https://www.traditionrolex.com/13
4 страницы 1 2 3 4
Металлическая глина (драгмет и не только)
Пользователь
Регистрация: 06.09.2016
Откуда: Москва

Сообщений: 14
В друзьях у: 0
Голосов: 8 / 0
Я уверен, что многие профессионалы и любители слышали про этот диковинный для многих материал - металлическую глину. Хотя и не глина это вовсе - просто так переводится на русский слово "clay". Это - пластичный металл. Спекаемый при высокой температуре после лепки и сушки.

У кого спросить относительно физики, химии процесса и применяемости данного материала для профессиональных нужд. Раньше, например тут в теме про PMC было видно, что интерес есть, но нет авторитетного мнения.
Я работаю с данным материалом уже 6 лет, из которых 2,5 года преподаю, включая не только работу от и до из одного материала, но и в сочетании с классическими ювелирными приемами, включая пайку, горячие эмали, гальванику, использование техники мокуме-гане и прочее.
Буду рад ответить на любой вопрос форумчан по данной тематике.

А попутно несколько фактов:
1. На данный момент в мире есть три производителя серебряной глины. Пробы 999, 960, 950, 925. Примерная цена за грамм - 150-210р. в зависимости от бренда и фасовки.
999 самый простой в обжиге, но пористый, мягкий и хрупкий.
925 хороший, но не идеальный.
960 и 950 сейчас только появляются на рынке и отличаются отличной ковкостью, минимальной пористостью и предсказуемостью в работе.
Материал прекрасно проходит обпробовку и клеймение в ГИПН.
2. Есть золото, но непомерно дорогое. Проба 999. Не рассматриваем в текущих реалиях.
3. Есть базовые металлы - бронза, медь, латунь, железо, сталь. Доступно много оттенков. Примерно 20р./грамм. Не все одинаковы по характеристикам и простоте обжига, но одни из наиболее комфортных в работе, ковкие.
4. Возможно использование выгорающих основ для получения пустотелых изделий. Но для каждой глины - свои основы из-за химии процесса.