https://www.traditionrolex.com/13
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
Где взять или как самому приготовить томпак (чтоб эмаль не.)
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
Ситуация такая: на латунь эмаль не положишь, т.к. при остывании отскакивает. У Бреполя и на форуме прочитал,что на томпак кладётся изумительно. Выяснив, что томпак это 90% меди и 10% цинка, я посчитал, что 25 гр. латуни и 25 гр. меди будет примерно то же самое, т.е. тот же томпак. Я сплавил и хорошо перемешал, вылил в изложницу, прокатал на вальцах, отжег, отбелил, протравил в кислотах и начал класть дулевскую эмаль( прозрачную красную (рубин) и немецкую синию смешанную с дулевской синей. Результат - синяя лежит, красная отлетает. После этого я добавил в красный рубин прозрачную дулевскую в пропорции 50-50. Результат тот же - отлетает. Дайте, пожалуйста, рецепт как приготовить сплав, внешне похожий на латунь-бронзу, но чтобы хорошо держал эмаль.
Заранее благодарю.
Развернуть ⇓
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
nnovikova ,

[*]
tombac, red brass

[*]
pinchbeck

[*]
Может быть так будет легче там у Вас найти...
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Эльген,
Спасибо, я нашла аналог Л90, этот сплав у нас называется C22000
Теперь вопрос по технологии подготовки этого сплава под эмаль
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
nnovikova,
обьясняю популярно.при нагреве медь активно окисляется а оксид меди имеет окраску.в отличии от томпака.при нагреве которого цинк служит флюсом и раскисляет медь не давая ей окисляться.также сам оксид цинка бесцветный и не портит эмаль.как то так. angel
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
по второму вопросу.врятли кто то вам расскажет.потому что все проходили это методом проб и ошибок.пепортив при этом килограммы эмали.так что дерзайте. :)
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Ванья,
Спасибо за совет, однако я думала по наивности, что форум существует чтобы делиться опытом. Может кто поделится, зачем же изобретать велосипед. Если бы наука и технология развивалась таким образом, что каждому нужно изобретать все сначала - так бы и сидели в пещерном веке. Прогресс движется основываясь на предыдущем опыте всего человечества, а не отдельного индивидуума.
  • Я значки не собираюсь реставрировать и не создам никому конкуренции.
🙂
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Цитата

nnovikova,
обьясняю популярно.при нагреве медь активно окисляется а оксид меди имеет окраску.в отличии от томпака.при нагреве которого цинк служит флюсом и раскисляет медь не давая ей окисляться.также сам оксид цинка бесцветный и не портит эмаль.как то так.
Однако я слышала, что окись цинка ZnO не растворяется флюсовыми соединениями эмали и препятствует адгезия эмали к поверхности томпака
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
Цитата

Цитата
(Ванья 13.08.2020 23:44:21)
nnovikova,
обьясняю популярно.при нагреве медь активно окисляется а оксид меди имеет окраску.в отличии от томпака.при нагреве которого цинк служит флюсом и раскисляет медь не давая ей окисляться.также сам оксид цинка бесцветный и не портит эмаль.как то так.
Однако я слышала, что окись цинка ZnO не растворяется флюсовыми соединениями эмали и препятствует адгезия эмали к поверхности томпака
ну не знаю где вы это увидели.и потом если бы это было так то на томпак эмаль не ложилась бы.а так вот что пишут-Керамическая промышленность
Керамическая промышленность потребляет значительное количество оксида цинка, в частности в керамической глазури и фритты композиций. Относительно высокая теплоемкость, теплопроводность и высокая стабильность температуры ZnO в сочетании со сравнительно низким коэффициентом расширения являются желательными свойствами в производстве керамики. ZnO, влияет на температуру плавления и оптические свойства глазури, эмали, а также керамических составов. Оксид цинка в качестве низкого расширения, вторичный поток улучшает эластичность глазури за счет уменьшения изменения вязкости в зависимости от температуры и помогает предотвратить микротрещин и дрожи. Подставив ZnO для BaO и PbO, теплоемкость уменьшается, а коэффициент теплопроводности увеличивается. Цинк в небольших количествах улучшает развитие глянцевых и блестящих поверхностей. Тем не менее, в умеренных до высоких количествах, она производит матовые и кристаллические поверхности. Что касается цвета, цинк имеет сложное влияние.
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
Цитата

Ванья,
Спасибо за совет, однако я думала по наивности, что форум существует чтобы делиться опытом. Может кто поделится, зачем же изобретать велосипед. Если бы наука и технология развивалась таким образом, что каждому нужно изобретать все сначала - так бы и сидели в пещерном веке. Прогресс движется основываясь на предыдущем опыте всего человечества, а не отдельного индивидуума.
Я значки не собираюсь реставрировать и не создам никому конкуренции.
🙂
так то оно конечно так.но.зачем тогда были придуманы патенты.секретные ингридиенты.итд.в учебнике описаны общие положения и это везде так.а конкретные условия мало где описываются.вам самой будет полезно когда вы сами методом проб и ошибок добьетесь нужных результатов.  :) .ну может кто и в личке поделится.к сожалению я вам не смогу помочь потому как давно не занимаюсь эмалью(лет 20) и честно не помню как там оно было :blush2:
Изменено: Ванья - 14.08.2020 17:42:59
Пользователь
Регистрация: 19.10.2010
Откуда: Челябинск

