как качественно, не повредив сам рисунок ,высветляется нужный рельеф ??? Механическим путем , крацовкой , полировальными щётками - нужного эфекта я не достиг . Кто знает или умеет так делать поделитесь опытом
Ээээ...Изображение тельного креста не фотошоп и не фотка, а эскиз. Уверен на 100%. Судить по рисунку о чернении, предполагаю, не стоит. Предполагаю, крест Акимовский. К Акимовским крестам не приглядывался и не вникал, как они их делают не знаю. Особых проблем не вижу. Рельеф (любой) планируется под финишные обработки, например, полировку. Для этого верхушки обостряются, глубины смягчаются. Никакой беды в том, чтобы на нужных участках снять хим/покраску или гальванику с рельефного изображения нет. Выбор палочек, щеточек, абразива и т/д зависит от особенностей рельефа, например, насколько мелко он разделан. И от твердости покрытия. О чем здесь говорить? Если охота раскрыть Акимовские "секреты", можно купить его крестик и поковырять. Если охота лить "биметалл" (серебро в золоте), можно изготовить для золотой периферии стальной кокиль. Электролит под черный родий, вроде, в сапфире продают. Может, и в лассе. И т/д
bazzl ты сначала возьми оригинал и посмотри а потом рассказывай о палочках о абразивчиках .... Я видел эти изделия и к ним присматривался там полировкой и не пахнет поскольку в массовом производстве это минимум не рентабельно ... Эти изделия без спорно сделаны на высоком уровне и цены в ОПТЕ также высокие (цена-качество) я этим вопросом также интересовался !!!! Так вот могу сказать если в таких изделия палочками рельеф высветлять то штат рабочих на фирме должен быть НУ ОЧЕНЬ огромный , по стольку по скольку фирма"Акимов" вполне обеспечивает потребности в своей продукции и у меня на Украине и в Белорусии и в Литве и в самой России
Меня интересует хим удаление черни с рельефа например чемто почернил и тампоном во что-то мокнул и с рельефа чернь убрал .... ЕСЛИ Я В ЧЁМТО ОШИБАЮСЬ ТО РАССКАЖИТЕ КАК ЭТО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО !!!!
1111...Ошибся ты в своем сообщении много раз. Главная твоя ошибка в том, что ты хочешь получить ответ, который тебе понравится. Какой ответ тебе понравится? Зашли мне в личку, я его опубликую. Обсуждать технологии в терминах "ОЧЕНЬ огромный" не согласен... Про полировку не соответствует. Присматриваться недостаточно. Оригинал мне ни к чему. У меня проблем с "чернением" нет. И т/д. Привет
Никаких особых хитростей с химией эта техника обработки рельефа в себе не содержит. Обыкновенный раствор для чернения серебра, купленный в ювмагазине за 928 руб./литр и стекловолоконная палка (мягкая, средняя, твердая). Знаю, видел, трогал и даже сам баловался.
Сергей Бутаров прав! И Serg же писал об этом уже. Нужно просто взять такую палочку, правильно её подготовить к работе, зачернить рельеф и ПОПРОБОВАТЬ СДЕЛАТЬ ВСЁ РУКАМИ!
Примерно год назад на форуме шло обсуждение растворов для чернения серебра. Я рассказал что раствор серной печени у меня долгое время хранится в герметично закрытом пузырьке. На меня, тогда, спустили собак, особенно женщины, они в то время были активными участниками форума. Приводили выдержки из книг Марченкова и Бреполя. Так вот. Сварил я, после этого, чернь. Развёл её водой. Почернил изделие, а остатки влил в 150 грамовый пузырёк. Раз 20 я выливал этот раствор в мензурку, нагревал его, чернил изделия, раствор опять сливал в пузырёк. Если чуть не хватало, доверха доливал водой. И по сей день работает у меня этот старый раствор. Зря на меня Палканов спускали.
Ага! Значит, никакой хитрой гальваники в Акимовских крестах нет.
Откуда ей там взяться?
Играть в жутко умного и писать своими словами лень, поэтому тупо копирую из архива (не ЦРУ):
Промыть тёплой водой с м.с., чтобы удалить жировую пленку, и еще теплую поверхность смазать тампоном, смоченным крепким раствором гипосульфита (тиосульфата) натрия (1 г в 3 мл воды). Даже сильно потемневшая поверхность серебряного предмета через несколько секунд станет светлой. Затем ополаскивают только что обработанную поверхность водой и насухо вытирают.
Тиосульфат натрия взаимодействует с черным налетом оксида серебра на поверхности серебряного изделия с образованием бесцветного и хорошо растворимого прочного комплексного соединения. Это и составляет химическую основу возвращения блеска серебра.
