https://www.traditionrolex.com/13
Переписка , !
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
вася
Для тех, кто не сможет достать готовую эмаль, мы расскажем, как ее сварить самим. Вам понадобятся различные химические реактивы (какие именно, мы перечислим ниже), фарфоровый тигель, муфельная печь, какой-нибудь металлический сосуд, клещи, чтобы держать горячий тигель. Во время работы надевайте защитные очки.

Допустим, вам надо сварить желтую эмаль. Возьмите 10 г чистого кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика и 0,5 г двухромовокислого калия. Тщательно перемешайте все компоненты, засыпьте в фарфоровый тигель и поместите в муфельную печь. При температуре 550—600 градусов смесь начнет плавиться. Когда расплав превратится в однородную прозрачную массу, выньте клещами тигель из печи и вылейте расплавленную эмаль в металлический сосуд с холодной водой. При резком охлаждении эмаль сразу затвердевает и растрескивается на мелкие кусочки. Это и есть исходное сырье для эмальерных работ.

Приводим рецепты для получения эмали других цветов.

Синяя эмаль: 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, 0,5—2 г (в зависимости от оттенка) окиси кобальта.

Черная эмаль: 4,5 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцово- го сурика, 6—12 г окиси кобальта.

Молочная эмаль: 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 80 г свинцо- вого сурика, 20 г криолита, 4 г окиси цинка, 10 г каолина.

Зеленая эмаль: 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцо- вого сурика, 1—2 г окиси меди, 0,2 г двухромовокислого калия.

Красная эмаль: 10 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика, 0,5—2 г окиси кадмия.

Прозрачная эмаль (или, как ее называют, фондон): 20 г кварцевого песка, 20 г борной кислоты, 70 г свинцового сурика.

Химические вещества для варки эмалей можно приобрести в магазинах химреактивов.

Взято отсюда
STEPORIGINAL
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
петя
Много лет назад я пытался варить эмали описанным здесь способом - в муфельной печи с небольшой высотой камеры и этих составов, в фарфоровом тигле. И сразу отказался как от малопродуктивного способа.

Тигелёк мал и даже при засыпке шихты под завязку , после проварки , собственно эмали получается около половины объёма тигля. Требуется досыпка и ещё одна варка – но всё равно получившиеся количество эмали мизерно. К тому же, когда шихта кипит, она неизбежно выплескивается из тигля в камеру муфеля. При остывании муфеля в следствии разности ктр эмали и керамики камера лопается. При последующем включении муфельной печи эмаль протекает в образовавшуюся трещину на обмотку и та перегорает. Всё - прощай камера, покупать или заказывать новую. К тому же максимальной температуры муфельной печи не хватит для варки более тугоплавких эмалей.

О составе стекла. Этот состав достаточно легкоплавкий и при 600 градусах непосредственно на изделии растекается в достаточно ровную, гладкую и глянцевую поверхность, что позволяет использовать бесцветную эмаль как покровный фондон. Но у этих эмалей очень слабая механическая и химическая прочность - легко царапаются и не выдерживают отбеливания.

Были проблемы и с окрашивающими оксидами металлов. Добавление оксида кадмия в шихту не дало красного цвета. Кажется там нужна закись кадмия. И белой эмали то же не получил.

Поэтому я перешёл на варку в более серьёзной печи, эмалей уже профессионального состава , при более высоких температурах и в кварцевых тиглях.
STEPORIGINAL
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
вася
можете опубликовать ваши эмальерные работы?
STEPORIGINAL
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
вася
Это был 1990-й год, Ленинград. Время тотального дефицита на всё, что можно купить за деньги, в том числе и эмаль. Члены союза за ней стояли в очереди и в Дулёво времена были настолько сложными, что они в обратном порядке из стекла пытались получить золото. И, что бы её иметь для работы, пришлось учиться её варить. На что и была убита большая часть времени, а не на саму работу с ней. В скорости город пришлось покинуть, эмали были распроданы, а работы позже раздарены. С тех пор я более не возвращался к этому, потому показать нечего.​

