Добрый день, дорогие форумчане. Не судите строго, пытаюсь как-то научиться с эмалью работать, первый опыт так сказать. Пока, что с подручных средств, нашел эмаль в продаже (не знаю производителя), взял серебряную монету 50коп 1924года, сточил на наждаке одну сторону и попытался горелкой наложит первый слой. Делаю не изделие, а просто пытаюсь понять физику процесса.
В итоге, эмаль расплавилась и легла на монету ровно, но в процессе остывания начала трескаться и "стрелять", разлетаться в разные стороны. Я подумал, что эмаль такая, в наших краях с ними не густо. Счистил монету наждаком опять, взял другой цвет, в этот раз легла норм и даже застыла ровно. Потом я приклеил пару перегородок и опять прогрел, перегородки в эмали "утонули", но во время остывания все повторилось, перегородки сами по себе оторвали и сместились и эмаль потрескалась.
Собственно вопрос у меня такой, это монета как основа не годится или это эмаль такая или это у меня просто кривые руки пока (перегреваю/недогреваю)?
P.S. заказал разных цветов австрийских глухих эмалей уже с понятными номерами и температурой и завтра планирую основу у ювелира заказать из серебра.
Ян, Первая и основная ошибка в данном случае то, что монета толстая, а эмаль не любит слишком толстую подложку. Ну и я так понимаю, что подготовки поверхности серебра не было никакой. Содрал напильником, положил эмаль и давай греть...
Ну как, обточил на наждаке 60, потом шлифанул 180 и 240, на этом все. Была мысль обезжирить, но потом подумал, что метал и так ушел весь окислившийся. И вот этот раз был самый "ровный, после обжига отбелил в лимонной кислоте, наклеил перегородки БФ-6 и обжог еще раз и вот уже при втором остывание все разлетелось.
А что вы имеете ввиду под специальной подготовкой?
(Юрий Бессолов 20.11.2020 20:27:34) Ян, Советую для начала хотя бы теорией поинтересоваться в специальной литературе. Например, Бреполь "Художественное эмалирование"
Бреполя начал читать, спасибо, но руки чешутся быстрее чем глаза читают)