https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4 >
Металлическая глина (драгмет и не только)
Пользователь
Регистрация: 06.09.2016
Откуда: Москва

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
Я уверен, что многие профессионалы и любители слышали про этот диковинный для многих материал - металлическую глину. Хотя и не глина это вовсе - просто так переводится на русский слово "clay". Это - пластичный металл. Спекаемый при высокой температуре после лепки и сушки.

У кого спросить относительно физики, химии процесса и применяемости данного материала для профессиональных нужд. Раньше, например тут в теме про PMC было видно, что интерес есть, но нет авторитетного мнения.
Я работаю с данным материалом уже 6 лет, из которых 2,5 года преподаю, включая не только работу от и до из одного материала, но и в сочетании с классическими ювелирными приемами, включая пайку, горячие эмали, гальванику, использование техники мокуме-гане и прочее.
Буду рад ответить на любой вопрос форумчан по данной тематике.

А попутно несколько фактов:
1. На данный момент в мире есть три производителя серебряной глины. Пробы 999, 960, 950, 925. Примерная цена за грамм - 150-210р. в зависимости от бренда и фасовки.
999 самый простой в обжиге, но пористый, мягкий и хрупкий.
925 хороший, но не идеальный.
960 и 950 сейчас только появляются на рынке и отличаются отличной ковкостью, минимальной пористостью и предсказуемостью в работе.
Материал прекрасно проходит обпробовку и клеймение в ГИПН.
2. Есть золото, но непомерно дорогое. Проба 999. Не рассматриваем в текущих реалиях.
3. Есть базовые металлы - бронза, медь, латунь, железо, сталь. Доступно много оттенков. Примерно 20р./грамм. Не все одинаковы по характеристикам и простоте обжига, но одни из наиболее комфортных в работе, ковкие.
4. Возможно использование выгорающих основ для получения пустотелых изделий. Но для каждой глины - свои основы из-за химии процесса.
5. Все металлы, которые требуют защиты от окисления, обжигаются в угле, в контейнере. Это же относится и к мокуме-гане.
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Упомянутый кокосовый уголь - это собственно обычный активированный уголь ( такой-же как для шашлыков ) только гранулированный. С ним удобнее работать - его не надо измельчать . Горит он очень плавно ( даже на 900 градусах ) не дымит , и зола не летает, хватает надолго. Выгорая, защищает металл от кислорода , и даже постепенно снимает черную окалину.  По идее может пригодиться эмальерам, если попробовать размещать изделие в печи над емкостью с углем. В конце  ролика, снятого керамистами видно , что извлеченное, остуженное бронзовое изделие - чистое, без черноты.
https://www.youtube.com/watch?v=jBoI1R2w30g
Пользователь
Регистрация: 20.03.2011
Откуда: крым

Сообщений: 2467
В друзьях у: 9
Голосов: 160 / 6
микроинструмент,
Большое Вам спасибо!!!
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Удалось обжечь металлоглину (бронзу) в микроволновке.
https://www.youtube.com/watch?v=r0iRsDYi1RU
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Видео от мастера.
https://www.youtube.com/watch?v=y6Qwp8F01Qo
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2264
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 64
Какое отношение металлобронза имеет к ювелирке.....
Это, по сути,  спек бронзы.
Я уже не говорю о механических свойствах этого спека!
Модератор
Регистрация: 25.06.2013
Откуда: Владимир

Сообщений: 2596
В друзьях у: 18
Голосов: 246 / 21
uvrigel,
© Борис, ты не прав !
Ой, Алексей, извини.
Только золото, серебро и бриллианты имеют отношение к ювелирке?
А остальное по боку?
 :blush2:  
Ну... не знаю... обоснуй.  :)
Пока.

Олег.
© Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.....  © Я с вами не ругаюсь и не спорю... Я просто подробно объясняю, почему я прав :) .
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Да Здравствует Мнение Многоуважаемого  Увригела, ведущего специалиста по всем направлениям Форума ! Если этот персонаж еще не прокомментировал Ваше послание - плачьте и трепещите! Ибо наказание и целеуказание  вас настигнет, несчастные Форумчане ! ( Как же ты надоел ).
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2264
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 64
Объясняю популярно.
На самом деле, суть этой "технологии", проста до безобразия.
Те кто занимается горячей эмалью, знает что такое трагант или его  заменители.
Для тех кто не знает, сообщаю, трагант -  это натуральный клей, который сгорает без остатка.
Берется порошок бронзы, латуни , смешивается с этим клеем, разведенным в воде, до тестообразного состояния.
Полученная масса, вмазывается в любой гибкую форму и высушивается.
Затем этот оттиск обжигается в древесном угле, при тем-ре ниже тем-ры плавления сплава.
Клей при этом выгорает. Уголь нужен, дя того что бы при обжиге,  не по выгорали, к чертовой матери,  цинк, олово, медь.
В результате, после обжига получаем запеченную бронзу или латунь, т.е. спек.
И все бы ничего, только говорить о каких то механических свойствах этого спека, не приходится.
Это хрупкая "субстанция". Можно отлить статуэтку по этой технологии, но если по ней ударить молоточком или уронить на пол, она может просто расколоться.
Потому что спек, это каркас из запеченной бронзы или латуни, но не сплав.
Если запечь кубик, размером, к примеру, 2х2х2 см. , а затем переплавить его, то его объем уменьшится раза в 4. Но зато это будет уже реальный сплав бронзы или латуни, со всеми присущими им мех.свойствами.
Для литья дешевой бижутерии это может и прокатит, но не  для ювелирки, ибо любой ювелир, продавая свое изделие, как правило, не дешевое,  несет за него ответственность.
Рисковать своей репутацией, ради этой сомнительно технологии, вряд ли кто захочет.
Изменено: uvrigel - 02.03.2022 19:06:48
Модератор
Регистрация: 25.06.2013
Откуда: Владимир

