Здравствуйте, такой вопрос возник. Недавно смотрели, как один ювелир отливал серебряное колечко в опоку и он сказал, что пользуется методом загонки металла при помощи мокрой глины, облепленной по стенкам металлической кружки. Типа воздушного кармана, вместо картошки, мол так безопаснее. Но вопрос не в этом, а в том, что когда он закончил работу, вокруг опоки валялись маленькие, темные металлические капли, он сказал, что их не надо собирать, что, когда он серебро загонял в опоку, из-за давления серебро вытеснило все "лишние" примеси из себя. Но разве это не изменит пробу, ведь изначально, когда ювелир готовит сырьё, он рассчитывает получить изделие, примерно этой же пробы потом. Ещё вспомню людей, которые пользуются центифужным методом заливки. Они тогда уж точно вгоняют в опоку всё, что расплавили
A. Oliver, Вы смотрели живьём или видео. Вот бы тоже взглянуть. Года, этак 22 назад. я тоже хлопал банкой, но хлопал асбестом. никаких капелек не было и в помине. Зачем вы это рассказали? Яштиперь не засну. Атсмеха
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
(A. Oliver 09.04.2022 23:51:27)их не надо собирать, что, когда он серебро загонял в опоку, из-за давления серебро вытеснило все "лишние" примеси из себя. Но разве это не изменит пробу, ведь изначально, когда ювелир готовит сырьё, он рассчитывает получить изделие, примерно этой же пробы потом.
А люди с аффинажем парятся, с селитрами всякими. Глиной хлопнул по расплаву- и все примеси вылетели.
А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.
A. Oliver, уверяю вас, автор этого видео - шарлатан, не более того. Так что не обращайте внимания. Брызги полетели, скорее всего, из-за того, что он кружку держал криво, не вертикально , а глина была слишком сырая.