https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2 >
солид в rhino
Балу
Гость
Приветствую
Наконец то вроде добрался в освоении рино, до момента придания толщины и получения солида, но возник некоторый гемор. проясните кто из нас тупой,я или рино?
Итак по пунктам
1)построена поверхностная модель (скорлупка), которой нужно придать толщину материала
2)жму "офсет сурфейс" , выбираю функцию "солид".

В этоге единая модель разваливается на отдельные куски. При этом некоторые из них можно сбулить некоторые нет, причём принцип такой  избирательности совершенно не ясен. На острых углах ображуются перехлёсты , а на тупых "пустоты". (см картинку)

Подскажите как с этим бороться , может есть другой , более приемлемый способ получения солида ????????????????????????

Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 817
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
В Rhino 3  SR4 есть панелька Bonus Solid Tools.
Она поможет, см. картинку.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Гость
Гость
Цитата
В Rhino 3  SR4 есть панелька Bonus Solid Tools.

не подходит
эта команда работает с линиями , а мне нужно уже готовой поверхностной модельки придать толщину, тобиш плясать приходиться от повыерхностей
Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 817
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Цитата
Цитата
В Rhino 3  SR4 есть панелька Bonus Solid Tools.

не подходит
эта команда работает с линиями , а мне нужно уже готовой поверхностной модельки придать толщину, тобиш плясать приходиться от повыерхностей
Пришлите мне (мой адрес под кнопочкой E-mail)ваш файл, или часть файла... Разберусь с проблемой, опишу способ решения.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Гость
Гость
Цитата
Цитата
Цитата
В Rhino 3  SR4 есть панелька Bonus Solid Tools.

не подходит
эта команда работает с линиями , а мне нужно уже готовой поверхностной модельки придать толщину, тобиш плясать приходиться от повыерхностей
Пришлите мне (мой адрес под кнопочкой E-mail)ваш файл, или часть файла... Разберусь с проблемой, опишу способ решения.

неделя прошла с тех пор как послал , неужели всё так сложно :))
Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 817
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Уважаемый Балу... Ваша моделька для простого создания оболочки оказалась тяжеловата :-( Повозился с ней и понял, что простым движением руки это не сделать.... Практически надо заново отстраивать все офсетные поверхности и соединять их...короче...такой кнопки, чтобы нажал и получил оболочку нету..Сорри...
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Гость
Гость
Цитата
Практически надо заново отстраивать все офсетные поверхности и соединять их...короче...такой кнопки, чтобы нажал и получил оболочку нету..Сорри...

тобиш рино всё таки хреноватая прога, лана будем делькам пробовать
Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 817
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Цитата

тобиш рино всё таки хреноватая прога, лана будем делькам пробовать
Почемуж таки сразу хреноватая? Насколько я помню на форуме сапр2000 http://sapr2000.ru/invision/index.php?showtopic=8081&pid=83573&st=20&#entry83573   тоже не особо помогли с этой проблемой.. Хотя там Гуру по разным КАДам пруд пруди..... Так что, пробуйте Делкам. Возможно это поможет... А Рина не такая хреновая прога... Только надо ею уметь пользоваься... В Вашем конкретном случае (достаточно тяжёлом, есть проблемы со стыковкой отдельных поверхностей)  всё сделать можно, только это будет долго...см. мой топик выше..
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Пользователь
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата

тобиш рино всё таки хреноватая прога, лана будем делькам пробовать
"Капля камень точит, не силой удара, а частотой падения"
Действительно... попробовать можно еще с десяток программ в поисках "нужной кнопки"
Жарких_Денис
Гость
да не... ну в некоторых мощных кадах есть такая волшебная кнопка... эквидастантные поверхности весьма сложные строит в девяноста процентов случаев... тока оно Вам надо, господа? хех... ежель человек хочет чуда, как правило он натыкается на геморрой... буыгык...
Гость
Гость
Цитата
[quote="Anonymous"]
А Рина не такая хреновая прога... Только надо ею уметь пользоваься... В Вашем конкретном случае (достаточно тяжёлом, есть проблемы со стыковкой отдельных поверхностей)  всё сделать можно, только это будет долго...см. мой топик выше..

