Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих. Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы. Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.
Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.
Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:
На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать. Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит
Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:
Вопрос по меджику. Загружаю 6 однотипных сгруппированных деталей. После лечения 2 детали исчезают (верхний рисунок). При обработке командой normal fixing 2 раза они становятся красными снаружи как на нижних рисунках. Как мне обработать что бы все детали пролечились и не исчезали. С меджиком только начал знакомиться.
В Мэджике, чтобы не пропадали детали, после первого лечения без Unify, нужно посмотреть. Если есть красные детали, то сделать ещё раз лечение без Unify, это выправит нормали. И уже потом применять Unify.
Механика работы там такая. В начале замыкаются поверхности, но за одни цикл программа не успевает исправить и нормали. И если нажать Unify, то они вычитаются из нормальных замкнутых поверхностей или исчезают. Чтобы этого не происходило смотрете начало сообщения.
Обрати внимание, указано стрелками, если эта модель будет печататься на принтере то может и прокатит, а ежели на точном ЧПУ то все это будет на восковке, по идее поверхность модели должна быть гладкой, здесь либо изначально не совсем правильно построена, либо в Мэджиксе не настроено как надо.
Янис, Да. Я обратил внимание на это. Хотел задать вопрос, но ты меня упредил. Лофт в Майе натянутый на эту поверхность был не совсем равномерный но плоский. Хотел посмотреть как дальше пойдет. Вот увидел. Посмотрю как исправить. Спасибо за совет.
Svetly, Размер полигонов в оверлеп изменить на 0.003 и угол на 1, скриншот прилагаю, и тогда должна получится поверхность модели как у меня на скриншоте, а то смотрю РП не хочет учить нюансам я хоть не гуру но кое чего тоже знаю
Ни тот ни другой совет не помогли. Этот дефект появляется сразу после загрузки в меджик. Последующее лечение ситуацию никак не исправляет. Могу поделиться исходным файлом майи, может вам на месте легче будет определить проблему?
Переделал кривые, чтобы лофт, образующий поверхность получился равномерным. Но это не решило до конца проблему озвученную выше. Помогло изменение параметра surface accuracy при загрузке в меджик c 0.01 до 0,001 Теперь картинка выглядит так
Пошел по 8-ому уроку. Выдавил буквы экструдером. Средняя часть букв экструдировалась почему то в противоположную сторону. Пришлось экструдировать их отдельно. Сгруппировал все полученные буквы. Создал копию группы. Пытаюсь повернуть и тут прикол. Три буквы поворачиваются, а одна нет. Повторил все по новой, но эффект тот же. А посему вопрос. Чем эта буква отличается от других и почему не хотит поворачиваться?
Обнаружил что данный эффект появляется после группирования выделенных объектов. До группирования все выделенные объекты поворачиваются. После группирования 1 буква теряет такую возможность. Не могу понять почему.