https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2
Объём 3D модели в MATRIX 6.3 , Как вычислить объём модели для расчёта веса всего изделия?
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Добрый день!
Встал вопрос как определить объём модели?
Необходимо для расчёта веса цепочки при определённой длине.

Зная объём, с помощью формулы уже вычислю вес изделия.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
3D Sanchez
Булевые операции не всегда корректно работают на компланарных сюрфейсах.
Допустим, у вас одна грань объекта в точности лежит в плоскости второго объекта. Здесь программа не знает какая из них является приоритетом, и где линия пересечения. Разработчики предлагают чуть сдвинуть один из объектов. Буквально на тысячную миллиметра.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата

                                                                                       Теперь надо разобраться как соединить несколько объектов, BOOLEAN BUILDER почему-то не помогает.
Тут только к Ванге )) Какие объекты и как они друг с другом соприкасаются?  
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Casiopea

Кстати, сферу, что вы показали в видео, программа считает выпуклым цилиндром.

Предлагаю всем убедиться в этом:
Щёлкните F10 для включения контрольных точек на сфере.
Используя команду Zoom Target из меню View, выделите
область на одном из полюсов сферы, приблизив её.
Выделив центральную точку на полюсе, введите команду
Smooth из меню Transform.
В диалоговом окне команды Smooth снимите галочки со
значений Smooth Z и Fix Boundaries и щёлкните OK.
Вместо замкнутой точки на полюсе будет наблюдаться сквозное отверстие, и
при вызове команды ShowEdges, вдоль этого отверстия вы
увидите ребро. Сфера стала похожа на выпуклый цилиндр.
Это уловка ринки чтобы обойти правила. Поэтому при перепроецировании никогда не пропускайте кривые через эти области. Будут глюки.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Kosmopolitus

Ок, попробую!
Изменено: 3D Sanchez - 13.05.2015 12:28:02
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Цитата

Цитата
(3D Sanchez 13.05.2015 11:25:30)
Теперь надо разобраться как соединить несколько объектов, BOOLEAN BUILDER почему-то не помогает.
Тут только к Ванге )) Какие объекты и как они друг с другом соприкасаются?
Вот скрин, два элемента разных цветов

Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
Странный красный объект. Что это за треугольники?



Они каким то образом к объёму объекта относятся?
Похоже что они плоские без толщины.

Очень похоже что оба объекта касаются компланарными поверхностями.
Видно что треугольник показанный красной стрелкой пытается стать то красным то зелёным.

Зелёный объект вроде как правильный, а красный подозрителен.

Рино подчиняется математическим формулам, он не умеет округлять всякие вольности.
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Kosmopolitus,
Красный треугольник это плоскость, которая закрывает часть красного объекта.
Попробую его срезать и повторить операцию, может в этом причина.


ПС. срезал треугольники, булеан всё равно не объединяет(  
Изменено: 3D Sanchez - 13.05.2015 13:33:14
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
3D Sanchez, убей всю плоскость красного объекта прилегающего к зеленому, сними контур рёбер, этим контуром сплитани зелёный объект, удали полученную пов-ть и сделай джойн двух объектов
Изменено: Casiopea - 13.05.2015 14:14:06
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Casiopea,
Bingo! Получилось! thumbup2

Всем спасибо!)
Теперь смогу просчитать объём/вес и продолжать выполнение изделия!  :biggrin:
Пользователь
Регистрация: 30.06.2011
Откуда: Москва

Сообщений: 1569
В друзьях у: 15
Голосов: 479 / 5
3D Sanchez

Для таких глючных моментов существуют опции исправления в программе Materialise Magics.
Сохраняете проект в STL, открываете в Мэджике, и вылечиваете. Там же можно узнать объём. При желании можно импортировать в Матрикс и вычислить вес на калькуляторе. Удобно именно для незаконченных проектов, когда исправлять мелкие ошибки некогда ради всего лишь подгонки весов.
В Rhino 5 так же есть инструмент излечивания сильно больных объектов, называется Repair Mesh. Достаточно корректно закрывает открытые объекты. Главное помнить, что объект перегоняется в полигональную геометрию, когда объект представлен в сетке из треугольников. Вычислить вес таких объектов просто, но редактировать почти невозможно.
Ну и как совет, моделируйте сразу без ошибок, чтобы не сталкиваться с ними позже. Вон Casiopea про петли не слыхивал, аккуратно работает...
Feci quod potui faciant meliora potentes
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Kosmopolitus,
Спасибо за совет! Попробую Мэджик, слышал что-то про неё, но не ставил!
И про петли я тоже не слыхивал, даже не понял что это такое  :trubka:
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
Цитата
Ну и как совет, моделируйте сразу без ошибок
3D Sanchez послушайте Космополитуса и постройте сразу правильный декор на этом звене, ибо то, что видно на скриншоте, нужно переделывать.  
Пользователь
Регистрация: 12.05.2015
Откуда: Калуга

Сообщений: 94
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Casiopea,
Узор я и так собирался переделывать, этот накидал на скорую руку, для наглядности.
А что там пришлось бы переделывать, если его оставлять?
Мой опыт пока не позволяет это определить вот так слёту)  
Пользователь
Регистрация: 17.10.2005
Откуда: все эти мысли?

Сообщений: 1770
В друзьях у: 4
Голосов: 457 / 5
3D Sanchez,
Технологию изготовления ювелирных изделий было бы не плохо полистать ))
Толщина рисунка меньше критической, если добавить толщины и оставлять рисунок над поверхностью, то его нужно уплотнять чтобы исключить необходимость чистить поверхность металла под рисунком. Если рисунок оставлять таким редким как он есть, то целесообразнее сделать его контррельефом.  
2 страницы 1 2
https://www.traditionrolex.com/13