возврат и обмен ювелирного изделия ненадлежащего качества
Пользователь
Регистрация: 24.10.2010

Сообщений: 27
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Вопрос: руководствуясь “Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116” П.8.1-8.5 покупатель обязан предоставить паспорт (гарантийный талон) или ярлык изготовителя (если не установлен срок гарантии) на изделие ненадлежащего качества для обмена или возврата денежных средств, т.е. если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате?  Согласно “Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55” п.64, 69 продавец не обязан выдавать гарантийный талон, указывать срок гарантии в товарном чеке. По ОСТу 117-3-002-95 срок гарантии – 6 месяцев. Правомерно будет приравнять (назвать) ярлык ювелирного изделия -  паспортом изделия?    
Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП  (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116
Текст документа по состоянию на январь 2010 г
8. Документальное оформление и учет недоброкачественныхтоваров, возвращенных покупателями и отправленныхна репассировку
8.1. Порядок обмена непродовольственных товаров установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 1 февраля 1974 г. N 19/19 , а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 31 августа 1979 г. N 213 .
8.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.
8.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.
Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.
8.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.
8.5. Отгрузка товаров предприятию - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия, предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по оптовым ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа) в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, п. п. 52, 65.
Пользователь
Регистрация: 28.05.2007
Откуда: Хабаровск

Сообщений: 509
В друзьях у: 4
Голосов: 5 / 0
Если покупатель сможет обосновать, что данное изделие приобреталось у данного поставщика, что у данного изделия не истёк срок гарантии.
Ну или если поставщи согласен выполнить гарантийные обязательства основываясь только на заявлении покупателя.
Пользователь
Регистрация: 24.10.2010

Сообщений: 27
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Два года заходил на форум и в Ваших комментариях находил ответы на интересующие меня темы. Прокомментируйте, пожалуйста: если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате.
Я считаю ярлык ювелирного изделия паспортом, если вставки из драгоценных камней, то и сертификатом изделия. Покупатель (потребитель), согласно ЗоЗПП, имеет только права, но не имеет обязанностей, хотя для товаров надлежащего качества ст.25 п.1:Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, т.е. если отсутствует у товара надлежащего качества ярлык или он обрезан (дорогостоящие товары) правомерен отказ в обмене или возврате денежных средств.  Для товаров ненадлежащего качества нет в Законе  конкретных требований для покупателя, при предъявлении им претензий. Мне не понятно “документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара”. Зато понятно, что отсутствие ярлыка ювелирного изделия (невозможность идентифицировать)  будет причиной отказа при обращении к изготовителю (п.8.5 вышеизложенного письма). Что касается сроков гарантии, прочитал большинство договоров поставки и подряда, в лучшем случаи срок 6 месяцев (покупательский возврат и 10 дней для возврата изготовителю), но есть ссылки на действующее законодательство (2 года ни где не нашёл). А Вы говорите, договориться с изготовителем (поставщиком), я подписываю договора, которые изначально ущемляют мои права. Продавец между двух огней: изготовитель и покупатель. Было достаточно случаев, когда даже очень известные изготовители вели себя не порядочно (и это мягко сказано).
Пользователь
Регистрация: 19.11.2008
Откуда: Омск

Сообщений: 100
В друзьях у: 1
Голосов: 0 / 0
Цитата
Два года заходил на форум и в Ваших комментариях находил ответы на интересующие меня темы. Прокомментируйте, пожалуйста: если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате.
Я считаю ярлык ювелирного изделия паспортом, если вставки из драгоценных камней, то и сертификатом изделия. Покупатель (потребитель), согласно ЗоЗПП, имеет только права, но не имеет обязанностей, хотя для товаров надлежащего качества ст.25 п.1:Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, т.е. если отсутствует у товара надлежащего качества ярлык или он обрезан (дорогостоящие товары) правомерен отказ в обмене или возврате денежных средств.  Для товаров ненадлежащего качества нет в Законе  конкретных требований для покупателя, при предъявлении им претензий. Мне не понятно “документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара”. Зато понятно, что отсутствие ярлыка ювелирного изделия (невозможность идентифицировать)  будет причиной отказа при обращении к изготовителю (п.8.5 вышеизложенного письма).

Если не затруднит сформулируйте конкретней вопрос, а если их несколько то по порядку расставьте потому как в данном случае нечего комментировать а выдавать кучу нормативных актов не имеет смысла.
И помните - женские серьги - это две чеки от одной гранаты!!
Пользователь
Регистрация: 24.10.2010

Сообщений: 27
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
1.Если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества,  покупателю правомерен отказ в обмене или возврате?
2. Ярлык ювелирного изделия является “документом, удостоверяющий факт и условия покупки товара”?
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
1. Нет, отказ не правомерен.
Цитата
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо ИНОГО ДОКУМЕНТА, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
Но.
Так как ювелирные изделия попадают  в перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену,
вернуть их можно только если экспертизой будет установлен заводской дефект.
К таму же никто не запрещает продавцу так же ссылаться на своих свидетелей и другие факты.

2. Косвенно является.
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 24.10.2010

Сообщений: 27
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Получил консультацию юриста:
Отказ в удовлетворении требований (возврат, обмен, ремонт  ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка) неправомерен.                                                                          
Для применения ст.18 ЗоЗПП не требуется ярлык ювелирного изделия  ненадлежащего качества.

Проблемы, возникающие  при возврате ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка поставщику (изготовителю),  ЗоЗПП не интересуют.
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
Цитата
Проблемы, возникающие  при возврате ювелирного изделия ненадлежащего качества без ярлыка поставщику (изготовителю),  ЗоЗПП не интересуют.
В принципе условия возврата поставщику можно и в договоре обозначить...
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)