https://www.traditionrolex.com/13
3 страницы 1 2 3 >
Вопрос о возникновении пор, вечный вопрос )))
Пользователь
Регистрация: 13.08.2006

Сообщений: 31
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Подскажите
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
 Конечно огромное уважение вызывают специалисты
способные на глаз определять температуры.
Это не то что просто мастерство, это что то
околобожественное.  :roll:  За этим стоит
огромный многолетний опыт. Я, серьезно,
респект и уважение.
На самом деле - это не от хорошей жизни всё... Не было когда-то ни контроллера, ни термопары, ни денег на них - пришлось учиться на глаз определять. Тем более, что был некоторый кузнечный опыт, так что какой-то начальный навык был. Ну, а потом текучка заела, уже и привык... Хотя, конечно, это всё неправильно.

Цитата
На крайний случае собрать самоделку.
Я знаю, тут Alkg делал самодельный контроллер.
Там пакет деталей на 200 рублей и вечер работы
с паяльником. Совсем уж на крайний случай.
Это для специалиста - один вечер. Я вот в это деле полный ноль, так у меня это месяц займёт, да ещё и всех глупыми вопросами замучаю.

Цитата
Для вашего размера,
(я тоже такие же использую) вполне можно и восковый
стояк. Только он должен быть из воска с температурой
плавления ниже чем у самих восковок. Это принципиально.
Имхо, с металлическим проще. Окунул железку в воск и всё.

Цитата
В отличие от мнения Никиты, в вашем случае я бы больше
грешил на металл. Если металл вторичный и плавится
кустарно, вполне возможны поры из за наличия элементарной
грязи.
Я по золоту не спец, в основном серебро лил. И вторичное, и третичное, и чуть ли не дестяричное... Откуда грязи взяться, если всё перед плавкой проверено и протравлено в отбеле?
-----------------
Шрус

Цитата
 

А для чего использовать уголь при плавки металла...
Уголь во время горения забирает кислород у металла. Если лить из тигля в опоку, то можно даже прикрыть плоским кусочком угля тигель и лить металл через щель между тиглем и углём, примерно как воду с картошки сливают .
А плохих детей приносят дятлы...
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Про "рессивер".. коротко...я не ярый противник ПРАВИЛЬНЫХ камер предварительного разряжения.
Если схема такая, рессивер подсоединен в магистарь через тройник, и работает только как помошник для быстрого создания разряжения в камере литья, и при достижении оного он отсекается и далее работает только насос.Эта схема гуд..для слабеньких насосов.в принципе даже если не отсекать "рессивер".
Если "рессивер" напрямую в магисталь врезан, что получается?
Насос пашет, создавая разряжение в "рессивере"... допахал до своего максимума ( минимума для отливки) и продолжает пахать.. ждет когда отливка начнется... и упорно скажем держит 20-40мм/рт.ст. больш не могет.
Ставим опоку в камеру, открываем вентиль и....... происходит выравнивание разряжения в двух объемах, камере и "рессивере"... и оно уже никак не 20-40мм/рт.ст.... а, догадайтесь с одного раза :wink:
Насос тем временем, маславший только объем "рессиверной камеры" начинает  маслать уже 2 объема...+ еще и камеры литейной с ее естественными утечками-протечками, силиконовая прокладка в 2х плоскостях и сама опока.. о как.
Почему-то на самоделках встречал только такую схему.. напрямую.


Начать со смены металла, довольно затратно. Переход на чистоту с лигатурой подразумевает только дальнейшее ее постоянное использование. Глупо будет к оборотному металлу легированному добавлять лом, а именно такие ситуевины и встречаются, когда 999 не хватает по разным причинам.

Определять температуру на глаз уметь, конечно необязательно, но очень полезно. В отв печи смотреть не обязательно напрямую, можно чрез темное стеклышко, но чтобы всегда через одно и тоже.
Термопарой откалибровать печь весма полезно, не менее полезно чем выпросить у кого-нить оптический пирометр и посмотреть реальную температуру в разных местах расположенных опок.Даже если он будет показывать не в С а в милливольтах к примеру.

