2 страницы 1 2 >
После пайки выступает красноватый налет (585)
Пользователь
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Украина, Краматорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Суть проблемы в следующем... Льем белое и лимонное золото, все бы ничего, но изделия с накладками и после пайки в некоторых местах выступает красноватый налет. Изделия под бриллианты, поэтому налет недопустим. Как его устранить известно, вопрос в том почему он появляется и как этого избежать? Спасибо.
Пользователь
Регистрация: 09.01.2008
Откуда: УКРАИНА,ХАРЬКОВ

Сообщений: 62
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
от пайки и получается - паяйте лазером  :)
Пользователь
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Украина, Краматорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Та это понятно, что из-за пайки... Уточню, конечно, насчет возможности пайки лазером, но все-таки подскажите способ избежать этого при пайке горелкой. Думали вначале на некачественный отбел, "неправильный" пинцет, но вроде все нормально, а изделия краснеют((...  Вопрос в том, что должен сделать(или не сделать) пайщик что бы появился такой результат??
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1371
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Та же проблема с желтой лигатурой. Литьё нормальное, но если паять потом, становится красным, на вид не отличить от обычного красного золота. Кислоты не помогают, во всяком случае пробовал серную, соляную и азотку, ни какой реакции.
Только хим полировка снимает налёт.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 29.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 816
В друзьях у: 8
Голосов: 116 / 1
Цитата
Суть проблемы в следующем... Льем белое и лимонное золото, все бы ничего, но изделия с накладками и после пайки в некоторых местах выступает красноватый налет. Изделия под бриллианты, поэтому налет недопустим. Как его устранить известно, вопрос в том почему он появляется и как этого избежать? Спасибо.
Очень важен флюс, который применяете при пайке.
Такой эффект часто бывает от П209-го (вроде правильно марку написал  :-D ). Он активный и содержит фтор.
Обязательно бура + борная.
Пропорции таковы: 1 часть буры и 2 части борной.
Если 1 часть буры и 3 части борной, то ,если изделие конечно не перегревать, даже остаётся полировка на деталях.
Отбеливать в горячей лимонке.
Киса, скажите мне, как художник художнику:"Вы рисовать умеете?"
Пользователь
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Украина, Краматорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
да, вы правы, спасаемся только химкой..  о флюсе тоже думал... мы готовим бура-борная 1 к 1, попробуем ваш рецепт тоже
Пользователь
Регистрация: 02.05.2005
Откуда: Саратов

Сообщений: 99
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
При работе с никелевыми лигатурами (и при литье, и при пайке) забудьте про буру - только борная! возможно, в сочетании с поташом ... И полировка сохраняется, и цветовой налет не появляется... А отбел проще использовать на основе  
серной кислоты.
Пользователь
Регистрация: 03.12.2007
Откуда: Украина, Краматорск

Сообщений: 22
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
При работе с никелевыми лигатурами (и при литье, и при пайке) забудьте про буру - только борная! возможно, в сочетании с поташом ... И полировка сохраняется, и цветовой налет не появляется... А отбел проще использовать на основе  
серной кислоты.

сегодняшний день показал что да, скорее всего из-за флюса, т.к. покраснение именно там, где есть его остатки... а почему нельзя использовать буру??
Пользователь
Регистрация: 28.12.2004
Откуда: Севастополь

Сообщений: 1371
В друзьях у: 5
Голосов: 75 / 0
Фокин Сергей, спасибо!
Сегодня попробовал. ни каких покраснений, значит состав флюса важен.
Уже хотел отказываться от этой лигатуры.
Ювелиры - самые добрые люди на свете.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2018

Сообщений: 135
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
 С разрешения мастера этой темы хочу поделиться своим неудачным опытом и узнать способ решения этой проблемы.Пользую 602 лигатуру.Бура борная(ББ),с помощью которой удачно паял изделия составе которых преимущественно было медь и Серебро,для изделий составом 602 лиг не подошло.Тоесть в процессе прогрева изделие чернело.Для этого приобрёл технофлюкс - жидкость зеленого окраса.Было накладно и поэтому решил перейти на,тк соотечественники ею пользуются и поныне без проблем.ББ получается пригодной для работы шансами 1:10.В день было сливал по 5 растворов ББ и результат никакой.Приносили изделие на ремонт из красного золота,после ББ этот металл тоже чернеть начинает,чего раньше  #*&@ .Менял посуду(стекло,фарфор,титан),выдерживал разную температуру при готовке ББ,добавлял флюс третьим компонентом,даже брал готовый раствор ББ у соотечественников,менял буру и борную.Так теперь после ББ ещё чёрная пенка стала образовываться после прогрева изделия(на фото),в итоге работа с красным оттенком.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2018

Сообщений: 135
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Работа пустотелая.заготовки промываю проточной водой
Пользователь
Регистрация: 31.05.2018

Сообщений: 135
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Чтоб не получалось чересчур «чернухой» посыпаю на сухую бурой
Пользователь
Регистрация: 09.01.2019
Откуда: Гжель