Сообщений: 5844
В друзьях у: 17
Голосов: 910 / 24
nnovikova,
Как то этот вопрос уже обсуждался, я сам с латунями не работаю, но на всякий случай сохранил себе сообщение. Там на картинке, внизу адрес где это можно найти.
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
korobtsov-alex,
Спасибо, относительно гексаметафосфата натрия - что это за зверь такой?
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Ванья,
Я думаю нанесение эмали на томпак уж давно не является секретом, на нем промышленно делают значки и всякое прочее, этому должны учить в колледжах, которые выпускают технологов
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Есть много разной информации И в книгах и на форуме как готовить томпак под эмаль, но к сожалению какие-то обрывки, хотелось бы по порядку пошагово, что за чем и главное почему. Конечно химики и металлурги сами догадаются, а что делать тому, у кого другое образование и просто хочется творить ...
Пользователь
Регистрация: 14.01.2009
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 1305
В друзьях у: 2
Голосов: 315 / 2
nnovikova,
Думаю, ничего заумного в подготовке томпака нет - протравить в азотке, прокипятить в р-ре соды , крацевать и класть эмаль. Конечно, перед творческим процессом сделать несколько проб.
Изменено: Эльген - 14.08.2020 20:56:54
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
nnovikova,
не знаю на сколько я помню для меня не было проблем с подготовкой металлов для эмалирования.вот помню мне приходилось самому варить эмали так как не было продажной.это были 90ые вот там я помучился это да.особенно с прозрачными эмалями и особенно с красной.не варилась зараза и все тут мутная получалась.золото в золь никак не хотело переходить.оч долго не получалось.как я потом узнал.тупо не хватало температуры.ее варят при 1200-1400 а у меня максимум 1100 выдавала печка. :sleep:
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
Цитата

nnovikova,
Думаю, ничего заумного в подготовке томпака нет - протравить в азотке, прокипятить в р-ре соды , крацевать и класть эмаль. Конечно, перед творческим процессом сделать несколько проб.
вот примерно правильно описано.единственное во всех промывках использовать только дистилированную воду.потом сам металл желательно отжечь разок (нагреть 600-700)перед операциями.сушить тоже так чтоб не попали различные примеси скажем феном можно.крацевание тоже не латунными щетками а скажем из нейзильбера.если все операции сделаете максимально аккуратно и чисто все должно получится :)
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 867
В друзьях у: 2
Голосов: 71 / 13
вот тут вроде достаточно подробно и пошагово как вы хотели описано-http://iznedr.ru/books/item/f00/s00/z0000032/st085.shtml
Изменено: Ванья - 14.08.2020 21:31:28
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Спасибо, это хорошее руководство.
Пользователь
Регистрация: 14.03.2010
Откуда: с Марса

Сообщений: 1426
В друзьях у: 8
Голосов: 233 / 5
Цитата

Спасибо, это хорошее руководство.
Ничего вам полезного там все же нет..касаемо томпаков),самое интересное в книге Новикова это расклад по опалам..к стати,рецептурник "Дружная горка". А вот если вы хотите 90й томпак(впрочем как и 95й) готовить под эмалики,начните с того что вам нужно подобрать тот кислотный состав который будет "вскрывать" металл,равномерно и кратковременно.Предложу (как в прочем не раз уже здесь писал),для подготовки томпака хорошо подходит надсернокислый аммоний,он же персульфат аммония..,горячий раствор 60-70 градусов,обрабатывать до равномерного цвета подложки(если металл был отожен ,сначала обработайте в сернокислом отбеле,закись-окись уберите),ну и потом крацуйте латунной щеткой с водичкой без особого нажима и фанатизма и с любым моющим до равномерного блеска,и будет счастье),ну а способов подготовки довольно много..и все рабочие,удачи!  :trubka: ,и   Эльген ДАЕТ вполне дельный совет...только не стоит содой ничего нейтрализовывать)
Изменено: Серж - 15.08.2020 12:46:42
ГАЛЬВАНИК
Пользователь
Регистрация: 03.10.2016

Сообщений: 461
В друзьях у: 0
Голосов: 72 / 0
Всем спасибо за советы
Пользователь
Регистрация: 07.04.2009

Сообщений: 198
В друзьях у: 0
Голосов: 31 / 0
Серж,
Приветствую, Сергей! Надсернокислый аммоний для серебра тоже применим?
6 страниц 1 2 3 4 5 6 >
https://www.traditionrolex.com/13