Если с толком подходить к делу, то температуру на глаз литейщик просто вынужден будет научиться, невольно. Он видит цвета каления и сравнивает с показаниями контроллеров. И постоянная подстраховка опытным глазом не повредит качеству литья. Пример с неравномерностью прогрева печи, три опоки в "Сноле"... контроллер показывает температуру 610С, все... можно лить. Достаем первую опоку, ставим, глазеем на канал литниковый, мерцание хлоп! и исчезает на глазах..
достаем вторую, опять смотрим.. далее третью... если тупо верить контроллеру показывающую темп термопары, то все три опоки были отлиты при 610С.
Если верить своим глазам, а я им верю на 100% то точно могу сказать что первая опока была отлита при 570-590С, вторая при 590-610, а третья при 620-640С
Температура у третьей опоки будет выше показаний контроллера потому как она просто тупо не успела остыть еще.. вместе с зоной печи.. максимально удаленной от дверки.
И у меня даже вопроса не возникнет, почему три одинаковые елки по моделям, были отлиты при "одинаковой" температуре ( по контроллеру) а вот колличество и характер усадочных раковин в третьей елке на порядок выше.
Могу еще примерчик.
Печь плавильная одна и "точная копия".. в общем две одинаковые печи, одна из которых резервная на случай выхода из строя первой.
Плавим-плавим в одной печи... при показаниях 1000С, потом переходим на другую печку ( откалибрована одновременно с первой печкой, то есть цыфры плюс минус не врут и расположение термопар относительно тигля и нагревателя одинаковое)  и тоже плавим при 1000С
Если верить контроллеру, то 1000С и никаких гвоздей, если знать цвета каления по температурной шкале, то просто глянув на тигель станет все ясно.
В первом варианте нагревательный элемент спиралями перекрывает тигель на 90% во втором на 70%, просто производитель баллин чуть ниже опустили нагреваетль, чуть толще кирпичик опорный под тигель, и все.... на дне тигля 1000С наверху 900С у первого тигля, у второго на дне 1000 наверху 800С... из первого тигля металл просто как кусок мыла из мокрых рук, а на втором варианте метал уже корочкой застывшей на краю тигля остается...
А по контроллеру 1000С и там и там. и "Глазам поверить мозг не хочет"
Обычное зеркало 60х60х6мм, расположенное под углом 45 градусов к отверстию на крышке плавильной печи , служит не только средством визуального контроля над состоянием расплава, но и является офигитительным датчиком-индикатором состояния тигля, металла, и еще чего-то :wink: Такой вот баллин "контроллер-индикатор"

По поводу загрязнения металла при кустарной плавки, если через Ж делать то конечно.. можно металл испоганить и на Ньютеке и на Ясуи...
Если тигель керамический не покрыт 20мм слоем уже почерневше-позеленевшей буры, если не остались в ломе изделия с чернью на свинце, нет паяных оловом изделий, нет "золотой" бижутерии из алюминия, не препутаны плюшки Zn с... скажем со сплавом "Вуда"..
Металл испоганить невозможно! Премешивать кварцевой палочкой, или березовым черенком обугленным... бура-сода-поташ вместе или поотдельности, в разумных колличествах. и будет все ОК.

Лить нужно, много, часто,не одно и тоже, разными сплавами и записывать все потуги и результаты, тогда.... даже если от пор избавиться не удастся на 100%, ну хоть причины их возникновения будут известны, это немного успокаивает )))))
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
Про "рессивер".. коротко...я не ярый противник ПРАВИЛЬНЫХ камер предварительного разряжения.
Если схема такая, рессивер подсоединен в магистарь через тройник, и работает только как помошник для быстрого создания разряжения в камере литья, и при достижении оного он отсекается и далее работает только насос.Эта схема гуд..для слабеньких насосов.в принципе даже если не отсекать "рессивер". .....

