Возможно, не все знают, Александр сейчас проводит бесплатные уроки по моделированию в Maya для начинающих. Он объясняет свой подход к моделированию изделий, его возможности и плюсы. Так же объясняются всевозможные тонкости, размеры и формы элементов изделий, какие по его мнению и опыту должны быть в изделиях для печати и фрезеровки.
Для тех, кто уже поработал в каких-то других программах 3д моделирования, что-то может показаться проще, что-то сложнее, но предлагаю здесь не засорять эфир фразами "а вот в Рино..." и так далее, не относящееся к Maya.
Все, кому интересно, могут бесплатно посетить онлайн-уроки по средам и воскресеньям в 21.00 по московскому времени (время может меняться, следите за прессой), по ссылке:
На онлайн-уроке можно задавать вопросы Александру. Просьба отвлекать автора, не сбивая с плана урока, чтоб не затягивать время, но вопросы не стесняйтесь задавать. Всё, что осталось непонятым после уроков, предлагаю обсуждать здесь без всякого стеснения, какой бы ни был простой вопрос, кто-нибудь наверняка ответит
Ссылка на первый урок, который посвящён внешнему виду программы, переключениям между окнами, начальным настройкам размеров и разных инструментов, создание первых элементов:
Александр в отличие от многих я разноплановый мастер, могу и серьги с кулоном сваять, а могу и юрту с сопутствующими персонажами сделать, насчет чужих работ тут ты ошибаешься, или неправильно выразился, смоделить по увиденной восковке или рендеру чьих то работ для меня не проблема, и порой делаю если мне что то понравилось.
Надеюсь здесь ты по первым рендерам узнаешь чьи работы, вот по ним и зделана реплика, скажу прямо было не просто повторить, к примеру ты, или ваш Гуру который лепит лунницы с шариками могете повторить???
Вот дальше и скриншоты этой модели с моего Блендера.
Янис, В матрице это сделать не сложно, на мечеть уйдет какое то время, много разных элементов, все остальное делается в несколько кликов. Думаю и в Майе не сложнее.
(korobtsov-alex 11.04.2019 12:37:47), все остальное делается в несколько кликов.
Ну чтож я с удовольствием посмотрю на твою работу и сравню. Ты все время пишешь про эти несколько кликов, сделай эту модель и посмотрим все вместе, или опять кроме бла бла бла ничего.
(Янис 11.04.2019 14:00:53)Что то в таком варианте ..... я предполагал.
Нет сейчас все отложу и кинусь тебя развлекать, рисуя модельки. Ты показал свои возможности, я высказал свое мнение, увидишь мои работы тоже сможешь прокоментировать.
(korobtsov-alex 11.04.2019 15:01:45)увидишь мои работы тоже сможешь прокоментировать.
Когда это эпохальное событие произойдет??? а то у нас уже есть спецы по нанотехнологиям которые потратили уйму средств, а когда спрашивают их а где же результат, то отвечают что нано не видно невооруженным глазом и проявит себя только в будущем.
(Янис 11.04.2019 15:21:59)Когда это эпохальное событие произойдет?
То что я делаю оценивают мои клиенты и только их мнение мне важно. С тобой и другими коллегами на форуме я готов обсуждать технологии. Если что интересует в Рино или Матрице, или вообще по нашей профессии спрашивай, что знаю расскажу, у меня секретов нет.
(korobtsov-alex 11.04.2019 15:28:45)Если что интересует в Рино или Матрице, или вообще по нашей профессии спрашивай, что знаю расскажу, у меня секретов нет.
Поскольку ты написал выше что в Рино и Матрице эту модель можно сделать в несколько кликов, я и хотел чтобы ты снял видео как сделать это в Матрице или в Ринке, а то в Блендере много времени уходит. Вот меня и заинтересовала Матрица. Когда сможешь сделать с пояснениями?
Так при чем тут разборки? РП сам захотел чтобы отреагировали на его показанную работу, ответил ему и показал что я умею делать. Или это запрещено? Тогда пусть РП не спрашивает ничего, а тему сделайте закрытой для комментов.
что бы вы с Александром выясняли здесь отношения? Насколько я помню, он спросил, сможешь ли ты повторить лунницу, сделав ее в блендере. И ты в ответ нафлудил тут целую страницу, вместе с korobtsov-alex.
