1. Как выданы квитанции сотруднику для оформления заказов? Пронумерованы ли они перед передачей от вас сотруднику? Сшиты в книжку? Ведётся ли журнал регистрации заказов?(если этого нет восстановите это все)
2. Вам нужно написать инструкцию ювелира для ваших сотрудников где расписать из обязанности и запретить отступать от них. Сотрудники должны подписать ее. И составьте договор материальной ответственности задним числом на дату приёма сотрудника.
3. Попросить клиента написать жалобу (но можно и устно, но это зафиксировать в акте)
4. Составить приказ о комиссии по расследованию инцидента.(в комиссии можете быть только вы или другие сотрудники)
5. Потребовать от сотрудника объяснительную где он опишет что и почему он сделал.Если сотрудник не хочет писать объяснительную -фиксируем это в акте.
6. Составить акт о результатах работы комиссии в нем зафиксировать: согласно устной(письменной) жалобе клиента, было установлено противоправные действия сотрудника Иванова, который путём превышения служебных полномочий, завладения материальным имуществом, подвергая репутационным рискам ИП Петрова, подводя ИП Петрова к уголовной и /или админответственности без его ведома, путём служебного подлога, с целью наживы, была совершена незаконная сделка между сотрудником Ивановым и клиентом. Сотрудник Иванов оформил незаконнную сделку от имени ИП Петрова, выписав необходимые первичные документы, используя наименование ИП Петрова, печать, подделав подпись, принял заказ к исполнению, в дальнейшем нанеся незаконно именник ИП Петрова на изделие, выдал клиенту. Деньги за заказ присвоил себе. Сотрудник нанёс материальный вред, в размере ..руб. Согласно объяснительной сотрудника Иванова, он раскаялся в содеянном и пообещал восполнить весь причинённый вред за свой счёт. Сотруднику в личное дело занесён выговор за превышение служебных полномочий( сотрудник отказался писать объяснительную и был уволен).(может возбуждено уголовное дело в отношении со рудника по заявлению предпринимателя) . Клиенту были принесены извинения, сделка урегулирована в соответсвии с законодательством РФ. ( квитанция и клеймение от ИП Петрова).
7. Приказ, акт, объяснительная и жалоба (если не устная) сшиваем в дело, если к вам приходят показываем и пусть они с сотрудником разбираются.