https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2
Правильная генерация путей...
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Собственно есть деталь. Представим что она кубическая, при этом верхняя грань куба
скошена пд углом (т.е. плоскость верхней грани не в плоскости горизонта).

Как вырезать куб - проблем нет :).

Давайте теперь представим, что весь он покрыт канавками 0.3мм в ширину.
Узор довольно сложный. Для него есть кривые.

Ясно как делают идиоты (и досете и я:) - вырезают каким-нибудь parallel finishing
получая все "через одно место". Больше так не хочу :).

Также ясно как это должно быть вырезано "в норме" - фреза 0.3 должна просто один
раз пройти по имеющейся кривой.

Собственно вопрос: Ковырялся довольно долго с visual mill - не смог понять как
сгенерить программу движения фрезы по кривой.

Но и это еще не все.
Очевидно, что XY кривой задать не проблема, думаю яб даже домучал.
Но вот как задать Z ?  Z собственно разный, ведь верхняя плоскость не перпендикулярна
горизонту, а канавка должна заглуляться на одну глубину.
Нет проблем сделать кривую с правильным Z, построить что-нибудь еще подобное итп.

Но вот в чем и как сгенерировать потом управляющую программу ?
Развернуть ⇓
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата
Цитата

Мой, например, не терпит увода фрезы "по воздуху" на доделку всяких фрагментов. Сильно ошибается по зету. Даже при очень малой скорости переноса.

Когда заведение перестаёт приносить доход, надо не кровати переставлять, а девочек менять.
Что вы хотели от китайского станка? Так оно и будет навсегда.

Спасибо о великий за приобщение к твоей крутизне.

ЗЫ. Флуд хорош в меру... не надо засирать тему...
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Ну, поскольку тема сдохла...Как и предполагалось...Несмотря на многообещающие и многозначительные заявы...Заявлю-ка я правильную генерацию. Это параллельный финиш, встречно-попутный, одна и та же фреза (пирамидальная) притуплением до 0.1 D, отсутствие черновой обработки и отсутствие поддержек, которые нафик не нужны по факту резьбы по воску. Исключения, ессно, имеюца. Редкие...
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2244
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Вообще-то , svp я как и обещал, обсчитал стратегии так, как делаю для себя. И отправил ему исходник. И 8 ноября он мне обещал все выложить с описанием.

Но видать не хочет выкладывать, конкурентов плодить не хочет.  :-D

Сергей, ты куда подевался-то? Народ требует знаний.

Parallel Finishing далеко не панацея.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата
Вообще-то , svp я как и обещал, обсчитал стратегии так, как делаю для себя. И отправил ему исходник. И 8 ноября он мне обещал все выложить с описанием.

Но видать не хочет выкладывать, конкурентов плодить не хочет.  :-D

Сергей, ты куда подевался-то? Народ требует знаний.

Parallel Finishing далеко не панацея.

Сделаю на днях. Тут... нереальный цейтнот. Постараюсь даже завтра.
Я все думаю как лучше оформить...

Мои извинения, подзатянул действительно.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Итак обещанное. (3 года еще не прошло кстати).

Проект для вижуалмилла тут(1-2мб): http://www.jcnc.ru/cat.rar

Собственно моделью является вторая сторона довольно банальной
медальки (делали для себя первая сторона ничего интересного
технологически).

Мне хотелось понять как наиболее оптимально вырезать
1. Текст
2. Лучики
3. Все остальное

Предложенный RP_Design вариант мне честно говоря понравился не очень,
но я осознаю что проблема во многом в недостатках проектирования
(более толстая фреза просто не вошла бы во все закругления букв)
В целом там можно поменять почти на 0.3 чистовой инструмент.

Но поразило меня другое: почти ни одну из этих стратегий я
не использую поточно, а вероятно стоит. Pencil Tracking по виду
решит проблемы с лучами. После простого parallel finishing даже
с малым шагом они не вполне нормально прорезаются, т.к. выбрать
направление не удается. (проблема подтверждена практикой,
один раз это уже резалось - результаты не очень)
Horisontal finishing как видно легко позволяет обрезать по контуру,
что тоже довольно удобно.
Итд итп.

По этой схеме я еще не пробовал вырезать.
Думаю, что для данного случая я все-таки пренебрегу правилом
вырезать весь фон одним инструментом и попробую вырезать отдельно
фон, отдельно буквы и отдельно лучики по кривой. Сложность тут будет
в том, что обработав буквы почти наверняка будет ступенька между внешней
частью букв и фоном. Планирую решить проблему задавая регион для обработки
в виде чуть большей надписи, т.е. пусть эта ступеньга будет как-бы тенью
от выступающих букв. Решение спорное, но лучшее из тех что смог придумать.
Собственно оно все заради эксперимента, при этом раскладе от parallel finishing
с малым шагом можно будет в общем-то избавиться.
Если смогу получить приемлимый результат - тоже выложу.