(trubotchist 11.04.2019 16:11:03) Насколько я помню, он спросил, сможешь ли ты повторить лунницу, сделав ее в блендере.
А я что просил его чтобы он об этой лунннннце спросил??? РП прекрасно знает и видел мои некоторые работы и спрашивать меня смогу или нет было бы глупо с его стороны, просто тема сдохла вот он и решил ее реанимировать, тем более если ты не заметил после того что я показал ему элемент его шедевра, он начал предлагать сделать текстуру как будто там что то невероятное. Расчет был простой чтобы тема была в топе вот и все, так что все вопросы к РП а не ко мне, ну а то что ты так все остро воспринимаешь сие мне неведомо.
(Янис 11.04.2019 16:00:24).....в Рино и Матрице эту модель можно сделать в несколько кликов, я и хотел чтобы ты снял видео как сделать это .....
Я уже дома, кина не будет, могу рассказать на словах весь процесс построения корпуса кулона. Это действительно просто. Всего то нужно создать пару профилей для верхней и нижней части корпуса, крутанув их вокруг центральной оси получаем два солида, на нижний проектируем вектор орнамента, далее вырезаем просечной орнамент, также можно из векторов екструдировать резаки и одним нажатием кнопки выбулить этот орнамент в нижней половине корпуса. Далее вычисляем длину окружности и ширину поверхности под гильош, создаем по двум направляющим прямоугольный сюрфейс с этими значениями, рисуем элемент "гильоша" и размножаем его вдоль прямоугольного сюрфейса. С помощью команды "флов алонг" переносим "гильош" на верхнюю часть кулона, удаляем поверхность на которую перенесли гильош и объединяем все в единый солид. Создаем полумесяц, добавляем его к созданному корпусу и вуаля, все готово, останется добавить мечеть, но с нею надо посидеть чуть больше времени.
ПС. Про кастики забыл, но создать шайбу, по средней линии пустить ряд одинаковых камней, добавить крапана это еще мину пять добавочного времени.
Янис, не ожидал столь горячей реакции от тебя. Не надо нервничать.
Ведь вопрос был достаточно невинный. Т.к. я представляю возможности Blender и хотел показать, что рекомендовать для работы достаточно слабый пакет моделирования, неверно. Пусть даже и для разноплановой работы.
Не буду ничего писать про мечеть. Хорошая это работа или слабая, пусть каждый решает сам, так будет правильнее.
(RP-design 11.04.2019 21:46:03) Не надо нервничать.
Ничего такого нет, ты задал вопрос можно ли сделать эту лунницу в Блендере, я показал один элемент, последовал другой вопрос, и я показал что можно в Блендере сделать гораздо сложнее модели, Трубочисту же показалось коль скоро речь шла о луннице то я имел право только ее делать, и показать что получилось. А то что я показал модель сложнее сделанную в Блендере уже говорит о том что таких лунниц можно делать хоть до упаду.
Я так понял что эта лунница предел твоих возможностей? коль скоро ты ее показал, вон адепты тоже на словах все могут, а на деле не видно никаких работ, времени по обучению прошло много, хоть показали бы чего хоть достигли?
С завтрашнего дня возобновляются уроки по MAYA и выставление новых видео-уроков на канале в Youtube. Большинство учащихся уже успело неспешно их изучить и мы можем продолжать дальше.
Начало в 21.00, время московское. 04.06.2019.
Уроки буду проводить в Скайпе, в виде конференции. Желающие посещать уроки, пожалуйста напишите в личку.
По просьбе Яниса, которого я так уважаю, показываю пару работ учеников. Построены были без моей помощи. Полностью сделаны средствами MAYA. Это реальные изделия и заказы. Хочу заметить, люди до этого в 3д не работали вообще и изначально являются профессиональными ювелирами, а не сидят у с утра до вечера за компьютерами.
И заметьте, что всего уроков я провел чуть более десяти. Хотя есть еще пара снятых, но невыставленных уроков.
Янис, хотелось бы увидеть работы ювелиров, изучающих Blender и Artcam. Помнится и Casiopea был скептичен.
А ведь работает, люди учатся. Давайте помечтаем каким будет мир, когда ювелиры смогут напрямую работать с клиентами при помощи новых технологий, минуя такой архаизм, как 3д-дизайнер.