в который раз слышу "проблемы со стыковкой"  но вот никто не сподобился объяснить что же это за такие хитрые проблемы и как эту модель можно реализовать по другому???

я вам отсылал модель и ничего видимо с ней вы не смогли сделать, соответственно сдаётся всё это отмазки
Гость
Гость
Я смотрю, Вы только начали изучать программу, а уже профессионал, раз делаете такие выводы. Наверное, Вы великий человек и Вас запомнят все народы, и может кто-то будет молиться на Вас.

Программа имеет свои плюсы и минусы, как и любая другая. И, столкнувшись с первой же проблемой, не надо ее хаять, а лучше разберитесь, в чем причина. Это поможет в следующий раз не допускать подобных случаев.  Как ни странно, все возникающие проблемы лежат не в программе, а в неумении ею пользоваться. Поработав в Рино, я понял, что в ней весьма мало проблемных моментов и, при хорошо продуманном построении, их легко избежать.

Кстати, лечить чужие косяки самое геморройное занятие. Зачастую проще заново все построить.

Удачи в освоении других программ. Только умоляю, не шарахайтесь от них при первой же трудности.
Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 817
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Цитата

в который раз слышу "проблемы со стыковкой"  но вот никто не сподобился объяснить что же это за такие хитрые проблемы и как эту модель можно реализовать по другому???
я вам отсылал модель и ничего видимо с ней вы не смогли сделать, соответственно сдаётся всё это отмазки
Уважаемый Балу. С вашего позволения я выложу скрины присланой мне модели. Эта исходная полисурфейсная модель имеетследующие  дефекты:

Это общий вид. Жёлтыми линиями выделены дубликаты бордюра. Это можно сделать набрав команду DupBorder.
на 1 и 4 видах ( увеличеных) видна щель между смежными поверхностями.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Модератор
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 817
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
На виде 2 и 3 виден перехлест смежных поверхностей.


Вот так... А вы говорите, что нет проблем..
Пусть другие знатоки Рино скажут своё мнение по этому вопросу..
Но файлик ваш я всётаки сделаю и пришлю..обязательно..Заминка из-за нехватки времени..
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Видно, что задача "трактуемая", однозначно понять, что и куда оффсетить - сложновато .. по крайней мере, по общему виду. Даже если принять, что края остаются открытыми, это не отменяет некоторой неаккуратности в построении. Привязки и команда MatchSrf помочь вам может ))

Поскольку Рино - софт для поверхностного моделирования, а не твердотельного, то требовать от него 100% корректного создания замкнутых объёмов 1-2 кнопами - слишком уж .. нескромно ;)

Тот же самый SolidEdge, детище EDS, в базовой комплектухе стоит то ли 9, то ли 15 ТыД. Речь конечно не о приобретении, а о "весовых категориях". Про старшего братика Ежа - Unigraphics, я умолчу. Зато они строят всё_что_угодно..

Кстати, для подобных той, что на картинке, задач SolidEdge / SolidWorks подходит как нельзя лучше, про Делкам ничего не скажу, не работал.

В общем, удачи вам и closed polysurface'ов =)
i can your 3D
Гость
Гость
Перехлест поверхностей и нестыковки - самые распространенные ошибки, особенно у начинающих. Это обычно происходит либо из-за неточностей привязок при построении, либо при применении команд Split или Trim, когда линия разреза проходит очень близко к Edge или они сходятся в точку под очень малым углом (в вкратце этот процесс можно описать так - на ноль делить нельзя).  Достаточно просто просматривать места разреза либо, объединив поверхности, проверяться командой DupBorder, чтобы избежать этих проблем. В местах правильной стыковки линии не появляются.
В данной оболочке полисурфейсов можно исправить проблему приблизительно следующим образом:
 1. Оставить многоугольные поверхности, либо треугольные. Сделать им DupBorder и проверить, все ли линии совмещены концами (если кончики расходятся - значит, поверхность неправильно разрезана, и ее нельзя использовать как основу для исправлений косяков)
 2. Создаем линии построения новых поверхностей, которые будут соответствовать косячным. Если эдж косячной поверхности - прямая, то просто строим прямую между соответствующими углами оставленных поверхностей (это вариант данного случая). Если эдж - кривая, то дублируем его (DupEdge) и либо Match Curve, либо за контрольные точки совмещаем конец нашей кривой с нужным нам местом (концом, линией, точкой и т.д.). Создав новые эджи, извлекаем изокурвы косячной поверхности. Добиваемся того, чтобы наши новые линии составляли правильную сетку (концы совпадали с соответствующими концами или линиями).
  3. Используя инструменты построения поверхностей, создаем по новым линиям наши "правильные" поверхности.
  4. Если все правильно строили, радуемся результату. Если результат не радует, то есть еще один радикальный способ - построить все заново.

