как качественно, не повредив сам рисунок ,высветляется нужный рельеф ??? Механическим путем , крацовкой , полировальными щётками - нужного эфекта я не достиг . Кто знает или умеет так делать поделитесь опытом
Суть в том, что это стекловолокно проклееное смолой, затачиваешь тонюсенько на наждаке, потом "клацк" его об твердое и распушившимся кончиком начинаешь "причёсывать" рельеф!
там всё проще...зажигалкой поджигаешь кончик...и вот она распушилась..)))))
Для 1111: примерный состав польского раствора для чернения меди и ее сплавов и серебра таков: кислота селенистая 45 г/л медь сернокислая 20 г/л кислота соляная 20 мл/л готовится так: растворяем 1 и 2 компоненты в отдельных небольших порциях горячей воды, смешиваем растворы, добавляем соляную кислоту, объем раствора доводим холодной водой до 1 л; это получается концентрат - его обычно при использовании разбавляют водой - разбпвление подбирается опытным путем (смотря какой тон нужен и какая скорость чернения).
Коллеги посоветуйте , плиз... Задача : Клиент заказал перстень. Перстень будет выполнен в золоте 585/ белое, с финишным белым родированием. На перстне выполняется орнамет углублённый , т.е. практически - подготовка под наложение фона чёрной ( горячей) эмалью. Фишка : Перстень для повседневной носки. Эмаль может сколоться, а обычные способы чернения не подходят клиенту по каким-то его причинам ( товарищ с причудами оккультно-заумными) - поверхность должна быть ровной.
Вопрос : Есть , кажется, кубачинское серебро, на котором рисунок выполнен сплавом серебра, свинца и серы ( состав точно не помню) уложеным в углубления фона. Может кто подсказать - как такую (или аналогичную) технику применить на золоте?
Уважаемый MONSTR, хочу предостеречь, что чернь на родии скорее всего держаться будет плохо. При родировании места, подлежащие наложениючерни лучше защитить лаком. Состав и техника применения упомянутой Вами черни описан в многочисленной литературе, например в книге по ручному изготовлению ювелирных украшений и т.п.
весьма признателен, Кирилл Мефодьевич... нашёл, усвоил, стану ваять... )) просто никогда с таким чернением не работал ( потребности не возникало)... думал , что какие-то нюансы тонкие есть, которые учитывать надо..
А у меня наоборот возникла проблема с чернением. Покрытие серебряное около 10 мкм (на подложке из оловянного лгкоплава через гальваническую медь), легированное, очевидно, сурьмой или селеном - в печени не чернится (даже в горячей), чернеет при анодной обработке в печени, но чернота смывается чуть ли не струей воды. Чернилка на основе селенки работает нестабильно - могут оставаться непрочернения, если изделия после чернения полежат влажными, то светлеют почти до белого (но не все). Тиосульфат с серной кислотой тоже не чернит. Пока не знаю, что делать, хотя сам - химик . А вообще это крик души :o - сам советовал селенистую кислоту :x .
Зато у меня на данный момент возникла серьёзнейшая проблема с кисточками стекловолоконными ... немогу нигде найти . Может кто что посоветует ????
Кисточки стекловолоконные...
Места дислокации: 1. Магазины канцтоваров. 2. Художественные салоны, специализированные магазины для художников и им подобной братии... 3. Магазины ювелирного оборудования и инструмента.
собственно и всё... " Кто ищет, тот всегда найдёт..." ))) P.S. : нюансик - Продавцы иногда не реагируют на слово "стекловолоконные" ... можно говорить - синтетические... А выглядит она так - палочка диаметром 2,5 - 3,0 мм., длинной около 20 см.. Бывает окрашена в красный, либо в грязно-жёлтый цвет...
понятно что уже времени прошло ого-го! но: это крест Федоровских мастерских, по крайней мере сильно похож , http://www.feodorov.ru/katalog/pages/masterskie/ks016.htm настоящие кресты можно узнать по великолепнейшей прорисовке мельчайших деталей, веки например на глазах. и пр., такая работа не может стоить дешево, все такие вещи стоят почти как золотые,иногда попадаются "переснятые" с оригиналов,вот там никто уже не печется чтобы лики читались,полируют так что носов нет вообще. а то и в золоте льют...
