Здравствуйте!! По скольку появилось предложение от трудящихся, иду на встречу)) http://www.jportal.ru/forum/forum43/topic16574/?PAGEN_1=2 Смысл этой темы , упростить поиск в интернете для интерисующихся и желающих заняться самостоятельным изготовлением этой схемы, а так же для того что бы желающие повторить , но не имеющие токаря , могли встретиться с теми кто желает сделать ручки своим братьям по разуму, надеюсь не по американским ценам))) Так что не стесняемся)) Лично у меня коммерческого интереса нет , чисто из любви к искусству))), даже ролики не на монетизации , это принципиально, либо ты делишся , либо ты уже продавец))
Ну так и вот , смысл этой схемы, безрасходная система , воздух не перекачивается и компрессор не является таковым так как нет клапанов и воздух не расходуется , он является больше приводом для создавания возвратно поступательных движений пневмоударов в системе. Краткие ролики о том как мысль нашла дорогу в моск))) http://www.youtube.com/watch?v=O0bS5qXaF00http://www.youtube.com/watch?v=YrQTq_QxRFshttp://www.youtube.com/watch?v=GC8OkWisfAwhttp://www.youtube.com/watch?v=mSTKH034ubkhttp://www.youtube.com/watch?v=zXrb0L4zdMIhttp://www.youtube.com/watch?v=ah4u2EVgi1o Это я все к чему? к тому что в каменном веке уже , сообща выжить легче и мамонтятинки покушать)) В толпе оно все веселей получается)) Здесь только конкретика по обсуждению работы и конструкции пневмоштихеля Сергея Вальтмана. Флуд будет удаляться.
Приветствую. В первую очередь хотел бы поблагодарить Сергея Николаевича за разработку
По конструкции вообще никаких вопросов нет, уже не первый делаю. Да и до меня тут уже все разжевано. Пробовал карбонитрировать. Действительно особого это ни на что не влияет. Износ больше на поршеньках идет, чем на цилиндрах.
Хотел поделится опытом с педалями. Пробовал кнопку от шурика - малый ход, ступенчатая регулировка. На первых пяти мм моторчик пишит не стартуя, а на остальных 5 мм рабочего хода выходит около 4х фиксированных положений. Кнопки пробовал разные. Пробовал педаль от швейной машины + транс. В силу особенностей изменения сигнала симистором, работает педаль (опять же) не на полный ход. Т.е. чем меньше сигнал похож на синусоиду, тем хуже поддается трансформации. Педаль от форедома не пробовал, ибо форедома нет, есть бормашина ГНОМ-2 И вообще она не для ювелирных дел )
По итогу педалька самопальная, использую плату с шим контроллер на 555ом таймере. Вместо классического потенциометра - фоторезистор + светодиод. Преимущества: нет механического износа угольной дорожки потенциометра, ход около 30 мм, плавная регулировка, хороший крутящий момент на низах. Недостатки - регулировка нелинейная, писк. Но это дело привычки, с тем же трансом и симисторным регулятором идет гудение. В любом случае и то и другое не сильно заметно на фоне стрекотания штихеля.
А чего собственно пишу. Задумал сделать увеличенный экземпляр пневмоштихеля, купил двухпоршневой компрессор. Сразу столкнулся с обманом - сверху пластиковая нахлабучка, а не рубашки цилиндров как может показаться, во вторых- там самые что ни на есть обычные цилиндры, которые стоят в большинстве китайских. Но ключевой момент - они двигаются в противоположных направлениях, нивелируя возможность классической переделки. Т.е. пульсаций фактически нет, когда один движется вверх, второй вниз и наоборот. Кто-нибудь сталкивался с двухпоршневыми? Сейчас обмозговываю, а стоит ли вообще игра свеч.
(Артур 13.05.2020 00:17:07) В принципе можно фрезернуть вал и развернуть колено. Завтра этим займусь...
В принципе завтра уже сегодня Интересно ведь...
Разобрал полностью, фрезернул вал, собрал, освободил от излишков пластмассы. Не сильно то он и больше обычного компрессора. где-то на два см длиннее якорная часть, где магниты.
Пока фрезеровал, подумал, а ведь можно было собрать оппозит, развернув поршня друг к другу (на 180), но тогда нужно было думать с ногами, или пилить их, или делать новые... Ну это вариант для тех у кого нет фрезера.
Попробовал как работает, особой разницы в силе удара не заметил (на обычном варианте пневмоштихеля, поршень 6-7г), уверенее на низких оборотах работает, но нужно будет еще попробовать. Из-за того что поршня теперь синхронно крутятся, компрессор больше в раскачку входит. Но не так сильно, чтобы на это обращать внимание.
Во всяком случае, в дальнейшем если будет время, сделаю увеличенный вариант ПШ и попробую как будет работать с ним.
Артур, А для каких целей такой ПШ ? Избыточная моща там совсем не нужна. Ставишь более тяжёлый поршенёк, и долбит сильнее. Здесь был мастер - Михал Давидыч Штейнберг (покойный ныне). Он как-то делал пневмоштихель, тот у него даже кирпичи колол. Но вот только зачем это в ювелирке?
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
Использование ПШ не ограничивается ювелиркой. ПШ используют, к примеру для гравировки элементов мотоциклов, автомобилей, музыкальных инструментов и т.д. Где большие площади работ и достаточно большая глубина и ширина врезания с одного прохода. И резцы бывают больше 1/8". В ассортименте всем известной фирмы GRS есть достаточно большие ПШ.
Собственно под такое дело и делаю прототип, на данный момент он выглядит вот так (рядом на фото для сравнения обычный. Цилиндр из 16го прутка. Поршень предполагается ф14 мм. Сколько он будет весить и когда доделаю - не знаю. Будет видно.
PS. К сведению. Двухпоршневой кушает не больше 9А в переделанном варианте. А без переделки может до 25А (так заявляет производитель)
На духовых - может быть. А на акустических - поубивал бы таких "мастеров" хоть лазерной, хоть механической гравировки.И уж тем более пневмоштихелем. Бред и понты (дурных заказчиков ... возможно). Просто мысли вслух. Пока. Олег. on
Это вполне могут быть ударные инструменты, барабаны и т.д., вот пример https://www.youtube.com/watch?v=6CPu5uVYCss хоть тут и вручную, но готовый результат вполне годно выглядит
Цитата
(bazzl 15.05.2020 00:29:11)Это он под давлением, наверное, столько может. А в пневмоштихельной системе давление небольшое
Ну однопоршневые потребляют в два раза меньше, к примеру маркирован как 16А, а переделанный потребляет около 8А. Тут же потребление на уровне однопоршневого.
Мне кажется, использование двухпоршневых компрессоров будет проблематично, т.к. там поршни идут в противофазе. А если переставлять шатун, то будет большой дисбаланс. Не проще взять более мощный? http://berkut-compressor.ru/sravnit-tehnicheskie-harakteristiki-modelej-r-serii.html На сколько помню, обычно используют R15/R17, может, стоит просто взять R24?
(Sd768 15.05.2020 10:05:29)На сколько помню, обычно используют R15/R17, может, стоит просто взять R24?
Мне компрессоры, подобные R24, в розничной продаже не попадались, да и цена у них мягко говоря не сильно приятная. В тоже время двухпоршневой, тот что я взял, стоит раза в полтора-два дороже обычных моделей, соразмерников R15/R17
Артур, Вы делаете туже ошибку что и Вальтман. ГРС не просто так отказался от такого разгона бойка. Это тупиковый вариант по применению. Это моё личное мнение.