По созданию тела следующие рекомендации:
  1. Офсетим поверхности на нужную дистанцию (OffsetSrf).
  2. Если поверхности не пересекаются, то, используя команды Untrim, Detach и ExtendSrf, делаем их пересекающимися (если поверхность - не плоскость, то это не всегда возможно и нужны дополнительные построения наподобие выше описанным).
  3. Взаимно режем наши новые поверхности.
  4. Если появляются нестыковки поверхностей, то выполняем выше описанные действия.

Вот приблизительный алгоритм "кнопки", которая создаст тело из оболочки.

Как упрощенный вариант можно посоветовать создание внутренней оболочки путем масштабирования, но это далеко не всегда приемлемо. Все зависит от геометрии оболочки.

Только эти построения возможны с правильно созданной оболочкой. А Ваша оболочка требует дополнительных построений изначально. Если посмотреть на верхнюю картинку, на задний план, то в таком виде она может существовать только как оболочка, а не тело. Не понятно, в какую сторону добавлять толщину.

И правильно сказал Bob, если создавать только подобные модели, то лучше пользоваться SolidEdgeм
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Цитата
И правильно сказал Bob, если создавать только подобные модели, то лучше пользоваться SolidEdgeм
TRUE :!:

И модель параметрическая, и с экспортом в СТеЛьку нет проблем .. Опять же, если требуется некоторый сложный поверхностный моделинг, всё перекидывается в Рино и доводится.
i can your 3D
Жарких_Денис
Гость
поддерживаю мнение Владимира_М и Боба.

токмо не любят в большинстве случаев SE, SW, а уж Катю и ЮГ и подавно :-))) (видать, кто-то не умеет, кто-то боится, а кто-то со слов кого-то) хехехехехе уж вся шкура исполосована гыгыгы.

да и ситуация типичная налицо: имеются некорректные входные (или промежуточные) данные (меш -- тем паче, пережиток 20-го века, ох-хооохооохохохохохохо),  и желание получить хороший результат... вот и роют тоннели, чтобы по прямой дойти :-)
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Цитата
видать, кто-то не умеет, кто-то боится, а кто-то со слов кого-то

И шо все нашли в этом Бетховене ... Никакой гаг'монии, ноты вг'ёт .. Мне тут пг'иятель напел .....
i can your 3D
балу
Гость
Цитата
Я смотрю, Вы только начали изучать программу, а уже профессионал, раз делаете такие выводы.
ТО что я профи я не говорил , а иначе не спрашивал бы совета
Цитата

Программа имеет свои плюсы и минусы, как и любая другая. И, столкнувшись с первой же проблемой, не надо ее хаять, а лучше разберитесь, в чем причина. Это поможет в следующий раз не допускать подобных случаев.  Как ни странно, все возникающие проблемы лежат не в программе, а в неумении ею пользоваться. Поработав в Рино, я понял, что в ней весьма мало проблемных моментов и, при хорошо продуманном построении, их легко избежать.
Рони я не хаял, а сказал что прога хреновата, если вы знаете супер-мега прогу которая умеет обсалютно всё и справляется со всем , назовите.
2 страницы 1 2 >
https://www.traditionrolex.com/13