Почему-то на самоделках встречал только такую схему.. напрямую.
Ну вот, всё сказано точно и ясно, вопрос с ресиверами можно считать закрытым - схему с тройником полностью одобрямс.
Вот только почему самодельщики ставят напрямую? Оно и мне непонятно...
-------------------
Цитата
Пример с неравномерностью прогрева печи, три опоки в "Сноле"...
...Температура у третьей опоки будет выше показаний контроллера потому как она просто тупо не успела остыть еще.. вместе с зоной печи.. максимально удаленной от дверки.
Немного не в тему, но раз уж упомянули...
Как Вы относитесь к идее прокалочной печи с вращающимся столиком и одновременным вращением стоящих на нём опок вокруг своей оси? (В соседней ветке http://www.forum.jportal.ru/viewtopic.php?t=2588&postdays=0&postorder=asc&start=15)
А плохих детей приносят дятлы...
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Как Вы относитесь к идее прокалочной печи с вращающимся столиком и одновременным вращением стоящих на нём опок вокруг своей оси?
Дешевле и практичнее десяток печей, с небольшими по объему камерами, чисто чтобы опоки в один ряд, друг за дружкой.. не более 3х в одну печку, и расстояние до боковых стенок муфеля, ровно столько, чтобы щипцами орудовать при выемке опок из печей, и не шоркать по обмазке или по открытым спиралям, а возле дверки устанавливать "зеркало" в виде массивной такой болванки стальной... этакий конденсатор тепла и и отражатель излучения ( после 600С) для крайней опоки.
Для 9 опок (крупных)-3 качественных печи с контроллерами-програматорами обойдутся на порядок дешевле, нежели одна печь на 9-10 опок, да еще с подобной механикой вращения. Ну а о надежности-универсальности-эфективности каждого из вариантов, думаю нет вопросов..
да и с тремя печками не будет эфекта " из-за одного колоска,комбайн нехрен заводить"

Если бы была необходимость решать задачи с равномерным прогревом большого колличества опок, точно не пошел бы по пути приобретения больших по объему печей, с встроенными нагревателями в дверцу, каруселями и тп... ))))

Лучше принцип( по моему не совсем уж и фантастика), для каждой опоки своя камера, свой блок контроля температуры, и загрузка опоки снизу каждой камеры, в общем как у зубников печки с цепями велосипедными )))) и неважно 1 опока или 10 опок одновременно в работе, "дверка" открывается конкретно для каждой из опок )))
Но слава богу мне этого не понадобится )))
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
Дешевле и практичнее десяток печей, с небольшими по объему камерами, чисто чтобы опоки в один ряд, друг за дружкой.. не более 3х в одну печку...
Для 9 опок (крупных)-3 качественных печи с контроллерами-програматорами обойдутся на порядок дешевле, нежели одна печь на 9-10 опок, да еще с подобной механикой вращения. Ну а о надежности-универсальности-эфективности каждого из вариантов, думаю нет вопросов..
Вопрос не в цене, а в принципе - является ли этот вариант оптимальным с точки зрения прокалки нескольких опок одновременно, когда нужно лить одну за другой. суть идеи-то в том, что при такой схеме каждая опока в течении 3-5 минут успеет побывать во всех зонах камеры и повернуться боком ко всем сторонам печи. То есть, все опоки гарантировано в равных условиях, и каждый бок каждой опоки в равных условиях. Короче, не печь, а коммунизм.
Цена вопроса.... ну, скажеи так, смешная цена. Поскольку собирал механизм из б/ушных автозапчастей, то расходы только токарю за 5 втулок. (Овёс нынче дорог, 500 р. взял, мироед...) Если же не халявничать, а все эти запчасти купить, то обойдётся тоже в какие-то несерьёзные деньги. Плюс моторчик типа РД на Москворецком стоит около 400-500 р. (950 новый на фирме). Ну, и сама печть подрастёт по высоте сантиметров на 10 - сколько стоит такое увеличение корпуса?
В общем, прототип собран, тестировал полдня в своей духовке при 200 градусах ( по словам термистов, в зоне его работы температура выше 100 ну никак не поднимется). Периодически вынимал, мерял расстояния и углы на предмет ведения металла - не ведёт ничего и никуда, за 0,5 мм ни одно отклонение не вышло.
Данный механизм расчитан на 6 больших опок, 5 по кругу и одна в центре. Вращение - на один оборот по кругу 2,5 оборота вокруг оси.
Ломаться там вообще нечему, если деталь ходит в машине на скоростях и нагрузках в три порядка больших, то тут будет вечной.
Цитата
 Лучше принцип( по моему не совсем уж и фантастика), для каждой опоки своя камера, свой блок контроля температуры, и загрузка опоки снизу каждой камеры, в общем как у зубников печки с цепями велосипедными )))) и неважно 1 опока или 10 опок одновременно в работе, "дверка" открывается конкретно для каждой из опок )))
Это что ж мне, похерить все свои идеи и вернуться к тому, с чего начинал - поднимающемуся колпаку? :(
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 20.02.2006
Откуда: Россия

