"Формирование нового ресурса в помощь ювелирам. При вашем активном участии надеемся создать библиотеку, предназначенную для художника - ювелира - дизайнера, охватывающую собой и технические и теоретические вопросы, а также просто наглядный материал для всех заинтересованных посетителей." Это просто так, чтобы не ЗАБЫТЬ, про что и для чего этот раздел.
Не вижу ничего плохого в том, что бы "открыть" не большую "библиотеку картинок". Чужих ли, своих ли - какая разница? Начнем с "чужих", а там глядишь и "свои" найдутся. Главное ювелирных и, мягко говоря, отличающихся от того, что лежит на прилавках и того, что производят производства. Поэтому и название - "ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ". А, что это будет, "классика" или "формообразование" - не суть важно! НАПРЯГАТЬСЯ не надо, есть десять минут времени - можно кинуть сюда что-то интересное. По зернышку ... Надеюсь! Не "пойдет" тема - можно и прикрыть! Сколько? законченных обсуждений? Одним больше - одним меньше! Все зависит от ВАС!
И, ... ради, такие высказывания , как: "...какой нахрен дизайн уже десятая страница бредятины такой что заходить сюда тошно .... Развели сопли и слюни , мастера хреновы..." и "...Работать надо!!! А красиво или нет, мой учитель говорил, что Красиво, то Красиво. И все." не надо сюда вставлять!!! Пусть хотя бы здесь не будет этих, как их - "..." ёжики возбуждённые ...." - " иголки в растопырку ...."" Сами не злитесь и не злите других!
Противостояние Лалик – Фаберже завершилось, когда Фаберже предложил миру свои “геометрические броши” в 1900!!! (Перхин получил “медаль за мастерство”) геометрические броши были очень серьёзным прорывом для своего времени. Лалик это смог оценить только к 1904, но так и не смог расстаться с модерном в его “брутальных” брошах осталась фигура в камне как ностальгическая тень.
Первые попытки Картье в этом направлении были предприняты только в 1910 г.г. К 1924 он смог создать интересные образцы. они конечно находятся в ведущих музеях мира, но по существу не являются уникальными. Картье можно смело назвать неудачником. В битве титанов он всегда занимал “почётное” третье место. Картье предпринял ещё ряд серьёзных попыток по взятию Олимпа, но дальше “Магических часов” дело не зашло.
В 1925 Француз Рамонд Тамплиер отбил у Картье всякую охоту заниматься чем-то новым. Сейчас идеи Рамонда Тамплиера одни из наиболее ...... “воспроизводимых” в мире ювелирного бизнес-дизайна.
В 90х. г.г. в Москве на Солянке был найден клад, из примерно 70 юв. работ, большая часть работ принадлежала Фаберже. Клад был опечатан, но почему-то к разделу содержимого в нём оказалась только половина. Их поделили между собой Оружейка и гоХРан. Из 17 работ доставшихся Оружейной палате, несколько, как раз из той самой, “геометрической” серии. Работы сильные, но в экспозиции я их не видел, ... наверное держут в запасе.
Кстати, папа у Рамонда Тамплиера был известнейший ювелир работающий в Модерне! и его брошь “Утка” 1899 (золото, эмаль, бриллианты.) сегодня, для меня так же мила, как и 20 лет назад когда я её впервые увидел.
Походу, к такому был готов. Вариантов подходящих много было. . В отличии от историков искусств, я проголосовал бы за его камнерезанье! Да, и вообще за то, что он сделал под маркой "РУССКОЕ ИСКУССТВО" ! Родиться и жить в такой стране, на такой истории и таком сырье, а войти в историю на "геометрике". Хотя чего еще было ожидать от "МИРА" . Вот, и какой мне, как отдельно взятому человеку, интерес, что какая-то фирма ищет способ более легкого тиражирования? Мне хочется "своего", лично для меня сделанного, мне близкого и ПОНЯТНОГО.
Про Raymond Templier und папа Paul. Информации не очень много, если есть обладатели, может поделятся?
Цитата
...Сейчас идеи Рамонда Тамплиера одни из наиболее ...... “воспроизводимых” в мире ювелирного бизнес-дизайна...
