https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
Объём 3D модели в MATRIX 6.3 , Как вычислить объём модели для расчёта веса всего изделия?
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Добрый день!
Встал вопрос как определить объём модели?
Необходимо для расчёта веса цепочки при определённой длине.

Зная объём, с помощью формулы уже вычислю вес изделия.
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
3D Sanchez,
menu-analyze-mass properties-volume moments
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
только не проще ли взвесить одно звено цепи встроенными средствами ?
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
3D Sanchez

Analyse\Mass Properties\Volume

Объект должен быть валидным, закрытым телом Solid без ошибок. Объект может иметь геометрию Nurbs, Mesh или T-Spline. Если у вас два и более объектов, то их общий объём суммируется, несмотря на то что они пересекаются.

Если объём не выдаёт, значит имеются ошибки. Для проверки на ошибки в категории инструментария Utilities выберите команду Check. Здесь вам будет предоставлена вся информация об выбранном объекте.

Ну и если лень пересчитывать объём, исходя из плотности сплава, воспользуйтесь инструментом Metal Weight из категории Tools.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата

только не проще ли взвесить одно звено цепи встроенными средствами ?
Какими?
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
3D Sanchez,
Metal weights
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата
Для проверки на ошибки в категории инструментария Utilities выберите команду Check.
Ну тут как бэ дырявый нурбс-объект тоже может быть чеком валидный, но взвесить его не получится, может show edges все таки?  
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Kosmopolitus,
Спасибо за подробный ответ, буду пробовать!
И да, на данный момент у меня два пересекающихся объекта - их соединить с помощью Boolean Builder?  
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Casiopea
Но он не будет объектом. А только полисюрфейсом. :brows:
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Kosmopolitus,
а полисюрфэйс в сцене на экране монитора не является объектом?  :brows:
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Kosmopolitus,
Вы наверно имеете ввиду solid object? Но и в этом случае chek об этом ничего не расскажет )
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Casiopea
Ну конечно, инструмент Show Edges надёжнее, жаль петли не показывает. А Check выявляет их наличие на раз.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата
жаль петли не показывает.
Эмм...немного не понимаю. В петле дыра присутствует в любом случае, значит show edges покажет открытое ребро этой дыры в петле.  
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Возьмите шарик, и посередине оттяните пупок, и перекрутите его. Образуется петля, и Show edges покажет что всё гуд.
Конечно для анализа стоит использовать несколько способов. И Show edges самый наглядный.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата
Возьмите шарик, и посередине оттяните пупок, и перекрутите его.
Не сочтите за занудство, но как это происходит? Вот у меня так не получается: https://drive.google.com/open?id=0B0s0eZy009RQODAyNEltSllsLWM&authuser=0

И в целом как происходит построение геометрии модели, если в результате образуются "петли"? Я просто впервые слышу такое определение, мне больше знакомо слово loop, но оно не относится к нурбс-объектам
Изменено: Casiopea - 13.05.2015 11:12:57
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата

3D Sanchez,
Metal weights
А где эта функция?

Мне вот это помогло - Analyse\Mass Properties\Volume, выдаёт объём в миллиметрах, только не все объекты считает, на некоторых ошибка, надо немного разобраться!


Изменено: 3D Sanchez - 13.05.2015 11:22:41
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата

А где эта функция?
Matrix-MainMenu-Tools-MetalWeights


Объём как сказал Cosmopolitus будет скалькулирован только на валидных объектах. Ваш объект не закрыт, о чем говорит представленный диалог.
Изменено: Casiopea - 13.05.2015 11:24:53
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Исправил вроде, был открытый объект, закрыл CAP'ом и получилось


Теперь надо разобраться как соединить несколько объектов, BOOLEAN BUILDER почему-то не помогает.
Изменено: 3D Sanchez - 13.05.2015 11:32:31
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Да я шарик имел в виду обычный резиновый детский. Для примеру.
Обычно, петли образуются при работе со шрифтами. Но иногда и при проецировании проскакивают, и при неаккуратном извлечении из поверхностей. Допустим, кривая образует крохотную петельку меньше значения допуска Tolerance. Строим по ней сюрфейс, и вроде бы, всё пучком. Закрываем заглушки, булим, и не булится, режем, и не режется. Обычно, такие участки не видны даже при приближении. Выявляются только по подозрительным группировкам контрольных точек и плотным параметрическим линиям в режиме Wireframe. Изредка появляются артефакты в виде вытянутых треугольников. Такие объекты, обычно не имеют открытых краёв.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата
Да я шарик имел в виду обычный резиновый детский.
:biggrin2:  вот я дуб )))

А в остальном как-то так педантично строю, что никогда петли не появляются, а вот рёбра случается и не сшиваются  :)  
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13