Сообщений: 539
В друзьях у: 1
Голосов: 2 / 1
а мож металл(скупочный лом) стравить в азотке до чистоты ,нормально слигатурить. Отлить и посмотреть че получится .Причина все-таки нарна в металле :roll:
Баевой падводный ваенна-марской утко!
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
А какие конкретные проблемы, по Вашему мнению, могут быть в скупочном металле? Если не валить всё кучей в тигель без проверки, то чем скупочный металл может отличаться от нового - с точки зрения литья? Если в исходном металле, скупочном, не было пор (то есть металл годится для качественного литья) - то откуда они возьмутся при повторной плавке?
А плохих детей приносят дятлы...
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Было бы идеально 999+лигатура, а смысл?Не такая уж и адская смесь из скупочного лома получается :lol:

Но! чтобы добиться результата положительного, нужно постоянство одних праметров и возможность поэтапного изменения других.
Согласитесь, что довольно накладно, в данном случае, начать эксперементировать с 999. Можно травить раз..другой... это ведь не за 5 сек процесс проходит.
Тут азарт появиться должен... " Ан ну как я завтра температуру тут понижу, а тут повышу, а остальное без изменений."  и тп...да каждый день эксперимент с новыми параметрами..
А при первоначальном постоянном самостоятельном афинаже.... кроме "мат-терный слова" ничего не будет.

Однозначный ответ дать по вопросу о порах невозможно, это сможет только вопрошающий сам получить ответ, потом.... через труд постоянный.

Treugolnik, по поводу "вечности" механизма вращения опок, неверю!
Неверю что в зоне действия механизма 100С не более, и неверю что себестоимость будет копеечной. ( какие метериалы ( а в авто они совсем не супер и среда там совсем не как в муфеле) такая и надежность будет) :wink: Может просто оно мне не нужно, потому и не верю
Пользователь
Регистрация: 14.11.2005
Откуда: Россия

Сообщений: 64
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Ну не правильный это путь, ей богу
Вы правы. Это ложные определения, толкования и точно уж не панацея. Стабильности с принципом "лишняя деталь" не добиться.
Всегда рады диалогу...
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
Цитата
Цитата
Ну не правильный это путь, ей богу
Вы правы. Это ложные определения, толкования и точно уж не панацея. Стабильности с принципом "лишняя деталь" не добиться.
Сказать-то,что хотели-то?))))
Путь неверный? ессно... у каждого "верный" путь только свой собственный )))))
Пользователь
Регистрация: 18.02.2006

Сообщений: 156
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
>Откуда грязи взяться, если всё перед плавкой
>проверено и протравлено в отбеле?

