Хорошая печь не та что дорогая, а та которую вы хорошо знаете.
Для обжига в слепую, к хорошей печи сегодня вот такие требования : сверх чуствительный термостат, контроль нагрева температуры с точностью в 1 градус в минуту.
таймер с точностью до 1 секунды.
автоматический вакуумный отсос газов.
стенки жёсткая керамика (не сыпучий материал-асбест, стекло-волокно и пр).
Это конечно идеальный вариант всего необходимого для быстрого и успешного эмалирования в слепую, т.е. когда вы не видите что вы там и камере обжигаете.
В старые времена, конечно на кочерге всовывали изделие в огромную печь и визуально наблюдая-поворачивая определяли готовность обжига.
Мы же сегодня, в большей части из за конструкции печей, обжгаем в изделия слепую, не видя их, не имея возможности наблюдать за процессом, быстро реагировать-вынуть\повернуть, контролировать процеес как то быстро не возможно, поэтому то и надо знать свою печь как свои пять пальцев.
Если ваша печь не такая супер-дупер-автомат, и термостат у вас ручной, и вакуумного насоса нет, и стенки сыпятся, не беда, все равно вы сможете получить хорошие результаты.
Не одна печей не показывает точной температуры и поэтому надо откалибровать вашу печь, то есть выяснить какова погрешность между фактической температурой в камере и показателя температуры встроенного в печь термометра. Вы всегда обнаружите какую то погрешность\разницу от 25F-200F, а для многих цветных эмалей лишних 50F-100F просто фатальны. Допустим изготовитель рекомендует обжигать эмаль на 1300F, вы ставите вручую на 1300 а ваша печь разгоняется до 1400-1450, результат плачевный.
Калибровку делают либо специальными керамическими таблетками, они матовые и отмаркированы при какой температуре какая оплавится и заблестит. Преобрести их можно у тех же изготовителей эмалей.
Либо проверьте разницу другим высоко темр термометром (если есть доступ к таковому).
Либо методом тыка. Заготовьте десяток серебрянных пластинок, отмаркируйте их\нацарапайте темпер обжига начиная на 200 градусов ниже чем рекомендованно изготовителем и увеличивая темп по 25F. Обожгите эти пробные образцы эмали, и вы увидите при каком режиме у вас получился лучший результат. На чёрной и белой эмали изготовители обычно точны в рекомендации темп обжига . Если камера в вашей печи большая, то не помешает изучить\знать насколько разная темп в середине и в разных углах камеры. Вот это всё что нужно знать о своей печи.
Теперь надо узнать всё об эмали которой вы собираетесь пользоваться потаму что они все разные. Одна и та же эмаль может и будет вести себя по другому на разных металлах-золото,серебро и медь даст вам разные результаты, важно также толщина как слоя эмали так и металла, разность в поверхностном расширении и в кондуктивности.
Рекомендую немного упростить выше описанную процедуру калибровки печи и применять этот же метод для теста-обжига интересующей вас эмали. Сделать скажем по 4 пластины, с инкриментом также по 25F, найти диапазон темп минимум \ максимум. Установив лучший результат, сделайте теперь такие же образцы из разных металлов для каждой эмали которую вы приобретаете, эти образцы пластинки можно приклеить к контейнеру\баночке с эмалью. Золотые пластины конечно будет накладно делать впрок, хотя если помножить время потраченное на обдирку\переделку то может и стоит задуматься.
Да ближе к истине, значит если вам надо нанести эмаль на серебро 950 пробы, то пробуйте только на пластине 950 пробы и такой же толщины, а не 840, 870 или 925.
Большинство прозрачных цветных эмалей кладутся тонким слоем поверх слоя прозрачного безцветного. И учьтите ещё один важный фактор что большинство красных\рубиновых эмалей не любят повторного обжига, они либо меняют\теряют цвет, а чаше покрываются чёрнр-серыми пятнами.Вы как сапёр, имеете только один шанс. Значит для того чтобы удачно обжечь в слепую за один раз, вам и надо всё знать о вашей печи и вашей эмали.