Инкрустация
Пользователь
Регистрация: 28.09.2006
Откуда: Москва

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Кто имел дело с инкрустацией золотом по слоновой кости, ответьте пожалуста.
Меня интересует практический опыт, не помешает и теория. как происходит заполнения металлом углублений в кости....
Профиль углубления (сечение), принцип изготовления элементов и установка их в углублениях.
Короче максимум информации.
Заранее спасибо.
Пользователь
Регистрация: 25.11.2007
Откуда: Питер

Сообщений: 34
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Наиболее эффективный профиль ложа - ласточкин хвост. Посадка получается очень надёжной. Установка в углублениях - проковывание деталей, так чтобы деталь принимала форму ложа.

Довольно сносно общие моменты технологии инкрустации описаны в книжке Магницкого "Худ. деформация металлов"

По крайней мере так в работе с металлом. Насчет кости не уверен, хотя мне кажется что принцип тот же
Aurum nostrum non est aurum vulgi
Пользователь
Регистрация: 28.09.2006
Откуда: Москва

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Это-то меня и смущает. Кость - мягкая (тем более мамонта, в ней трещины)... Не получится расковывать металл, да ещё при изготовлении пазов в виде ласточкиного хвоста, наружная (контурная) грань паза будет истончена и скорее всего не выдержит ударов... Получится рваная кромка.
Я думал воском заполнять пазы (с прямой стенкой), а потом лить по полученной восковке... Но тут усадка скорее всего не даст вернуть деталь на место.



Неужели никто не делал этого из присутствующих на форуме? Может с Кубачей у кого знакомые есть? Спросите плиз, если не трудно...
Пользователь
Регистрация: 25.11.2007
Откуда: Питер

Сообщений: 34
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Это-то меня и смущает. Кость - мягкая (тем более мамонта, в ней трещины)... Не получится расковывать металл, да ещё при изготовлении пазов в виде ласточкиного хвоста, наружная (контурная) грань паза будет истончена и скорее всего не выдержит ударов... Получится рваная кромка.
Я думал воском заполнять пазы (с прямой стенкой), а потом лить по полученной восковке... Но тут усадка скорее всего не даст вернуть деталь на место.



Неужели никто не делал этого из присутствующих на форуме? Может с Кубачей у кого знакомые есть? Спросите плиз, если не трудно...

Да, наверное вы правы. Такой реликт большой нагрузки не выдержит :(

Насчет воска - интересная идея. Однако помимо усадки есть еще и проблема - крепление. Ласточкин хвост позволяет металлу плотно "сидеть" в пазе без использования всяких связующих. А если паз с прямой стенкой, то по любому надо чем-то это дополнительно фиксировать.

В принципе есть альтернативный вариант. На металлическую заготовку напаять штифты, а в кости просверлить соответствующие отверстия. Посадить в эти гнёзда на хороший клей. А если металл по замыслу должен входить в поверхность кости, то предварительно еще и контур соответствующий вырезать. Но только это уже не будет являться инкрустацией в строгом смысле слова. Скорее металлические накладки

Не вижу других решений, позволяющих сохранить столь хрупкий материал.
Aurum nostrum non est aurum vulgi
Пользователь
Регистрация: 04.02.2008
Откуда: Ставрополь

Сообщений: 9
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
-используйте по возм.750-ю и выше
-поднимайте заусенции впротивоход штихелем(и чаще)
-ласточкин хвост обязателен
-перемешайте прозр.клей, пыль кости и белила (до похожести цвета)
-клей+костяная пыль заполняет промежутки,делая монолит меж заусенциями и внутр. скосами
-в крепких местах неспеша,но уверенно развальцовывайте медным давчиком
P.S.:высохший клей меняет цвет. экспери-те. и старайтесь подгонять точнее чтоб его меньше было видно.
Пользователь
Регистрация: 28.09.2006
Откуда: Москва

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
-поднимайте заусенции впротивоход штихелем(и чаще)

-клей+костяная пыль заполняет промежутки,делая монолит меж заусенциями и внутр. скосами
Я дико извиняюсь, но не вполне понял на счёт заусенцев... Противоход чему?
Какое сечение заготовки металла должно быть?
Промежутки? Если расклёпывать металл... их вроде бы не должно быть?  :roll:
Если можно, не могли бы Вы поподробнее на этом остановиться.
Пользователь
Регистрация: 04.02.2008
Откуда: Ставрополь

Сообщений: 9
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
заусенции поднимай побокам и внизу. чем больше зацепок-тем надёжнее.лучший вариант-Au-чистота. сверху развальцуешь "впритык",потом сточишь лишнее-вровень с костью.фото и рисунок отпр.почтой(не знаю как здесь выложить).
Форма ответов
Введите сообщение
Смайлики

:) angel :biggrin2:

:( :trubka: :blush2:

:argue: :no: :asdf:

:brows: :bash: evil_3

:bb: :Lighten: :beer:

thumbdown :bestbook: thumbup2

:biggrin: poster_offtopic whistling

:bigwink: worthy :bleh:

:blink: :blow: :blushing:

:bounce: :bye: :censoree:

:clap: :clap_1: :cool:

:crazy: :cry: :drinks:

:dry: :fegh: :flowers:

:greedy: :gun_bandana: :happy:

:harhar: :hi: :huh:

:lac: :laugh: :mad:

ohmy ranting_w rofl

rolleyes :sad: shuffle

shutup :sleep: sleep_1

wacko wallbash wink_kiss

yes :?: :!:

:non: *tssss* *crazy*

Показать все
Загрузка файла
Вы можете загрузить файл в это сообщение. Максимально допустимый объём всех файлов: 24 МБ Выберите файл:
Опции сообщения