 Это, кстати весьма существенно. В идеале
нужно металл гранулировать, хотя бы в ведро
с водой. Потом гранулы протравить и помыть.
И всегда нужно чуть свежего металла. На самом
деле в теории рекомендуют значительно больше,
но хотя бы 10-20% свежего.

 Как я понимаю в современных лигатурах есть
лекоиспрающиеся добавки, которых хватает
только на первую плавку. Я в теории не
силен. Скорее Serg может просвятить.

 Вот этих добавок и не будет хватать при
вторичной переплавке. Бывают и специальные
лигатуры для работы с вторичным металлом.
Они довольно дешевые кстати.



>Как Вы относитесь к идее прокалочной печи с
>вращающимся столиком и одновременным вращением
>стоящих на нём опок вокруг своей оси?
 Treugolnik, а кто сказал что внути печи
такие уж большие градиенты температур ?
Настолько большие что нужен механизм
их выравнивания, да еще такой сложный
механический ?

 Если градиент велик, то это либо совсем
плохая печь(дыра в стенке, например) либо
она совсем не подходящая, не расчитанная на
прокалку опок.

 Я думаю некоторый градиент температур
в печи присутсвует всегда и сам по себе
он не страшен. Главное чтобы этот градиент
был всегда одинаков и предсказуем от процесса
к процессу.

  Если к примеру, та "что слева" стабильно
не проливается, так пусть так и будет. Будем
об этом знать и не будем ставить опоку слева.
Это все же лучше чем непроливы по непонятным
причинам в непонятное время года и фаз луны. :lol:
Главное чтобы любой результат стабильно повторялся.

 В этом смысле всякие вращающиеся механизмы
только добавят проблем с не предсказуемостью.
Ваша опока горячим местом была справа,
или успела развернуться когда вы ее вынимали ?

 Меня гораздо сильнее интересует то время
когда опока достается из печки и ставится
на вакуумный стол. Это время зависит от
сноровки литейщика и потенциально не предсказуемо.
Можно быстро опоку присосать, а можно
замешкаться с рукавицами.

 И заметьте, в это время опока находится
на воздухе в 20С, интенсивно остывает,
интенсивно набирается кислорода. В момент
присасывания еще и интенсивно прокачивается
воздухом.

 По мои замерам, у меня от открывания
дверцы и до "металл в опоке" проходит 40 секунд.
В основном это время набора вакуума насосом.
Но и мои танцы со щипцами тоже засчитываются.
Понятно, что за 40 секунд температура сильно,
и что главное непредсказуемо(!) может сдвинуться.
Особенно если работать с маленькими опоками
они мало инерционны.
 Сложное место... Никита, присоветуете что нибудь ?
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Скупочный металл, что же в нем может быть такого страшного?
Да все, что угодно, это самый главный фактор непредсказуемости.
Свинец, олово, ртуть, кадмий - в непредсказуемых количествах. Из-за того, что непонятно кто и как легировал, чем паял, кто носил и куда окунал. Железо из пружин... Алюминий неизвестно откуда.
Хорошо еще, если он весь состоит из 585 пробы (ну, 583 хотя бы). Так ведь еще и проскальзывают изделия непонятного происхождения, будулайское золото, которое не удалось разглядеть в массе, да мало ли чего еще?
А как оно плавится? Дым как из крематория - человеческий жир, пот, пыль, грязь, соли, минеральные отложения, сульфиды, оксиды...
Если есть соединения серы и восстановительная среда (жир) - есть возможность образования элементарной серы. А это - точно поры по всей елке.
Моей фантазии не хватит, чтобы описать тут все возможные ужасы.  :cry:
Тут еще могут добавить кроме меня, я уверен.
Да и стоит ли их описывать? Все мои знакомые, кто переходил на более менее серьезные объемы литья, в конце концов приходили к одному и тому же выводу: весь лом - в аффинаж.