Вот собственно вроде бы и все.

ЗЫ. Еще раз мои извинения за сроки, RP_Design выслал результаты почти моментально,
тут во мне проблема была, цейтнот-с... сезон-с.
ЗЫЫ. Чуть позже я сделаю отдельную страничку, чтобы это не погрязло в форуме,
куда думаю добавить какие-нибудь подробности, выжимки, если будут
хорошие идеи и коммантарии. Тема довольно интересная самому.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Да, спасибо за примеры по curve machining.
Все получилось (в другом случае).
Непонятно почему я не смог сам, вроде делал так-же,
но наличие примеров позволило вернуться и решить проблему.

Единственная проблема, что осталась из материальной области.
"Витой" гравер 0.1/10 прорезая канавки на 0.4 в глубину оставляет
их на 100% заполненные стружкой. Не помогает ничего.
Смазка итд итп. Все втуне. Извлекать ее задача еще та.
Воздуха нет, водой даже под небольшим давлением не выходит,
ковырять иголкой очень муторно.
Воск - зеленый феррис.

Думаю пойти в 3х направлениях.
1. Попробовать рыжий протовизард
2. Попробовать резать в 2 прохода по глубине
3. Попробовать резать ей со смещением на 0.1-0.2мм.
Так, чтобы во втором проходе канавка увеличивалась.
(т.е. 2 прохода по ширине)

Еще идеи есть ?
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
Пользователь
Регистрация: 28.06.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 2244
В друзьях у: 12
Голосов: 426 / 102
Задаем вопросы по выложенному файлу. Кому чего непонятно. Файл не очень удачен. Но основная схема обработки понятна думаю. Нет универсальной стратегии для всего. Есть набор инструментов, с которым и решаем как фрезеровать модель.

Насчет канавок все достаточно просто решается.
Завтра напишу тут по данному вопросу. Как боремся со стружкой в трудных местах. Я ведь в основном режу сухим и полусухим методом. Большинство модельных станоков не водозащищены. И система СОЖ для них зло.

А городить систему СОЖ ради воска - смешно. :)
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4310
В друзьях у: 4
Голосов: 586 / 43
Цитата

А городить систему СОЖ ради воска - смешно. :)
называть мою систему СОЖ системой - смешно...я и не называю...но проблемы со стружкой больше не имею.
В контексте правильной генерации стружки - ее больше на встречных фрезеровках и на подъемах фрезы. В этом смысле 3АксисПокетин(г) рациональнее. От резьбы «в гору» эта стратегия не освобождает, но можно задать все попутно. И обойтись без резьбы «по воздуху».
Кроме кошачьего следа все можно сделать по вектору. В смысле без трехмерной модели.
Какую задачу решали таким набором стратегий...я не понял...
Имея 3Д модель, я бы поставил (в смысле она у меня и так уже стоит последние полгода) 15 градусную пирамиду D0,08...просчитал бы 3AxisPocketing от центра к периферии попутно...скорость 3мм/сек…шаг 0,02…обороты 4 тыщи и не торопясь пошел бы спать…мне торопиться некуда…
я на всякий случай вруку взял обломок кирпича ©
Пользователь
Регистрация: 06.06.2008

Сообщений: 785
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 8
Цитата

Имея 3Д модель, я бы поставил (в смысле она у меня и так уже стоит последние полгода) 15 градусную пирамиду D0,08...просчитал бы 3AxisPocketing от центра к периферии попутно...скорость 3мм/сек…шаг 0,02…обороты 4 тыщи и не торопясь пошел бы спать…мне торопиться некуда…
Мне Ваш вариант не нравится по ряду причин.
1. Сильно сомневаюсь что вы увидели бы непрерывные лучи в результате с шагом 0.02, хотя это возможно...
2. От 15 градусной пирамидки борта были-бы "бэээээ"
3. Я все-таки пребываю в уверенность что плоскость выбранная зубастой фрезой чище чем та, что выбрана гравером на 0.1-0.08. Может я и не прав.

Со стружкой именно узкий длинный паз вызывает сложность, остальное вроде как нормально.
А из паза она не выходит, махрится там внутри.

Смысла не делать черновых проходов тоже нет. Инструмент все равно менять.
Эта мысль мне в голову кстати тоже не пришла, что можно вначале все обрезать и делать
черновые, а потом уже чистовые. Чтож поделать.... тупой-с... за рутиной иногда не видно
очевидных вещей.
Появляюсь крайне редко. Общаюсь в другом форуме.При наличии заинтересованности в ответе лучше пишите в ЛС.
2 страницы 1 2
https://www.traditionrolex.com/13