Рассматриваем вопрос изготовления плоских пластин, покрытых белой эмалью.
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011 Сообщений: 232 В друзьях у: 0 Голосов: 17 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 19:31:26
Рассматриваем вопрос изготовления плоских пластин, покрытых белой эмалью.
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 19:43:42
1. Вырезаем заготовку из медной пластины нужной формы, если размер больше сигаретной пачки, то толщина может быть порядка 0,5 мм, если меньше, то до 0,2 мм.
2. Придаём заготовке выпуклую форму, что не даст возможности в дальнейшем деформироваться пластинке и придаст больший эффект отражательной способности эмали. На массовом производстве штамповать пластинку можно электропрессом, в кустарном производстве выбиваем молоточками с полированной поверхностью на плотной резине или другом материале. 3. Покрываем пластинку с двух сторон эмалью, что можно сделать двумя способами - сырым и сухим.
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 19:53:26
!. Сухой способ - сначала наносим контрэмаль на вогнутую сторону при помощи сита с мелкой ячейкой - аккуратно засыпаем всю поверхность. Обжикаем, в отдельных случаях можно не дожигать полностью, чтобы в дальнейшем контрэмаль не стекла.
Остужаем, удаляем чёрную окалину при помощи крацовочной щётки (красную можно оставлять). При массовом производстве при помощи распылителя поверхность медную поверхность смачиваем, насыпаем слой белой эмали, обжигаем. Сита для насыпания эмалей или меняем, или тщательно чистим, так как для контрэмали используется обычно эмаль загрязнённая.
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:00:06
Лично я когда делаю одну-две пластинки, то не смачиваю поверхность перед нанесением эмали, просто работаешь аккуратнее.
В принципе, второй слой можно не делать если получился ровный и гладкий первый слой. Второй слой можно делать не опаковой (глухой) эмалью, а опаловой (полупрозрачной). В первой посыпке применяют 13 дулёвскую эмаль, во второй - 16-ю. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:08:15
Если делаем второй слой 16-ой эмалью, то после нанесения изображения фондоном можно не покрывать.
Наносится второй слой точно также как первый. Полупрозрачная и прозрачная эмали делают рисунок мягче. В случае с циферблатами, думаю достаточно только одной глухой эмали. Перед обжигом второго слоя удаляем окалину с торца пластинки. Если же вы делаете сложную живопись, то можно наносить несколько слоёв, но это уже отдельная тема.
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:10:39
Эмалевая пластина, изготовленная на медной основе полностью плоской быть не может по простой причине - она деформируется.
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011 Сообщений: 232 В друзьях у: 0 Голосов: 17 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:20:48
лопарь, подскажите, а у Вас 13 и 16 не перемешиваются ли друг с другом? Какова примерно толщина слоя 16 эмали? И еще: вверху видимо имелись ввиду толщины 0.5 и 0.2 мм. Это опечатка?
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:23:16
oji,
да, опечатка ))))) эмали не смешиваются обжиг не должен быть длительным, а чем короче обжиг, тем выше температура
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011 Сообщений: 232 В друзьях у: 0 Голосов: 17 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:26:21
лопарь, какую температуру и время вы рекомендуете? Какова примерно толщина слоя 16 эмали?
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:27:55
При желании можно покрывать пластинку одной 16 эмалью, но фон слегка просвечивает. Я например, покрываю один слой фондона и пишу.
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:31:01
Ну это всё "на глаз", я пользуюсь самодельной печкой, 17 лет назад сделал, пробовал с электронными работать, конечно приятнее где всё можно выставить. Надо брать и делать, или один раз посмотреть - и делать. На словах всё не расскажешь.
Толщина 16 может быть минимальной, как только порошок закроет поверхность.
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011 Сообщений: 232 В друзьях у: 0 Голосов: 17 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:32:49
лопарь, только 16 бывает слишком прозрачно. У меня при нанесении 16 на 13 возникают либо такие облочка (13 поднимается в 16), либо 16 еще не допеклась и лежит бугорками
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:36:28
oji,
Если не допеклась, можно ещё обжечь, я с этим может быть и сталкивался, но теперь не помню. По теории эмаль может быть плохого качества. Белую эмаль можно покрывать, даже если она волнистая, не обожжённая до конца.
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 26.02.2009 Сообщений: 39 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:40:30
Вот, предлагаю Вам идею, делать циферблаты не на белом фоне, а на золотистом - покрывать пластинку фондоном чтобы просвечивал фон.
Изменено:
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011 Сообщений: 232 В друзьях у: 0 Голосов: 17 / 0 |
Добавлено: 10.01.2014 20:42:18
лопарь, просвечивающий фон это хорошо. Особенно когда под ним гильоше. Но шкалы на нем видно плохо. (
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 02.03.2011 Откуда: Санкт-Петербург Сообщений: 2722 В друзьях у: 9 Голосов: 362 / 50 |
Добавлено: 11.01.2014 05:01:35
Адрес сайта смотри в профиле
|
||
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 23.04.2010 Откуда: Пермь Сообщений: 92 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 11.01.2014 11:28:55
oji,
нет там опечатки, я работаю с толщиной 0.3мм-0.5мм в зависимости отразмера. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 23.04.2010 Откуда: Пермь Сообщений: 92 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 11.01.2014 11:36:34
oji,
облачка появляются тогда ,когда эмали начинают перемешиваться. Происходит от слишком толстого слоя 13 эмали и долгого нахождения заготовки при обжиге в печи, может быть от качества 16 эмали когда она очень тугоплавкая(встречаются такие партии), и от подложки(подставки) на которой обжигается эмаль. Когда с низу нагрев быстрее чем сверху. |
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 04.04.2011 Сообщений: 232 В друзьях у: 0 Голосов: 17 / 0 |
Добавлено: 11.01.2014 11:46:27
Андрюша, 13 насыпаем, попробуем сменить партию 16.
|
Offline |
|
Пользователь
Регистрация: 23.04.2010 Откуда: Пермь Сообщений: 92 В друзьях у: 0 Голосов: 1 / 0 |
Добавлено: 11.01.2014 11:47:44
Михаил Ш, лопарь,
На плоской эмали деформация легко устраняется, сразу не теряя времени после выемки из печи , кладете на ровную огнеупорную поверхность и прижимаете прямо сверху ровным (можно железным, стальным) предметом. Главное что бы от предмета не запеклись соринки и иной мусор(можно даже по росписи) . При этом температура сразу падает, и деформация по плоскости решена, тут же убрать пресс с сверху, эмаль должна остудится самостоятельно. |
Offline |
|