Я понимаю, что когда металла и времени немного, приходится чем то жертвовать. С опытом и пытливой настойчивостью Никиты, можно наверняка отлить качественно из любого лома. Горелкой. В опоку, прогретую на плитке.
Это называется опытом литейщика. Это замечательно. Но это очень сложно, в этом есть больше, чем просто опыт, это получается далеко не у всех. Есть более дорогие, но более надежные решения. Позволяющие добиться не менее приемлемых результатов. С меньшим опытом. Более предсказуемых - вне зависимости от того, кто именно льет сегодня. Это может быть и дороже, но не несбыточно дорого. Реально. Больше тратите в одном, зато больше экономите в другом. Высвобождаете Никиту для более важных свершений, чем ловить градусы на глаз, а состав сплава на нюх. Он ведь очень ценен - такой сотрудник или компаньон, как Никита  :wink:
Появится возможность использовать его энергию в более важных задачах. Поставив на его место того, кто вчера подтаскивал мешки с формомассой на литейку. Пусть тоже растет человек. И без ущерба для качества.
Никита небось икает.  :D
Извини, к слову пришелся.
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата

 По мои замерам, у меня от открывания
дверцы и до "металл в опоке" проходит 40 секунд.
В основном это время набора вакуума насосом.
Но и мои танцы со щипцами тоже засчитываются.
Понятно, что за 40 секунд температура сильно,
и что главное непредсказуемо(!) может сдвинуться.
Особенно если работать с маленькими опоками
они мало инерционны.

По данным компьютерного моделирования литейных процессов, проведенного в Институте Благородных Металлов (FEM) Йоргом Фишером Бюнером и представленным на Международном Симпозиуме ювелиров в Питере в 2005 году, температура внутри опоки в течение 5 минут после экспозиции при комнатной температуре, падает незначительно, в пределах 5 градусов. Эти Исследования были подтверждены экспериментом, который проводил Эдди Белл в Рио Гранде. Да и не он один, как я полагаю. Серьезного падения температуры нет.
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Господа, чтобы не оффтопить в теме, я ( с вашего позволения) скопирую тексты про печь в соседнюю ветку (Муфельная печь), чтобы продолжить обсуждение там.
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1
Цитата
   И всегда нужно чуть свежего металла. На самом
деле в теории рекомендуют значительно больше,
но хотя бы 10-20% свежего.  
Непонятный для меня момент - "немного свежего". Какой смысл в добавке небольшого количества свежего металла, если основную массу всё равно составляет старый? Какова его функция, что он может изменить кардинально? Разве что чуть-чуть улучшить показатели сплава... Если бы наоборот,  добавлять старый понемногу в новый - в этом случае старый, если что, не сможет сильно испортить сплав.

 
Цитата
Как я понимаю в современных лигатурах есть
лекоиспрающиеся добавки, которых хватает только на первую плавку.  
Если бы это было так, то вторичный металл в большинстве случаев вообще не годился бы для переплавки.
---------------------------------
serg
Цитата
Свинец, олово, ртуть, кадмий - в непредсказуемых количествах. Из-за того, что непонятно кто и как легировал, чем паял, кто носил и куда окунал. Железо из пружин... Алюминий неизвестно откуда.
А как оно плавится? Дым как из крематория - человеческий жир, пот, пыль, грязь, соли, минеральные отложения, сульфиды, оксиды...
Нууу, это Вы сгустили краски, имхо. Нужно быть совсем уж безбашенным, чтобы без проверки, промыв под краном, сыпать лом в тигель.
Есть, наверное, золотая середина между плавлением вторички "как есть" и аффинажем.
А плохих детей приносят дятлы...
Пользователь
Регистрация: 14.11.2005
Откуда: Россия

Сообщений: 64
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
[quote="АГК"] Сказать-то,что хотели-то?))))
имелось в виду кратко следующее:  Единственно верный путь - соблюдение правил*. Соблюдение правил гарантирует стабильность результата. А стабильный результат - показатель верного решения.)))
* - правило: закон, основание для действия, в данных случаях, при известных обстоятельствах.
Всегда рады диалогу...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2032
В друзьях у: 11
Голосов: 78 / 7
Цитата
Нууу, это Вы сгустили краски, имхо. Нужно быть совсем уж безбашенным, чтобы без проверки, промыв под краном, сыпать лом в тигель.
Есть, наверное, золотая середина между плавлением вторички "как есть" и аффинажем.

