https://www.traditionrolex.com/13
Влияние драг металлов на антифрикционные свойства бронз
Пользователь
Регистрация: 24.10.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Всем доброго времени суток! Я занимаюсь производством спортивных моторов для авиамоделей. Очень хочется изобрести супер бронзу для подшипников скольжения шатуна. Нижняя шейка шатуна самая нагруженная деталь мотора, работает при больших нагрузках и больших скоростях ( 30 000 об/мин). В данный момент используются бронзы Бро10Ц2, Бро10Ф1, БрОЦС555, ВБ23, работающие по стали Р6М5, Х12МФ. По справочнику самый маленький коэффициент трения у БрАж9-4, но вот эта "ж" со временем жрёт сталь, приходится сталь хромировать, но тогда появляются другие проблемы - обезводораживание. Теперь о драг металлах......Знаю, что серебро добавляет теплопроводности и было бы не плохо попробовать отлить что-то типа БрО10Ср4Ф1 или БрА9Ср4. Может кто знает, как влияют другие драг и редкозем металлы на свойства бронз, где можно олиться и провести испытания на коэффициент трения и твёрдость?
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Не мучайтесь, направление бесперспективное. Все антифрикционные типы бронз давно опробованы и изучены. Драгметаллы ничего не дают, проверено. Мысль Ваша понятна - свинцовые бронзы антифрикционны, а свинец в ТМ рядом с золотом... :))

Если уж очень хочется повысить износостойкость узлов трения, то есть только два пути:
1. Приобрести бронзу западного производства соответствующей марки (через ебей или ещё как), и с удивлением обнаружить, что её антифрикционные свойства существенно выше нашего аналога.
2. Попробовать сделать сплав самому (вакуумная мечь, компоненты 999 и т.д.), по технологиям, рекомендованным для металлургии. Но в этом случае, не имея под рукой лаборатории, Вы так и не узнаете, правильно ли в итоге сделали сплав...
===========
А параллельно подумайте в других направлениях - повысить теплоотвод от узла и усовершенствовать смазку. Здесь, имхо, можно выиграть гораздо больше.
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 03.11.2008
Откуда: Московская область

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
доброе время суток
Не знаю всей специфики Вашей проблемы,но есть несколько способов.Первое ,что пришло в голову,зто покрытия.Нитрид титана,одно из лучших покрытий,и думаю что вполне доступное.Самое лучшее,в смысле антифрикционого эфекта,но насчёт доступности не знаю,ну так вот,это покрытие из ИНДИЯ.
Пользователь
Регистрация: 24.10.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Всем большое спасибо за ответы. Про нитрид титана...... где бы напылить? У самого выходов на это производство нет.
Ещё хотелось бы отлить поршневой металл, это АЛ26 с добавлением кремния и никеля, для этого ещё требуется красный фосфор и фтортитанаткалия.....
Пользователь
Регистрация: 03.11.2008
Откуда: Московская область

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Дорый вечер.
напыляют нитрид титана практически на любом производстве металлорежущего инструмента.
Вы наверняка видели на свёрлах,фрезах и т д. золотистое напыление,ну так вот,это и есть нитртд титана.Хорошее напыление даже болгарка не берёт.В инете можно найти предприятия производящие инструмент или твёрдосплавные пластины.
насчёт поршневой группы,а не тяжеловат ли будет названый Вами сплав?Для штучных изделий,может есть смысл обратить внимание на титановые сплавы,типа ВТ 22 или нечто подобное.
Пользователь
Регистрация: 23.10.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 76
В друзьях у: 0
Голосов: 10 / 0
2bajard: по литью поршневого металла - во первых удельный вес титановых сплавов почти вдвое выше алюминиевых, почему же "тяжеловат"? далее автора интересует именно изготовление отливки-заготовки на основе сплава АЛ26 с модифицирующими присадками для улучшения антифрикционных свойств (а у титана как раз антифрикционные свойства отвратительные)...

2diakor: в нелегком деле моторостроения Вам здесь вряд ли помогут - направленность форума не та (сам когда то занимался авиамоделизмом). Попробуйте для изготовления отливок из желаемого материала поискать выходы на ВИЛС(раньше так звался). И может Вам скорее дадут квалифицированный совет ("где" и "как") вот здесь: http://www.chipmaker.ru/index.php?act=idx  - направленность ближе к тому, что Вы ищете.

З.Ы. Прошу модераторов не считать последние стороки рекламой и не удалять сообщение - человеку действительно очень нужна информация, но не знает у кого спросить...
Пользователь
Регистрация: 03.11.2008
Откуда: Московская область

Сообщений: 4
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
для starik_sedoi
литейные сплавы лигированые кремнием по удельому весу превышают удельный вес титановых сплавов(правда не скажу конкретно по сплаву АЛ26)
Если не ошибаюсь,как раз в поршневой группе антифрикционые свойства поршня не главное(здесь работают кольца)
У титана здесь есть преимущество за счёт прочности И и более низкой теплопроводности(не так греется)
Пользователь
Регистрация: 24.10.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 5
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Спасибо, вроде форум чипмэйкер действительно ближе для меня)))))
2bajard: у нас поршневая группа без колец и теплопроводность и антифрикционные качества очень важны.
https://www.traditionrolex.com/13