Но люблю поспорить, поэтому..... сначала компания одна и маленькая... а дальше?

З.Ы. Вот нашел таки время....
Пользователь
Регистрация: 27.01.2005

Сообщений: 192
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
Цитата
как правильно паять золото или серебро, или какие припои использовать, как держать надфиль, как работать шабером.
может и не надо знать, но как будет подлезать к обрабатываемой поверхности, тот , кто надфиль или шабер держит (и знает, как держать), задумываться стоит... если конечная обработка не на таких же станках... - о наболевшем :cry:
"...спокойно воспринимать события, ход которых я не в силах изменить.."
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005

Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
если столько денег вкидывается в комп. моделирование и технологии , то я представляю какое на предприятии литейное оборудование , галтовки , полировки и всё такое .... !!! То в принципе после литья и особой обработки не нужно : максимум обработка места литника и удаления шва от резины , если этим конечно не занимаются восковщики , всё остальное- это всевозможные галтовки и тд... Здесь всё взаимосвязано нет такого что десятки тысяч тратятся на 3D и всего сотни на производмство .
ответ обязателен
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Здесь всё взаимосвязано нет такого что десятки тысяч тратятся на 3D и всего сотни на производмство .
Есть таких.... "частники" это
Пользователь
Регистрация: 27.10.2005

Сообщений: 429
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 1
Я имел в виду за предприятие о котором говорилось выше

RP design Добавлено: Пт Дек 23, 2005 5:37 pm    Заголовок сообщения:  

--------------------------------------------------------------------------------

Цифру усадок на поверхностях говорить не буду, они увсех разные, это уже эмпирически нужно получать.

Речь не идёт об одном изделии, большинство у кого ашины, работают на прозводства, а там серии. Модель должна быть без сучка и задоринки, тем более крепление камней. У многих закрепщики сидят не на сделке, а на зарплате. И чем им проще крепить, тем рентабельнее всё это, да и на сделке можно понизить тарифы. В идеале конечно, чтобы в день выходило по 1000-1500 камней (и это реально при хорошей модели, и это близко к литью с камнями). Но если у вас 300 камней в день, то это уже проблема.


А по поводу того что ты сказал Никита то я и сам такойже
ответ обязателен
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2760
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Понял :!:
Д_Жарких
Гость
по поводу усадки: чем сложнее и рельефнее поверхность, тем меньше проявляется это зловредное и неизбежное физическое явление. не зря самые простые геометрические формы являются в литье самыми сложными. наглядный тому пример -- пластина, которая ни при каком методе и ни при каких условиях кристаллизации не получается ровной. ещё не забывайте разделять затруднённую усадку и свободную, линейную, литейную, объёмную... наука, мать её...

по поводу закрепки, как бы идеально машина ни сделала посадочные места под камушки на приме, для того, чтобы потом закрепщики не мучались, на металлической мастер-модели в любом раскладе придётся эти места доводить вручную, причём довольно опытному мастеру-модельеру, вплоть до подрезки канавок на крапанах, чего машина сделать не в состоянии (сдаётся мне, ещё минимум полвека не сможет...)

и абсолютно согласен и уверен в том, что даже если 3д-шник не умеет сам паять, производить монтажные операции, механическую обработку по металлу или по воску, он всё равно должден хоть и не уметь, но знать КАК это всё делается. иначе будут лишь красивые модельки для рендеров и куча геморроя для тех, кто по этой цифровой модели будет производить изделие. Бреполь должен быть одной из настольных книг. этого требует ремесло. а компьютер, "растишка" или ЧПУ -- это лишь современное дополнение инструментального ряда.
3 страницы 1 2 3 >
https://www.traditionrolex.com/13