Что лишний раз говорит о том что мир катится по дорожке УПРОЩЕНИЯ, УНИФИКАЦИИ И ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ. И "испаноязычных девок" такому обучить намного легче.
О камнерезанье, ... Я бы не стал спешить : Мне тоже нравится этот период, но тут тоже не всё чисто. ЭТО САМЫЙ БОЛЬШОЙ ОБЛОМ В МОЕЙ ЖИЗНИ!
если поставить рядом чёрного “Гиппопотама” из Исторического музея и зелёного “Бегемота” из Оружейки всегда выигрывает “Гиппопотам”.
был такой фильм “Следствие ведут знатоки” одна из серий о работах Фаберже (Караченцев играет криминального, но честного ювелира. ) разговор идёт о подделках и всё такое. посмотрели – забыли. но в начале перестройки был такой случай: Один из посетителей у витрины Фаберже начал буйно себя вести и публично высмеивать искусствоведов Оружейки, периодически разражаясь гомерическим смехом. Его попытались успокоить и вывести, однако он заявил, что спокойно уйдёт только после того как встретится с главным хранителем прямо в зале. Народу собралось море. (тогда ещё не знали как бороться с дебоширами) И в присутствии всех искусствоведов, он указал на целый ряд выставленных произведений и уверенно заявил, что это подделки! И на вопрос “Откуда такая уверенность?” Он ответил “Это делал я!” и он чётко расписал Когда! и Как! эти работы попали в музей! Все они были “таможенным конфискатом” у иностранцев! Заботливо переданными в несколько музеев бдительными таможенниками. Подобных работ оказалось так много! и они были так жорошо раскрученны к тому времени, что убери их из коллекции музеев, и авторитет рухнет! (ЭТО ДАЖЕ НЕ СКАНДАЛ! ЭРМИТАЖ ОТДЫХАЕТ!) Этот человек попросил лист бумаги и ручку, сел и написал длинный список поддельных произведений. На прощание он сказал, что не удержался и это последний его подарок Родине, т.к. за всё он уже отсидел и завтра он навсегда улетает в Америку.
Мой любимый чёрный “Гиппопотам” из Исторического музея оказался из этого списка! но я попрежнему не равнодушен к изменщику, только называю его теперь “Изменщик-Гиппо”.
У искусстоведов ТАБУ на этот случай! ... но если Вы сможите спросить об этом у кого-то из них, то смотрите в глаза. Глаза не обманут! а на словах Они конечно всё опротестуют!
Я не искусствовед, и на меня это ТАБУ не распространяется. Я, к сожелению, не знаю имени этого человека, но на Беговой в Москве ещё за долго до всех перестроек существовала небольшая ювелирная мастерская, которая этим и промышляла.
--------- “... войти в историю на "геометрике". “
Геометрика геометрике рознь, эти работы не имеют отношения к эмалям. Тебе бы очень понравились! ... это бриллианты, но как СДЕЛАННЫ!!!!
В подобной технике у него есть одно яйцо, но свой архив я уже вывез из России, а на память не помню. “Начало ХХ века в России” не моя тема.
Была такая выставка в 2003 г., осенью. называлась она “Самоцветы России” проходила в Геологическом музее им. В.И. Вернадского на Моховой. на ней была “книга отзывов” ! Я ищу эту книгу или ксеру с неё ! Может быть кто поможет?
Дело в том, что книга отзывов с большой и групповой выставки, но как не странно, она вся была посвещена только Mi-Mi Moscow.
BALAGAN, как я понял из форума ты знаком с ними, Может быть у них она есть? Мне и ксеры бы хватило вполне. Сам я к Mi-Mi обращаться не могу. (старые грехи)
Книга эта всё равно погибнет, а хотелось бы её сохранить.
Ну, какая же она - мертвая, библиотека то? Тихая немного, растасканная по разным другим веткам - да! Но еще дышит!
Вот, брат BADA "подогнал" замечательные сайтики! С картинками: Что-то уже на форуме подобное было, но по-штучно. А тут целое "много": http://www.royal-magazin.de/ ! И язык правильный!