Сообщений: 2596
В друзьях у: 18
Голосов: 246 / 21
микроинструмент,
Алексей, а вот на личности тоже не стоит переходить.
Если есть какие-то претензии - обсуждайте в ЛС.
Это так, как некоторое предупреждение.
С уважением ко всем конфликтующим сторонам,
Пока.
Олег.
© Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова.....  © Я с вами не ругаюсь и не спорю... Я просто подробно объясняю, почему я прав :) .
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
uvrigel,
... и сия пучина их поглотила. В общем, все умерли.... Пойду я лучше спать.
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Ancle Fedor,
В разборе конфликтов, наверное  имеет смысл обратить внимание, кто его начинает.
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6513
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
uvrigel,
Абсолютно точно всё описал. Не знаю что было тобой написано до изменения текста, но сейчас не вижу никаких оскорблений в адрес пользователя Микроинструмент.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2264
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 64
Юрий Бессолов,
исправил орфографические ошибки.....
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
В данном споре я на стороне Мироинструмента. Человек разработал свой вариант материала для творчества. Периодически показывает варианты использования.
И тут появляется кто то, кто пытается "накакать" на эти разработки. Не знаю у кого как, а у меня возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Какая причина толкает человека на это?
То, что материал хрупкий и не может использоваться для несущих конструкций, так и золото с серебром не настолько крепки, так же и любой камень, если его хорошенько стукнуть расколется.

Алексей у тебя есть неплохие работы, не шедевры конечно, у меня таких тоже нет, но очень неплохо выполнены. Покажи свои эмальки вместо того что бы вносить раздор в темах.
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2264
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 64
Я написал эти посты, только потому, что мне пришлось иметь дело с этими спеками.
Лет 5 назад, когда я занимался аффинажем палладия и не много платины, я столкнулся с одной проблемой.
Все соли МПГ, при прокаливании, восстанавливаются до чистых металлов, но в виде порошка.
А как плавить порошок кислородно пропановой горелкой?
Поэтому мне пришлось в одном цикле, обжигать и запекать палладозамин палладия или хлороплатинат.
Запекал при 1200 - палладий, 1250 - платину.
В результате получал спек. Он довольно легко вынимался из тигля, после чего я его сплавлял в королек.
Эти спеки я держал в руках, они довольно хрупкие. Если спек кусать бокорезами, он раскалывается на кусочки.
Говорить о какой нибудь механической обработке этого спека, вообще не приходится.
Любой литейщик знает, что отлить изделие, это только половина работы.
Эти изделия затем : рихтуются, шлифуются, полируются.
Я уже не говорю и чернении, патинировании и т.д.
Представьте себе, вы провели напильником по вашему изделию, а там поры.
При чем эти поры, на законном основании, ибо вся эта конструкция, это не сплав, а все го лишь запеченный порошок.
И что вы будете делать в этом случае?
Паять ПОСом ?
И еще.
Я много читал о МПГ.
Оказывается  платину которая используется не только для изг. банковских слитков, но и для изг. хим.посуды для хим. производств , не льют, а штампуют.
Не льют, потому что чистая платина даже в жидком виде, имеет низкую текучесть, и при застывании дает поры, из-за газовый включений. Флюс ведь использовать нельзя.
Поэтому платину после аффинажа спекают, затем дробят, благо она хрупкая.
Дальше все просто. В пресс форму насыпают мерное кол-во крошки, к примеру, 1 кГ, нагревают до 1200 и давят прессом. В результате, при такой теп-ре и высоком давлении, платина спрессовывается в сплошной монолит.
Таким способом и изготавливают посуду.

В данном случае, мы имеем дело с неким эрзац металлом, мало пригодным для использования в практических целях.
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
Вот, что выдает поисковик , при наборе слова СПЕК :
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1330373
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
микроинструмент, микроинструмент,
:biggrin2:  :biggrin2:  :biggrin2:  зараза
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
Цитата
мы имеем дело с неким эрзац металлом, мало пригодным для использования в практических целях.
Почему бы не использовать изъяны в художественных целях. Я на днях на Ярмарку мастеров зашел, а там кольца со вставками из лавы пористой и неплохо смотрятся. Или обруча с корявенькой текстурой, тоже очень интересны.
Фото ниже  не мои, стырены с ЯМы
П\С Забыл упомянуть - как то в сети набрел на сайт с кольцами, там золотые кольца обмазывали какой то керамикой, которая со временем трескалась, частично откалывалась образуя неповторимый орнамент на поверхности.
лава.jpg (98.41 КБ) [ Скачать ]
Изменено: korobtsov-alex - 03.03.2022 10:55:20
Пользователь
Регистрация: 17.08.2013
Откуда: Москва

Сообщений: 447
В друзьях у: 3
Голосов: 113 / 9
korobtsov-alex,
Интересная фактура. У нас подобная масса получилась при прокалке смеси ювелирной керамики с порошком никеля.
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
микроинструмент,
Когда у настоящего художника, что то получилось не так как задумано, он никогда не говорит, что получилось г.....о, он скажет -Ах как чудненько вышло!
:biggrin2:
4 страницы 1 2 3 4 >
https://www.traditionrolex.com/13