https://www.traditionrolex.com/13
А как раньше накладывали эмаль?
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
Я тут просто недавно в музее был и просто удивляюсь какое качество и игра красок эмали!
Неужели нету старых рецептов по наложению эмалей?
Она у них и не пузырилась и не желтела и небыло у них термо регулиторов и печек таких как у нас а сделать так как они немогем?
А некто не пробовал вместо эмалей глазурь?
Или эмаль в лазерные принтер за мест порошка?
Ну или еще какие опыты?
Я раньше мучался тоже а когда стал отжигать по 10 раз изделие а то и больше то брака стало на 50 проц меньше но всеравно чтото не то ??
А может свою печь поставить в какой герметический ящик и включать вакумный насос?
А может в процессе заодно обкладывать рядом древесным углем?
Что еще придумать чтоб от мастеров не отстать и буржуев перегнать??
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 26.05.2006

Сообщений: 30
В друзьях у: 1
Голосов: 1 / 0
Я пробовал глазурь ложить на медь и нержавейку. Ничего не получалось – глазурь не плавилась, но чернела. Потом подумал, что надо было бы её (она в порошке) сначала расплавить в какой-нибудь ёмкости из шамота, вылить, остудить, потом размельчить и тогда уже попробовать использовать как эмаль. Опыт прервался из-за того, что печку сделал сам, по минимуму затрат (сердито и дёшево): шамотную трубу внутренним Ǿ 50 мм обмотал нихромом, обмазал белой глиной, защитил асбестовым шнуром, и всё – в метал. короб. И в это отверстие никакая ёмкость не вмещалась и, кроме того, т.к. мой самопал без термоконтроллера, на высокой Т. побоялся пробовать. Если у Вас печка позволяет, могли бы попробовать по этой схеме – потом поделиться результатом. У Бреполя вскользь упоминается, что на нержавейку можно ложить майолику, но деталей он не даёт – именно потому я и пробовал с глазурью.
 Добавлю: Самый первый раз, когда пробовал с глазурью на нержавейке - получилось. Глазурь была безцветный фондон. Хорошо расплавилась - наверное темп. была повыше.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
к сожалению немогу сказать про нержавейку так как невижу смысла накладывать на нее эмаль вовсяком случаи для себя так как оклады и проч изделие раньше не делали из нержавейки
Я строго по серебру
печь нужна большая можно сделать самому
я термо пару с электронным датчиком покупал на ebay с пересылкой 100
схема тут http://www.horss.ru/h6.php?p=45
а вот те кто насамом деле работает с эмалями почемуто молчат
Все хорошо,а будет еще лучше.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Игра красок существенно сократилась за счет того, что многие соли тяжелых металлов (которые и дают эту игру) - очень ядовиты. Многие компоненты старых эмалей сейчас просто недоступны или запрещены к использованию в производстве.
Глазурь класть на металл смысла нет - температуры обжига керамической глазури не менее 1200 С, при таких температурах диапазон цветов еще больше сокращается. К тому же, глазурь держится на фарфоре за счет частичного впитывания в черепок, да и по коэффициенту термического расширения близка к черепку. А эмали специально подгонялись под металл по этим показателям - смачиванию, коэффициенту термического расширения.
Кстати, эмали и раньше пузырились и желтели. Просто то, что дошло до наших дней из старенького, да еще и попало в музей, прошло испытание временем. То, что было сделано халтурно, давно переплавлено. Или валяется у бабушки на чердаке в куче хлама.
Пользователь
Регистрация: 11.02.2007
Откуда: г. Белгород

