Нужен аффинаж платины в СПБ , Ищу мастера для аффинажа Pt в спб.
Пользователь
Регистрация: 26.12.2011
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 330
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 3
Всем привет. Достался мне лом платины, сплавил я его водородной горелкой, а он трещит как стекло(
Грешу на сплав, так как там были литьевые элементы. Возможно добавили что-то для текучести. Плавил водородом, так что на насыщение углеродом грешить нельзя, да и не первый раз я с ней работаю, таких проблем не было.  (до этого всегда с банковской чистотой работал и сам готовил 950 пробу)

Очень нужен аффинажник в Питере, который сделает быстрее, чем за 2 недели)
Пользователь
Регистрация: 05.06.2014

Сообщений: 172
В друзьях у: 0
Голосов: 13 / 2
sizovvp,
а платина водород то поглощает, причем прилично)
Пользователь
Регистрация: 26.12.2011
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 330
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 3
!qwerty!,
А как она его поглощает? Восстанавливать там, вроде, нечего.

Из системы газ-кислород она, как восстановитель, восстанавливает углерод и начинает трещать. В системе водород-кислород восстанавливаться нечему.


Во всяком случае меня всегда учили, что лить платину можно газ-кислородом, а ручник только водородом.

В любом случае вопрос сейчас в очистке. Сплав твердый как сталь.. Аж звенит. Покрывается трещинами уже просто при остывании из королька.

Заодно спрошу, знает ли кто-нибудь, где купить в Питере тигель CaO? Или как его сделать самостоятельно?
Пользователь
Регистрация: 08.01.2012

Сообщений: 4490
В друзьях у: 4
Голосов: 376 / 45
sizovvp,
возможно квартование поможет. Мне помогало в такой ситуации. В обычном графитовом тигле плавил с 4-5ю весами меди, вальцевал и в азотку. Всё растворялось до пыли, фильтровал и плавил.
Пользователь
Регистрация: 17.01.2015

Сообщений: 1371
В друзьях у: 4
Голосов: 59 / 13
sizovvp,
а что, попробуйте переплавить платину с серебром и растворить в азотке.
Затем запекаете порошок и плавите.

По поводу тигля, на этом форуме, кто то советовал использовать тигель из мрамора, в котором выфрезарованы бором углубления нужно формы и прокаленного.
Я лично еще не пробовал, но весной собираюсь пробовать. Мрамором уже запасся.

Так же советовали использовать в качестве тигля кусок необожженой извести, в которой  фрезеруются углубления. Я кусковую известь так и не нашел.


Еще кто то писал, что он из необожженой извести штампует тигли под прессом .


На казахском форуме читал, что тигли лепят из известкового теста.
Я пробовал, получилась ерунда, тигель слепил, высушил, прокалил, но когда начал плавку, тигель стал разваливаться, причем в самый не подходящий момент, когда платина расплавилась.
Пришлось собирать шарики......после этой плавки металл стал довольно хрупким, при прокате - трещит.

Пытался  купить тигли из диоксида циркония, но они очень дорогие и , как правило, для ручной плаки не подходят, глубокие. Однажды купил на Али два таких тигля , но они оказались гигантского размера, с плоским дном и диаметром 10 см. Правда с крышками. Один уже лопнул, плавил на обломке этого тигля, но все равно, он слишком массивный, замучаешься прогревать его.
Изменено: ame50 - 03.04.2018 23:29:02
Пользователь
Регистрация: 05.06.2014

Сообщений: 172
В друзьях у: 0
Голосов: 13 / 2
sizovvp,
просто растворение водорода в металле - небольшое, примерно, 50-70 объемов.... А чего самим то не за аффинажить? Растворить в царской, упарить до сиропа, охладить. Кристаллы полученные гексахлорплатиновой кислоты растворить в минимальном обьеме, профильтровать и осадить хлоридом аммония (из холодных растворов). Осадок отфильтровать и в муфель. На выходе губчатая платина 99,5 % гарантированно (или просто порошок платиновый, как на фото). И искать никого не надо. С виду все страшно, но справится даже ребенок )
Пользователь
Регистрация: 26.12.2011
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 330
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 3
!qwerty!,
Я вообще сторонник позиции, что делать нужно все самому. Но есть вещи, которые лучше доверить профессионалу. Аффинаж платины, например. angel

Сегодня делал кольца из чистоты, легировал медью. Плавил водородкой и никаких проблем. Ни намека на трещинку или загазованность. Так что все-таки это лом, а не технология)
Пользователь
Регистрация: 17.01.2015

Сообщений: 1371
В друзьях у: 4
Голосов: 59 / 13
sizovvp,
а плавили с флюсом или без ?
Вначале платину , а потом медь ?
Каким образом перемешивали металл?
Пользователь
Регистрация: 17.01.2015

Сообщений: 1371
В друзьях у: 4
Голосов: 59 / 13
!qwerty!,
растворять платину дело не простое.
Пока ее растворишь, можно самому упариться.
Да и осаждать тоже не просто.
И потом, аффинаж ведь это не самоцель, цель - очистка платины, а это тоже дело не простое.Платина часто идет вместе с палладием, и разделить их очень не легко.
Насыпишь много хлористого аммония, часть палладия выпадет в осадок, насыпишь мало, часть платины останется в растворе.
Честно говоря, я впервые слышу, что с ней все очень просто!
Пользователь
Регистрация: 26.12.2011
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 330
В друзьях у: 0
Голосов: 16 / 3
ame50,
Без флюса. Да и зачем ей он? Да и существует ли флюс, что выдержит такую температуру?

размешивал ничем) Просто поболтал в тигле. Платина сама по себе неплохо впитывает в себя другие металлы. А мешать боюсь. Из керамической палочки она может дряни всякой набраться, вроде алюминия или кремния. Титановая имеет температуру плавления ниже (один раз сунул по глупости)), кварц туда же.
Пользователь
Регистрация: 17.01.2015

Сообщений: 1371
В друзьях у: 4
Голосов: 59 / 13
sizovvp,

а металлы спавляли в какой последовательности ?
По поводу перемешивания, платина ведь почти в два с половиной раза тяжелее меди,
такие расплавы, мне кажется должны плохо перемешиваться или я не прав ?
Вы лили сразу же ?
Я тоже планирую легировать МПГ, для начала палладий, а размешивать путем переворачивания королька,
2-3 раза. Что касатеся платины, меня смущает тот факт, что я ее плавил очень жестким пламенем, так же почти один кислород, поэтому когда буду лигатурить, планирую  прокатать платину в тонкий прокат и завернуть туда медь, что бы меньше выгорала. Впрочем с платиной у меня есть и другой вариант легирования.
Можно попробовать сварить сплав Pt 950 + Pd 40 + Ir 10.
Только он, скорее всего, будет очень тугоплавкий.
Пользователь
Регистрация: 17.04.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 502
В друзьях у: 2
Голосов: 98 / 5
Есть подозрение, что ее перегрели в тигле и она наглоталась оксида кремния из него