тема о том что делать, когда срочно нужна поаворотная ось, а её нет, и о том, что из этого выходит.
Некоторое время после преобретения станка я вынашивал в голове идею о том как сделать поворотную ось (пусть не управляемую програмно, хоть какую нибудь, я бы даже сказал, что это не поворотная ось, а делительная головка, так будет точнее). Идей было много*. Но не все выполнимы без сторонней помощи, поэтому когда она (4 ось) позарез понадобилась я сделал её из... из переплавленной восковой стружки
стружки было много, делать из неё модели я не собирался (и не собираюсь) выкидывать жалко, а поэкспериментировать можно.
Первый вариант был не очень удачный...жаль фотки нету...этот оказался поудобней:)
Как полагается начертил чертёж. сделал модели деталей, вырезал их на станке, подготовил дюралевую пластину (она устанавливается вместо штатного стола). сразу вырезал те детали, из кторых будет состоять делительная головка.
поставил столик на станок, закрепил.
наметил отверстия, снял столик, просверлил отверстия дрелью, и привинтил к ним бруски воска.
потом опять установил столик на станке, и обработаол восковые бруски так ка мне нужно было - отверстия для штифтов и для винтов, габариты и плоскость.
собрал всё вместе. В качестве штифтов и самой оси я использовал направляющие из сломаного CD-ROM'а - они ровно 3 мм в диаметре.
вот получилась такая "глюковина":
фото того что я на ней вырезал выложу чуть позже - сейчас убегаю
*одна из идей - делительная головка с возможностью точной юстировки, сделанная на основе шпинделя (PS-3 for modela). Идея заключалась в том, что шпиндель ставился на специально подготовленную деталь из obomodulan'a 1000 или 1200, которая крепилась бы на стол штифтом, а с помощью винтиков можно былобы её туда-сюда гонять в пределах 0.5мм. Всем известным дедовским способом конструкция выставляется как надо, проверяется индикатором, после чего затягиваются фиксирующие винты. на сам шпиндель устанавливается ещё пара деталей, в том числе делительное колесо с нужным кол-вом отверстий, как и в упрощённом варианте (см. выше)
Некоторое время после преобретения станка я вынашивал в голове идею о том как сделать поворотную ось (пусть не управляемую програмно, хоть какую нибудь, я бы даже сказал, что это не поворотная ось, а делительная головка, так будет точнее). Идей было много*. Но не все выполнимы без сторонней помощи, поэтому когда она (4 ось) позарез понадобилась я сделал её из... из переплавленной восковой стружки
стружки было много, делать из неё модели я не собирался (и не собираюсь) выкидывать жалко, а поэкспериментировать можно.Первый вариант был не очень удачный...жаль фотки нету...этот оказался поудобней:)
Как полагается начертил чертёж. сделал модели деталей, вырезал их на станке, подготовил дюралевую пластину (она устанавливается вместо штатного стола). сразу вырезал те детали, из кторых будет состоять делительная головка.
поставил столик на станок, закрепил.
наметил отверстия, снял столик, просверлил отверстия дрелью, и привинтил к ним бруски воска.
потом опять установил столик на станке, и обработаол восковые бруски так ка мне нужно было - отверстия для штифтов и для винтов, габариты и плоскость.
собрал всё вместе. В качестве штифтов и самой оси я использовал направляющие из сломаного CD-ROM'а - они ровно 3 мм в диаметре.
вот получилась такая "глюковина":
фото того что я на ней вырезал выложу чуть позже - сейчас убегаю
*одна из идей - делительная головка с возможностью точной юстировки, сделанная на основе шпинделя (PS-3 for modela). Идея заключалась в том, что шпиндель ставился на специально подготовленную деталь из obomodulan'a 1000 или 1200, которая крепилась бы на стол штифтом, а с помощью винтиков можно былобы её туда-сюда гонять в пределах 0.5мм. Всем известным дедовским способом конструкция выставляется как надо, проверяется индикатором, после чего затягиваются фиксирующие винты. на сам шпиндель устанавливается ещё пара деталей, в том числе делительное колесо с нужным кол-вом отверстий, как и в упрощённом варианте (см. выше)

(7500 долл.)... .