Сообщений: 69
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
да не молчат просто нет желания у многих хлебом делиться :lol:  есть и рецепты и мастера пока ещё немного остались но эт пока :cry:  я работал по рестоврации ( как бы технолог химик) проблема возникает при нарушении тех процесса и среды запикания фрихты а чтоб не желтела на серебре попробуй отмучичиную фракцию перед накладкой на поверхностьпромывать слабым раствором азотки (2-3%) и используй драгант или виниловую к-туи самый важный момент всей бодяги это среда  :) можно использовать аргон угле кислоту а если по ремеслинически то берёзовые угли и лутше всего получается ето когда делаешь горн на древесном угле типа печи с небольшим проёмом для работы (смотровое окно ) тут тебе и пузыря не будет и цвет сочный и пережога не получаешь просто немного опыта визуального наблюдения ( когда эмолировал Раку для мощей в храм пришлось горн строить)
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
да уж никто ничего нехочет расказывать все тайна вот поэтому и люблю я старые книги там все без утайки недавно купил новую книжку про эмалерное дело такое чувство что у автора заело пластинку -типа чтоб не мешать товарищемда чтоб немешать товарищем  а пораграфы 1 и 2 переписывал раз десять ну я так думаю чтоб текст набрать. не денег жалко а времени на ее прочтение я думаю что ох что я думаю.
Они специально водят народ в заблуждение!
А недавно спросил тут у одного а как накладываеш красную прозрачную эмаль на ордена дак он говорит 5000зелени давай научу!
Да что говорить посмотрите какой форум про граверов у буржуев а у нас все тайна и секрет!
За Русских обидно и росию тоже!
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 07.05.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 678
В друзьях у: 3
Голосов: 11 / 5
Басма, Вы бы ради интереса сами попробовали красную рубиновую эмаль класть..)) Может, и сумма не покажется слишком большой? Хотя, на мой взгляд, дороговато.. Лично бы я за пару тысяч рублей купил секрет)))
Пользователь
Регистрация: 13.01.2007
Откуда: США

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
хлеба не жалко, работу давай ...
Рад помочь чем смогу, а в чём сють вашей проблеммы ? что  вас конкретно интересует ??? наложение эмали на нержавеёку? Срвзу позволю подметить что с такой самопальной печью начинающему будет очень трудно получить хороший результать.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
нет печь у менья хорошая покупал за 2500уе и размеры 300 на 300 мм
как минимум!
А проблема такая как положить под гильеш на портсигар прозрачную эмаль рубин цвет чтоб как на орденах была?
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
да и конечноже речь идет о серебре пробы так 950
я с нержавейкой не работаю
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 13.01.2007
Откуда: США

Сообщений: 51
В друзьях у: 0
Голосов: 3 / 0
Хорошая печь не та что дорогая, а та которую вы хорошо знаете.
Для обжига в слепую, к хорошей печи сегодня вот такие требования : сверх чуствительный термостат, контроль нагрева температуры с точностью в 1 градус в минуту.
таймер с точностью до 1 секунды.
автоматический вакуумный отсос газов.
стенки жёсткая керамика (не  сыпучий материал-асбест, стекло-волокно и пр).
Это конечно идеальный вариант всего необходимого для быстрого и успешного эмалирования в слепую, т.е. когда вы не видите что вы там и камере обжигаете.
В старые времена, конечно на кочерге всовывали изделие в огромную печь и визуально наблюдая-поворачивая определяли готовность обжига.
Мы же сегодня, в большей части из за конструкции печей, обжгаем в изделия слепую, не видя их, не имея возможности наблюдать за процессом, быстро реагировать-вынуть\повернуть, контролировать процеес как то быстро не возможно, поэтому то и надо знать свою печь как свои пять пальцев.

Если ваша печь не такая супер-дупер-автомат, и термостат у вас ручной, и вакуумного насоса нет, и стенки сыпятся, не беда, все равно вы сможете получить хорошие результаты.

Не одна печей не показывает точной температуры и поэтому надо откалибровать вашу печь, то есть выяснить какова погрешность между фактической температурой в камере и показателя температуры встроенного в печь термометра. Вы всегда обнаружите какую то погрешность\разницу от 25F-200F, а для многих цветных эмалей лишних 50F-100F просто фатальны. Допустим изготовитель рекомендует обжигать эмаль на 1300F, вы ставите вручую на 1300 а ваша печь разгоняется до 1400-1450, результат плачевный.

