Здравствуйте коллеги. Помогите разобраться в проблеме. Не могу избавиться от этих раковин на отливке. Что я только не пробовал и менял неоднократно литниковую систему в восковках, менял компоновку температурных параметров, пропорцию форм.смеси, вакуумировал восковки (подозревая подкожные пузыри), паял к выходу отводные литники, но раковина все равно не уходит. Лью на Индутерме в энертной среде вариантов состава металла было несколько в том числе только чистота и лигатура (фирменная ) Очень надеюсь на толковый совет профессионалов. Заранее благодарю. [URL=http://s020.radikal.ru/i708/1504/98/baf80fadb541.jpg][IMG]http://s020.radikal.ru/i708/1504/98/baf80fadb541t.jpg[/IMG][/URL];
(bazzl 05.04.2015 15:05:23) здесь, к примеру,можно кое-что разглядеть
ведь надо-же ! и правду разглядели . Выскажу своё не опытное мнение - кажись эта трещина получается после того как модель начинает остывать в ФМ - очень большая разница в толщине канта крестика и тонкого фона - трещина и осыпане и фм в этом крестике = разные браки и причины
(kondrat 05.04.2015 22:41:37)Теперь по поводу поднутрений - сам факт их наличия понимаю, что это не хорошо, но к отбраковке их не относят.
если эти дефекты модели кто-то (неизвестно кто) не считает существенными, то надо бы этому кому-то мозги вправить, но деликатно
Цитата
(kondrat 05.04.2015 22:41:37)По поводу рук мастера, восковка под мастер-модель выращена и "шпатлевать" эти щелки не рискнули чтобы не залить рисунок барельефа.
я человек доверчивый и сразу верю на слово, но никаких признаков "растишечности" я не вижу (но это моя проблема, полагаю)....а то, что "не рискнули", - это потому, что не умеют
Цитата
(kondrat 05.04.2015 23:26:08)Я смотрю никто усадочной раковиной это явление не обозвал,
раковины не усадочные, это исключено
короче, если ваше описание сопутствующих этим осыпям обстоятельств соответствует действительности, то ищите или непропай питателя со стояком, или рассматривайте резинку - тонкости в резинке должны соответствовать хрупкостям гипсовой формы
Цитата
(tof71 06.04.2015 02:09:17)кажись эта трещина получается после того как модель начинает остывать в ФМ
это я не понял..каким образом модель занесло в остывающую формомассу? это чота навроде опечатки, полагаю, иле типо полтергейц
не факт, что именно здесь обламывается, но принцип поиска вероятных выступов ФМ по ходу движения металла лучше трудно проиллюстрировать...
Цитата
(omniuser 05.04.2015 15:30:51) если бы гипс отламывался, он и заливался бы металлом на этом месте отлома. Т.е. была бы не "яма", а "бугор".
а он и заливается. представьте себе клык ФМ, торчащий вовнутрь полости. Если его металл не снесет - будет дырка в отливке. если снесет -поверхность в этом месте будет выровнена, а в том месте куда упадет клык - в отливке будет яма... не исключено, что и тут так происходит. ..я бы начал например поиск с тщательного осмотра уже собранной елки через 5-10 кратную лупу... от заливной горловины и до самой дальней точки
Всегда улыбайся! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов побесишь...
Хочу всех поблагодарить за участие, даже не ожидал такой активности, не сомневался в том, что мастера литья не перевелись. Выводы делать рано, но мне приглянулась версия кусочек ф.смеси попадает в расплав и прилипает (поскольку на 100 порядков легче) именно к стенкам отливки, сейчас эксперимент в процессе, елка мини и все эти факторы учтены и исключены, о результатах обязательно отпишусь. Тему не закрываю .. до встречи на форуме....
У меня такой эффект случался пару раз на массивных изделиях из модельного воска.Я склонился к не полному выгораниювоска ,т.е. остаток золы,где бы она не осталась,ее смывает ближе к концу изделия потоком металла,так как большая разница плотности металла и золы,металл не поглощает золу в себя,как бы выталкивает,(например как поплавок выталкивается водой)Кто плавил металл с древесным угольком,тот знает как уголек плавает на поверхности металла .У меня бывало и такое ,что металл сбивал приличные куски ФМ и поглощал их в себя,таким образом на поверхности и после обработки никаких дефектов не было
«Меня мало интересует вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчугов». Карл Фаберже