Иногда при долгом хранении серебро становится совсем черным; это означает, что на его поверхности образовался слой сульфида серебра. Способ удаления сульфидной пленки с поверхности серебра состоит в обработке изделия кислым раствором тиомочевины (тиокарбамида), приготовленным из расчета 16 г тиомочевины и 1 мл концентрированной соляной кислоты на 200 мл воды. Тиокарбамид образует с серебром очень прочные растворимые комплексные соединения, и чернота исчезает.
Treugolnik - мне и умничать лень и лезть в архивы тоже. Однако, Акимовские кресты, которые я видел в киоске, мне показались не самыми дешевыми. Родировать их, может и стоило бы... Почернеют мгновенно и все красоты канут. Короче, прав или NiKiForOff, пишуший своими словами. Или Treugolnik, который вставляет из архива. Я, на всякий случай, скопировал обоих.
Я очень благодарен всем учасникам кто хотябы какие либо догадки по моему вопросу сдесь выложил ... Да у меня действительно есть проблемы с качественным чернением .... Сейчас многие позакрывали свои фирмы и поотпускали людей в отпуска за свой счет в частности у нас на Украине , я перевожу своё производство на серебро , но хочу сделать это грамотно , а не бездумно как я вижу по готовой продукции других производителей .... Я приветствую любые ответы по данному вопросу.
Кстати где продаются стекловолоконная палка (мягкая, средняя, твердая).????
NiKiForOff Да я не спорю что это можно сделать !!! я просто пытаюсь найти более приемлемый и оптимальный способ , так как это массовка , где время-деньги !!!! Если ничего не найду то придётся палочками работать ....
1111! Это не долго (накладно) и не сложно! Палочки продаются в магазинах канцтоваров. Это что-то, типа волокнистой кисточки. Может быть для туши... тут нужно художников поспрошать. Суть в том, что это стекловолокно проклееное смолой, затачиваешь тонюсенько на наждаке, потом "клацк" его об твердое и распушившимся кончиком начинаешь "причёсывать" рельеф!
пытаюсь найти более приемлемый и оптимальный способ , так как это массовка , где время-деньги !!!! .
Можно тупо окунуть изделие в "чернилку" - и потом долго и мучительно очищать рельеф. Можно долго и мучительно чернить строго там, где надо (палочкой, иголкой, зубочисткой) - и потом в два счёта отполировать. Чудес не бывает.
bazzl Меня интересует хим удаление черни с рельефа например чемто почернил и тампоном во что-то мокнул и с рельефа чернь убрал .... ЕСЛИ Я В ЧЁМТО ОШИБАЮСЬ ТО РАССКАЖИТЕ КАК ЭТО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО !!!!
15% раствор "Трилона Б" но он смоет всю патину и в углубленияэ также
Введите в поисковике "Трилон Б" и "свой город". Только что проверил для своего города в Гугле. Масса вариантов. На некоторых сайтах и цена есть. Например: "24.Трилон Б, ч. 45,00грн. заказать"
я бы сделал примерно так - распушить фетровый круг, высветлить по плоскости, таким образом примерно 80-90% сделали, присмотритесь к фото, особенно заметно на верхней части, мехобработка. - далее два варианта либо ручками, либо с помощью фетра типа пламя, пуля, на небольших оборотах, резинка здесь не очень пойдет, ибо жестче паста по выбору - и конечно контроль резалтов на каждом этапе
И помните - женские серьги - это две чеки от одной гранаты!!
Мы несколько раз выполняли похожую работу для Российской Ассоциации Сомелье - это были значки примерно 2,5х3 см посеребренные, надо было зачернить и высветлить рельеф. Чернили значки насыпью в стакане (раствором селенистой кислоты). Один человек вручную тратит на последующую мех.обработку 2-3 мин. При чернении селенистой кислотой пленка получается менее твердая и плотная, чем при сульфидном чернении, легко снимается с выступов растиркой очень мелким песком (прямо в мокром виде после промывки) при помощи пальцев, промывается и высушивается. После этого при необходимости можно добавить глянца латунной крацовкой или фетром с пастой.
Чернили значки насыпью в стакане (раствором селенистой кислоты).
Не поленился залез в нет поискать что за зверюга эта кислота. может конечно она и хороша для требуемого чернения вот только использование в маленькой мастерской весьма опасно
И помните - женские серьги - это две чеки от одной гранаты!!
Кресты Акимова дейсвительно обработанны составом на основе селенистой кислоты. Готовят его в Питере стоит 500 р литр. В отличии от сернистых растворов -этим можно работать кистью где провёл там черно и главное не газит вокруг т.е работаеш как краской . Покрытие стойкое выпускается двух вариантов для металла и для покрытия. Раствор капризный если в него опустить иделие целиком -работать перестаёт, так что только кистью. Растирку помимо сткловолокна можно делать обыкновенным ластиком их куча разных видов подбирайте какой больше устраивает жосткий мягкий и т.д. Информация из первоисточника сам активно работал с этим , адрес в Питере пока не найду.