Как просверлить халцедон? , Я проббовал алмазным буром, для зубов, бур рассыпался.
Пользователь
Регистрация: 12.06.2011
Откуда: Самара

Сообщений: 49
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Поделитесь опытом пожалуйста, с камнем я не работал, всегда использовал готовые вставки. А тут подвернулся неплохой халцедончик, я решил его просверлить. Взял бормашину Форедом, вставил алмазную насадку 0.8 мм и начал сверлить. Истёр насадку, прошёл 2 мм. и всё, результата нет. wacko
Пользователь
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2517
В друзьях у: 1
Голосов: 81 / 18
Куен,
без воды получится  очень долго, не ровно, да и вставка может лопнуть.
возьмите миску налейте воды  в руках держите камень под водой и сверлите   на максимальных оборотах прямо под водой, периодически доставая бур  из отверстия, что-бы  шлам отводился и всё получится.
ещё момент... на выходе  отверстия может покрошить кромку, если важно чтоб она была  ровная то на дно миски можно  наплавить сургуч или кит (можно феном строительным) в него  вплавьте  камень налейте воды и сверлите, по цвету шлама поймете когда просверлится камень ну или когда миску просверлите :) .
Пользователь
Регистрация: 12.06.2011
Откуда: Самара

Сообщений: 49
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Sol,

Спасибо большое Sol!!! Я думал вообще никто не поделится опытом. Обязательно попробую. Мне это надо не для вставки, я хочу сделать кулон из не обработанного халцедона. Нашёл я его в Томске.
Пользователь
Регистрация: 09.01.2011

Сообщений: 251
В друзьях у: 0
Голосов: 9 / 0
Есть для этого трубчастые алмазные сверла. С водой, потихоньку и получится.
Пользователь
Регистрация: 31.05.2011
Откуда: Марий-Эл йошкар-ола ! казань татарстан

Сообщений: 752
В друзьях у: 1
Голосов: 46 / 1
https://www.youtube.com/watch?v=xgTpGASqrKY
Пользователь
Регистрация: 16.02.2014

Сообщений: 13
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Куен,
Алмазные боры редко выдерживают обороты больше чем 15 000, сверли медленно и без давление по камня, и обязательно с вода. не держи бора на одно место, двигай его по мелкий круг