Наверное, есть золотая середина. Но я видел неоднократно литье из лома, когда все дымит, на различных литейках, в противополжоных концах страны. Это практикуется.
Модератор
Регистрация: 24.12.2004

Сообщений: 2763
В друзьях у: 10
Голосов: 662 / 4
АГК,  Соблюдение правил, ессно! особенно они все известны ))) были бы известны,вопросов бы не было...

Vim, на вопрос по поводу остывания опок на пути из муфеля до камеры, Serg уже ответил, могу подтвердить собственным опытом с термопарой... при замешивании формомассы, замешал 2 штуки внутри опоки.. одну по центру, вторую 10мм от края опоки ( именно где основная масса изделий заканчивается)... контакты наружу... в печь и цикл прокалки..
Ну и собственно... вынул опоку... на контроллере печи 610С,
поставил опоку в камеру, полминуты подсоединял контакты к термометру... центр- 620С ну думаю врет приборчик ))))( а он не врал ни на градус... это потом дошло)
Жду минуту... 619С и так далее до 610С...
Ну думаю счас как включу вентиляцию! Включаю вакуум.... ну и фигли.. все та же скорость, возможно на глаз незаметно но резко температура снижаться не стала... дождался спокойно до 590С ( именно на этой температуре свечение литникового канала исчезло для моего глаза)
Произвел отливку ))) вспомнил про термопару скраю опоки , баллин ну забыл про нее совсем от волнения. Для понта замерял температуру в центре через минуту после отливки -650С, опоку в воду... данные в тетрадку. Вывод сделал простой... нефиг суетиться с выниманием опок из муфеля... все спокойно и с достоинством.
(Вес формомассы в опоки 650г, вес елки 200гр.)
На счет гранулирования скупочного лома и дальнейшей его плавки.. ну собственно да... красивые плюшечки получаются.. особенно если протравить-промыть-просушить, и главное на одно лицо, что лом с "шейной грязью", что вторичный стояк переплавлен...
При небольших массах отливок, 2-3 елки в день, массой 180-200 гр 585, и особенно с принципом поставки металла- "вот-вот подвезти должны" )))
Такой "рецепт":
Визуальный контроль на поиск золота из аллюминия )))
Магнитом по замкам на цепи, сталь нафиг вместе с замками дабы время не терять.
Горелка и тигель из керамики.. и разумными порциями.. цепи с цепями.. кольца с кольцами итп.. в изложницу ОТКРЫТУЮ!!!! Чтобы канавка у изложницы была глубиной 3мм, шириной 12-15мм и длинной 100мм...
и выливать металл в изложницу равными порциями ( в зависимости от необходимости по массе елок) ВО! индикатор метлла!!!
Сразу видно какие свойства металла... с черной поверхностью.. с очень плоской поверхностью слитков... с тонюсенькими хвостами-это баллин цепи с их гадостью((((
Равномерно пузатые отливки но с темной поверхностью- это лом обычный...
Если отливки одного цвета с низу и сверху.. и пузатые такие- это стояк переплавленный.. самый гуд-металл!
Ну а если при отливке в изложницу через 3мм бортики перелилось..да еще при плавк дым шел подозрительный,ну значит залет((( гуано в ломе было и свойства металла соответсвующие.
А гранулировать лом.. так это же всю массу металла в одну кучу замесить... непрактично (((
Это первая степень проверки металла...
Вторая проверка реактивом того что получилось на пробу...
третья.... это по желанию, есть момент когда и льется хорошо в изложницу и пробу держит будь здоров! а вот как стекло зарраза...
Тут пять сек... к вальцам и буквально 10-20% механической деформации покажут истинное лицо слитка.Если ему суждено "хрустеть".. он лопнет вдоль слитка буквально сразу
Все... можно лить.. и по слиткам ( по цвету и форме их) можно предсказать с точностью 95% какого цвета получится елка( черная-зеленая-золотая) ну и все вытекающее отсюда тоже...