Сейчас нет смысла её варить, поскольку можно купить. Каждому эмальеру известен трепет перед этим материалом. Но, поверьте – процесс её изготовления вызывает трепет не меньший . Это был сложный и насыщенный эмоциями период моей, может быть к этому и вернусь вновь, но варить не стану, куплю. Однажды сварил на заказ розовую эмаль с оксидом ниодима, человек расчитался и в скорости вернулся, сказав, что эмаль голубая. Развернули - розовая , поднесли к окну - голубая. Оказалось, что она меняет цвет в зависимости от источника освещения. И все от этого были счастливы.
STEPORIGINAL
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
вася
[FONT="]Вначале это были книжки написанные ещё через ять, при царе Паньке, где писалось о том, чтобы сварить такую то эмаль – нужно пойти на угол Невского и какой то улицы и купить в лавке у купца такого то три фунта флинтгляса и ещё шесть золотников какой то хрени. Ладно, что такое флинтгляс вычислим, золотники пересчитаем на граммы, а где сейчас та лавка, купец давно помер, то ж до революции было. Кажется, сделал тот флинтгляс, чего то смешивал варил -ерунда. Позже последовали посещения библиотеки в Инженерном замке. Перелапачивались сотни патентов на изобретения в области ДПИ. Вот оно нашёл – составы эмалей кафедры стекла и ситалов Ленинградского Технологического Института. В чём и где варить, где брать сырьё, на что купить. Старое доброе время, когда пузырь был всепринимаемой валютой и рабочие завода сначала накатывапи в бытовке по стопарю, потом садили тебя на кар и проезжая по территории завода, показывали, что где лежит, затаривали , выносили всё это через дыру в заборе. Останавливали местного на машине и просили вот этого парня довести до электрички помочь погрузится. Вот так прозаично просто добывалась часть составляющих шихты. В Мухе, радом с кузней стеклоцех. Валюта та же. Пока стекловар кимарит, и ему досыпку шихты сделаешь, пробурлишь и своё варишь. Казалось бы составы современные – ан нет, трещит всё на меди. Иду на кафедру – вот ваши составы, но почему результат отрицательный. Оказалось, что правильный рецепт они передают заказчику, его заказавшему, а то, что идёт в архивы намеренно искажается. Были ещё какие то проникновения правдами и не правдами, в архивы и библиотеки. Готовы были предоставить составы, но нужен паспорт, а прописки нет – на входе сотрудник милиции, приходилось спешно исчезать. Изучал литературу, составлял формулы, опять варил. Что то получалось, что то нет, бессонные ночи , ожоги, отравления. Было и тяжко, но и кайф порой захлёстывал. Делал изделия, продавал эмаль студентам. Потом всё задолбало, бросил и уехал[/FONT]
STEPORIGINAL
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
вася
Вот так она варится эмаль или один из возможных путей этого. Рассказал в кратце и без пафоса. Кто - то шёл таким же путём, у кого - то проблем совсем не было. И сейчас думаю отдельные гурманы, что - то для себя готовят, чего не купишь. Если нет условий и одержимости этим делом, не беритесь. Предпочтительнее купить краски, написать шедевр и продать, чем потратить годы на изобретение этих красок и ни чего не написать. Хотя Хвостенко молодцы – энкаустику возродили. С фьюзингом было почти так же. Сейчас многие покупают печи, спец. материалы, стекло, но они не могут вытащить из этой техники, многих её тех возможностей, которые раскрыли те мужики, что начинали на безрыбье, творя из того, что было пол рукой.
STEPORIGINAL
Пользователь
Регистрация: 13.08.2010
Откуда: г. Рыбинск Ярославской обл.

Сообщений: 6513
В друзьях у: 22
Голосов: 1080 / 66
Серёжа, я не одержим эмалью, хотя очень люблю её с давних пор.
Моя любовь к ней появилась когда я не мог приобрести самоцветные камни, впрочем, и ценность камней тоже не понимал. Я говорю не только о финансовой ценности камней, но и художественной. Тогда вообще ничего не понимал в камнях, но с цветом хотелось работать, понимая, что это придаёт гораздо большую ценность и эффект изделию. Научился более-менее работать с эмалью, которая по сути заменяет камни, хотя и не всегда, а потом появилась возможность включать и камни, т.к. я переехал в Питер. Нагляделся этих камней до фигища! Понял, что сочетание самоцветных камней и цветной эмали, как глухой, так и прозрачной, даёт наибольший эффект.
Изменено: Юрий Бессолов - 18.04.2016 21:51:21
Пользователь
Регистрация: 06.04.2015
Откуда: Брест

Сообщений: 807
В друзьях у: 0
Голосов: 18 / 18
Юрий Бессолов,
Мне тоже очень сильно нравится особенно природные или грубые Но больше всего на свете Я люблю из этой сферы эмаль
Изменено: РЕСТАВРАТОР003 - 19.04.2016 02:33:43
STEPORIGINAL
https://www.traditionrolex.com/13