Нет единого места для сбора информации на эту тему. Сейчас все больше мастеров пользуется твердосплавными штихелями и для их выточки и заточки без удобного, легкого, компактного, несложного в изготовлении приспособления жить тяжко. Прежде всего меня интересуют конструкции квадрантов, но и любая другая информация, способная помочь в создании универсального и простого станка будет интересна. Давайте сюда выкладывать и свой собственный опыт, и то, что в интернете найдем.
nordik, там ничего сложного, сверлятся отверстия под наклоном в разные стороны для надежного удержания... в дюралевой основе.. либо пазы точатся типа ласточкиного хвоста.... потом обечайка..и вставка в центре..для экономии олова..заливается оловом, по ситуации можно на плитке погреть ее... потом протачивается и все....... делаются и чисто оловянные и олово свинец 50\50... в принципе и та и та полирует хорошо..... на них конечно как на черной не получится мелкие клинья сразу на полировке ставить..но за то олово или олово свинец..полирует практически все камни и нефрит и агат и тд.. всякие гиморные...и кварц ..быстрей чем на плексе... но самые острые ребра все таки на черной..потом олово ..потом пластики.....
Цитата
(Sd768 27.09.2019 10:50:20)Меня знаешь, что больше всего поразило в этой истории, в комплекте шли алмазные диски гальванические. Обычный диск с али толщиной около мм, диаметр 100, одна сторона целиком в алмазах.
Андрей, я гальванику не понимал никогда..но многие на ней работают и буржуи и евреи... магнитная планшайба экономит время, и типа для девочек не надо ничего делать... вскрывают в обратную сторону и все..... но не нравится конкретно что, то что один слой... сперва дерет..потом лысая мылит...... и ее железкой особо нельзя съест..и ни укатать ни в процессе бруском продрать.. короче недорогой инструмент но и узкий.. керамику... можно например край бруском прошел, дерет а ближе к цетру притиром придушил... чистота выше и съем меньше.. и на одной сразу и шлифовка и предполировка... и выровнять можно и керамика берет чище нет дранины такой как на металлических связках... дороже... но и свойства другие....... кстати ему нужно было продумать мастер шайбу магнитную..вообще проблем не было бы... и на жестянках работать. шайбы вот http://grizant66.ru/store/177570/33636/ тут латунные лучше были ..кусинские... а в сапфире брал.. линзой..а это не керамика..вот я умотался ее выравнивать..... стекол стер с порошками)))
Как дополнение к заточному станку "DiamanteX Hone" алмазный брусок для зеркальной доводки ТС клинков. Брусок имеет высоту 1/2дюйма, (12,7мм), длину 75мм и ширину 19мм. Устанавливается на опорную площадку заточного станка, и на нем производится полировка режущих граней клинка после финишного диска заточного. Используется как альтернативная замена керамического круга с алмазным спреем. (под заказ возможно изготовление брусков с любой зернистостью, по аналогии с дисками "DiamanteX")
Djimiko, Болгарка подключена просто в розетку, я её то включаю то выключаю и постоянно охлаждаю штихель в воде ,таким образом я точу грани для сужения прутка, а потом на алмазной пластине и пастах придаю основную форму, шпиц или фасет и т. д.
Olaf, Со временем буду приобретать проф. инструмент, а пока ещё не созрел для этого, это всего лишь хобби, а на болгарке я точу лишь заготовки, а вручную уже формируются профиль
На болгарке страшновато, а с учетом того, что я купил несколько б/у точил отдав за каждое не больше 1000, игра свеч не стоит. У болгарки около 7500 оборотов (может быть 6000, а может и 11000), у точила 3000, оснастка делается с запасом, но и превышение идет в 2,5 раза.
Olaf, за сколько??? Если учесть, что точило (которое хоть как-то может работать) в магазине 3,2-3,8 тыс, то всякие корветы-энкоры приплывут и расстреляют тебя из пушек, чтобы не демпинговал.