Цитата
Никита небось икает.  
:lol:
А так и есть, кто раньше со стороны наблюдал за процессом.... уже льет будь здоров! ( точнее здорова))) Бывают конечно и ляпы.. но я со спокойной душой приношу восковки которые резал оченно долго.. и говорю только одно и тоже "Воск-модельный, елка ответственная"
Если брак был поначалу- это вина моя была не вдолбил окончательно всю суть процесса. Тьфу-тьфу-тьфу... давненько я не матерился )))
Пользователь
Регистрация: 18.02.2006

Сообщений: 156
В друзьях у: 0
Голосов: 6 / 0
Цитата
Serg уже ответил, могу подтвердить собственным опытом с термопарой... при замешивании формомассы, замешал 2 штуки внутри опоки..
 По поводу бысрого остывания опоки. Serg, Никита спасибо
большое, успокоили. Наверное сильная пористость и рыхлость
формомассы придают ей такую низкую теплопроводность.
Теперь танцевать от печки можно не спеша, с чувством и
достоинством.  :lol:

 У буржуев есть такие добавки для плавки скрапа.
http://www.contenti.com/products/casting/164-396.html

И мой вольный перевод:

"Когда плавите старый лом желтого золота, просто добавьте
маленький NuCast шарик чтобы восстановить ваше золото.
Устраняет пористость и раковины и не требует флюса.
Позволяет лить с большей температурой и придает блеск
золотому лому. Поставляется в форме шариков в банке по
2 унции (57 грамм). Достаточно для отливки примерно
800 пеннивейт золота.(1.2кг)"

Если я не ошибся с пересчетом то при стоимости баночки в
37 долларов. Это ничто на фоне 1.2кг золота.
Пользователь
Регистрация: 13.03.2005
Откуда: Екатеринбург

Сообщений: 32
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Начинал литься в тех же условиях - лабороторный муфель без контроллера, бензиновая горелка, вакумная литейка
типа "ARBE" армянской сборки,опоки свареные из трубы слесарями из ЖЕКа, лом из соседнего ломбарда. Опыт показал что без
должного контроля температур в муфеле,и в тигле проводить эксперементы на глаз бессмыслено, результаты были противоречивые,
не стабильные. Записи в дневнике были условными, но в последуещем помогли исправить большинство ошибок.
Сначало приобрели индукционную плавильную печь УПИ - небольшая доработка и контроль над температурой расплава позволил
снизить количество брака. Следующий шаг муфель с контролером - записи в дневнике начали успокаивать своим постоянством.
И последний рывок - замена лома чистотой + фирменная лигатура (хотя когда то давно отстаивал на этом форуме обратное,
из-за дешивизны), позволил снизить оплату доработчикам за грамм и повышением производительности (мои девицы на доработке
даже больше стали получать после отказа от лома) .
Всё,необходимый минимум качества достигнут.
Замена литейки на более дорогую модель (защитная среда,давление) позволит повысить немного качество,
а так же испльзование менее квалифицированного персонала,что приведёт к снижению себестоимости продукции.
Вывод : контроль температуры (опока, металл)  на глаз, не позволяет точно регистрировать возможную ошибку.
Как следствие - поры.
Мне не приходилось регулировать температуру опоки для литья тонких моделей и толстых, возможно придётся занятся и этим,
но наличие пор ушло на задний план, сейчас идёт работа над повышением качества поверхности отливок.
Никите БОЛЬШОЕ спасибо за поддержку!(уезжаю к Поникарову на ПМЖ,буду проездом позвоню)
3 страницы 1 2 3 >
https://www.traditionrolex.com/13