Калибровку делают либо специальными керамическими таблетками, они матовые и отмаркированы при какой температуре какая оплавится и заблестит. Преобрести их можно у тех же изготовителей эмалей.

Либо проверьте разницу другим высоко темр термометром (если есть доступ к таковому).

Либо методом тыка. Заготовьте десяток серебрянных пластинок, отмаркируйте их\нацарапайте темпер обжига начиная на 200 градусов ниже чем рекомендованно изготовителем и увеличивая темп по 25F. Обожгите эти пробные образцы эмали, и вы увидите при каком режиме у вас получился лучший результат. На чёрной и белой эмали изготовители обычно точны в рекомендации темп обжига . Если камера в вашей печи большая, то не помешает изучить\знать насколько разная темп в середине и в разных углах камеры. Вот это всё что нужно знать о своей печи.

Теперь надо узнать всё об эмали которой вы собираетесь пользоваться потаму что они все разные. Одна и та же эмаль может и будет вести себя по другому на разных металлах-золото,серебро и медь даст вам разные результаты, важно также толщина как слоя эмали так и металла, разность в поверхностном расширении и в кондуктивности.
Рекомендую немного упростить выше описанную процедуру калибровки печи и применять этот же метод для теста-обжига интересующей вас эмали. Сделать  скажем по 4 пластины, с инкриментом также по 25F, найти диапазон темп минимум \ максимум. Установив лучший результат,  сделайте теперь такие же образцы из разных металлов для каждой эмали которую вы приобретаете, эти образцы пластинки можно приклеить к контейнеру\баночке с эмалью.  Золотые пластины конечно будет накладно делать впрок, хотя если помножить  время потраченное на обдирку\переделку то может и стоит задуматься.
Да ближе к истине, значит если вам надо нанести эмаль на серебро 950 пробы, то пробуйте только на пластине 950 пробы и такой же толщины, а не 840, 870 или 925.
Большинство прозрачных цветных эмалей кладутся тонким слоем поверх слоя прозрачного безцветного. И учьтите ещё один важный фактор что большинство красных\рубиновых эмалей не любят повторного обжига, они либо меняют\теряют цвет, а чаше покрываются чёрнр-серыми пятнами.Вы как сапёр, имеете  только один шанс. Значит для того чтобы удачно обжечь в слепую за один раз, вам и надо всё знать о вашей печи и вашей эмали.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2005

Сообщений: 192
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 0
АЖ захотелось эмалью заняться :lol:
"...спокойно воспринимать события, ход которых я не в силах изменить.."
Гость
Гость
Эиаль очень интересная технология. Как будет возможность сразу начну эксперементировать. Особенно эмаль зацепила на выставке изделий Фаберже в Екатеринбурге. Очень впечатляющие работы.  :)
Пользователь
Регистрация: 03.01.2007
Откуда: Беларусь

Сообщений: 1038
В друзьях у: 4
Голосов: 102 / 5
А если в печь положить дресесного угля краски сочней не становятся?
Разве?
И дает ли что если те места где будет накладыватся эмаль вызолотить?
Все хорошо,а будет еще лучше.
Пользователь
Регистрация: 12.03.2006
Откуда: москва

Сообщений: 323
В друзьях у: 0
Голосов: 5 / 1
Цитата
Хорошая печь не та что дорогая, а та которую вы хорошо знаете.
Для обжига в слепую, к хорошей печи сегодня вот такие требования : сверх чуствительный термостат, контроль нагрева температуры с точностью в 1 градус в минуту.
таймер с точностью до 1 секунды.
автоматический вакуумный отсос газов.
стенки жёсткая керамика (не  сыпучий материал-асбест, стекло-волокно и пр).........
.
эх а мы когда учились на глаз температуру определяли..и пользовались старыми школьными муфелями..кажется недавно было.а вон как прогресс шагнул..  :roll:
https://www.traditionrolex.com/13