Сообщений: 556
В друзьях у: 6
Голосов: 66 / 2
master999.9,
Приветствую! А в отбел кинуть не пробовали?
Пользователь
Регистрация: 31.05.2018

Сообщений: 135
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Саша кузнец,
Привет!
На этом именно конкретном примере,что получилось на фото,прибег процессу отбела перед пайкой.Черное оно не растворилось в кислоте,повсплывало на поверхности.Но проблема не столько в этом,мне кажется это остатки от промежуточного отбела заготовок,где могло что то остаться, и вылезти в виде черной пенки при прогреве.Это единичный случай.
Пользуюсь сапфировским отбелом PRO(сиреневого цвета)
Пользователь
Регистрация: 07.11.2008
Откуда: Белая Церковь

Сообщений: 1742
В друзьях у: 4
Голосов: 569 / 8
Ужас.
А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.
Пользователь
Регистрация: 09.01.2019
Откуда: Гжель

Сообщений: 556
В друзьях у: 6
Голосов: 66 / 2
Цитата
прибег процессу отбела перед пайкой
Привет! Перед пайкой вообще отбеливать не рекомендуется. За все время с 82 года не разу не сталкивался с такой засадой! По второму фото, чисто (предположение) возможен перегрев изделия. Может припой высоко температурный............
Пользователь
Регистрация: 03.04.2015
Откуда: Мытищи

Сообщений: 221
В друзьях у: 0
Голосов: 32 / 1
Цитата

На этом именно конкретном примере,что получилось на фото,прибег процессу отбела перед пайкой.Черное оно не растворилось в кислоте,повсплывало на поверхности.Но проблема не столько в этом,мне кажется это остатки от промежуточного отбела заготовок,где могло что то остаться, и вылезти в виде черной пенки при прогреве.Это единичный случай.
Пользуюсь сапфировским отбелом PRO(сиреневого цвета)
У меня было нечто похожее, суть была в том, что в отливках были микро поры (на глаз их было не видно, во всяком случае без обработки поверхности), во время отбела после литья в них попала жидкость. А во время пайки при монтировке, отбел уже зелёного цвета (из за длительного использования) стал интенсивно выходить образовывая сначала зеленый окрас на изделии а потом вспенивался и превращался во что то чёрное, похожее как у вас на фото. Это была сгоревшая лимонная кислота, у неё при сгорании ещё запах такой резкий и неприятный был.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2018

Сообщений: 135
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Саша кузнец,
Приветствую!Нет,припой легкоплавкий.Работая с 602 лигатурой испробовал оба цикла,с частым и редким отбеливанием.На моем опыте вышло как по принципу "маслом кашу не испортил" )
Пользователь
Регистрация: 09.01.2019
Откуда: Гжель

Сообщений: 556
В друзьях у: 6
Голосов: 66 / 2
Цитата
частым и редким отбеливанием
Зачем вообще отбеливать пока изделие не спаяно? После отливки еще допускаю и то не есть хорошо, но потом то......
Пользователь
Регистрация: 03.11.2018
Откуда: Белгород

Сообщений: 2253
В друзьях у: 2
Голосов: 132 / 63
dmitrikk,
я тоже считаю, как и многие здесь, что проблема во флюсе.
Борки растворяют больше чем буры, потому что борка плохо растворяется в воде.
Во многих технологических картах на лигатуру, пишут что во время плавки рабочего сплава нужно использовать только  борку. Да и здесь, на форуме, кто то писал, что защитные свойства борки, гораздо выше чем у буры.
Есть и еще один аспект у этой истории.
Поясню на конкретном примере.
Когда то я использовал Мелтовскую лигатуру МАМ15М и МАМ15, для литья и штамповки.
Судя по заявленным параметрам, она меня более чем устраивала.
По сути это был мастер сплав, нужно было только добавлять 2.07% серебра
Высокая тем-ра плавления, отличные литейные и механические свойства. Коэф. деформации у ней был, дай Бог памяти 90%. Вообщем устраивало все, но смущал один момент. Серебра в сплаве на основе этой лигатуры, было всего , как я уже писал, 2.07%, а желтый цвет получался за счет большого кол-ва цинка, по моему 28%.
Я не очень хорошо разбираюсь в металловедении, но по моему разумению, это должен быть не рабочий сплав , а припой, уж  больно много в нем было цинка. Тем не менее, сплав оказался вполне рабочим и соотв. всем заявленным параметрам. Хорошо проливался, отлично штамповался, казалось бы, живи да радуйся.
Но было одно но.......
В нем очень быстро выгорал цинк и появлялась краснота.
Особенно это проявилось, когда начал паять цепи. После нескольких отжигов, сплав становился розовым , а не желтым. То же и с литьем, стоило запаять пару раковинок и появлялась краснота.
Лично я пришел к выводу, что эта лигатура годится для крупных производств, для одноразового литья.
В условиях наших колхозных производств, с их многочисленными переплавками она точно не годится. Поэтому я от нее и отказался.
2 страницы 1 2 >
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)