как именно их делают в мастерских--ноу-хау,но не думаю что что то неповторяемое, конечно пост-обработка фото есть, чтобы посветлее сделать, в реальности он чуть тусклее выглядит... Я как то делал себе серебряный,оксидированный,позолоченый,перед позолотой вся "внутрянка" закрашивается лаком цапон,с каким нибудь пигментом,ампулка синяя например, пару капель на 5мл лака,чтобы видно было где покрыл.можнов несколько слоев,для надежности. сушите,золотите, кладете в ацетон или 646 растворитель(да и любой нитрорастворитель).желательно обезжирить. в электохимии для гальваники , потом кисточкой наносите р-р серной печени горячей,или сам крест подогреваете. аккуратненько,чтобы на позолоту не залазить,а то пятна могут появится. промываете хорошенько берете зубочистку и кусочек формовочной массы б/у капаете не неё водички,макаете зубочистку,и вперед,ручками высветлять необходимое. проверено, сам так делал.полировка очень аккуратная ,в одно касание мулькой на бормашине,самой мелкой из доступных паст Хотя конечно плагиат--нехорошо, Успеха!
моё личное мнение основано на моём личном опыте /// «Раб не хочет обрести свободу; он хочет иметь собственных рабов»
(Кирилл Мефодьевич 23.12.2008 21:07:20) Если основа - серебро, то хорошо чернится селенистой кислотой с хлоридами. Эта чернь легко высветляется механически, а в углублениях закрепляется гидрофобизаторами (например, веретенкой)
Заинтересовала тема гидрофобизатора. В интернете поискал, там в основном про обработку камня. Не могли бы вы чуть больше рассказать о нем, что это такое, что происходит с оксидной пленкой (простым языком) при обработке гидрофобизатором? Что можно использовать кроме веретенки и как этим пользоваться? Как я понял, пленка станет чуть чернее и крепче будет держаться? Любая оксидировка или только сделанная селенистой кислотой с хлоридами? Всё думаю как сделать оксидировку почернее, серый графитовый цвет не устраивает.
Всем добрый день. Собрался делать состав для чернения на основе селенистой кислоты. Но. один из компонентов, согласно этой темы - соляная кислота. В то же время встречал упоминание о том, что можно заменить её серной кислотой. В то же время встречал упоминание о том, что можно использовать азотку. И уж совсем неожиданно было узнать, что можно использовать, как минимум, ортофосфорную кислоту. Причем, ВМЕСТО неорганических кислот. Я почему спрашиваю, интересно, как лучше сделать раствор, чтобы он был: а) такой же эффективный; б) менее вредный; в) менее вонючий (чего с азоткой или солянкой добиться сложно). Иначе говоря, каков механизм действия раствора, какие ингредиенты основные, а какие сопутствующие, и как приготовить наилучший раствор.
(Виталий 28.03.2023 19:29:36)ортофосфорную кислоту. Причем, ВМЕСТО неорганических кислот.
Она неорганическая.
Селен и его соединения ядовиты, по характеру действия несколько напоминает мышьяк; обладает политропным действием с преимущественным поражением печени, почек и ЦНС. Свободный селен менее ядовит. Из неорганических соединений селена наиболее токсичными являются селеноводород, диоксид селена (ЛД50 = 1,5 мг/кг, крысы, интратрахеально) и селениты натрия (ЛД50 = 2,25 мг/кг, кролик, перорально) и лития (ЛД50 = 8,7 мг/кг, крысы, перорально). Особенно токсичен селеноводород, однако, ввиду его отвратительного запаха, ощущаемого даже в ничтожных концентрациях (0,005 мг/л), удаётся избежать отравлений. Органические соединения селена, такие как алкил- или арил-производные (например, диметилселен, метилэтилселен или дифенилселен), являются сильнейшими нервными ядами, с очень отвратительными запахами; так, порог восприятия для диэтилселена составляет 0,0064 мкг/л.
Цитата
(Виталий 28.03.2023 19:29:36)и как приготовить наилучший раствор.
Купить раствор для холодного воронения стали. Это он и есть.
А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.
(Виталий 28.03.2023 19:29:36) и как приготовить наилучший раствор.
Купить раствор для холодного воронения стали. Это он и есть.
Какой именно раствор? Их так то несколько. А почему стали? Чёта Виталий, вроде сталь не упоминал. Он правда ваще ничего не упоминал, может ему надо дерево чернить. Хтош его знает.
Цитата
(Виктор T. 28.03.2023 23:36:39) Olaf, ...а шо делать?...
Вот и я думаю.......?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.