Вопрос: руководствуясь “Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116” П.8.1-8.5 покупатель обязан предоставить паспорт (гарантийный талон) или ярлык изготовителя (если не установлен срок гарантии) на изделие ненадлежащего качества для обмена или возврата денежных средств, т.е. если отсутствует бирка-ярлык ювелирного изделия ненадлежащего качества, покупателю правомерен отказ в обмене или возврате? Согласно “Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55” п.64, 69 продавец не обязан выдавать гарантийный талон, указывать срок гарантии в товарном чеке. По ОСТу 117-3-002-95 срок гарантии – 6 месяцев. Правомерно будет приравнять (назвать) ярлык ювелирного изделия - паспортом изделия?
Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116
Текст документа по состоянию на январь 2010 г
8. Документальное оформление и учет недоброкачественныхтоваров, возвращенных покупателями и отправленныхна репассировку
8.1. Порядок обмена непродовольственных товаров установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 1 февраля 1974 г. N 19/19 , а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 31 августа 1979 г. N 213 .
8.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.
8.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.
Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.
8.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.
8.5. Отгрузка товаров предприятию - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия, предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по оптовым ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа) в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, п. п. 52, 65.
Согласно ст.18 п.5 ЗоЗПП (Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований) покупатель имеет право прийти без каких-либо документов и потребовать гарантийного ремонта ювелирного изделия (такие комментарии дают на сайте Общества ЗПП). Правомерен будет отказ в гарантийном ремонте при отсутствии у покупателя ярлыка ювелирного изделия?
Об основных инструктивно - методических положениях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в предприятиях розничной торговли
Письмо Минторга РСФСР от 23.11.1989 N 0116
Текст документа по состоянию на январь 2010 г
8. Документальное оформление и учет недоброкачественныхтоваров, возвращенных покупателями и отправленныхна репассировку
8.1. Порядок обмена непродовольственных товаров установлен "Типовыми правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 1 февраля 1974 г. N 19/19 , а также "Типовыми правилами обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли", утвержденными Приказом Министерства торговли СССР от 31 августа 1979 г. N 213 .
8.2. Товары, на которые установлены гарантийные сроки и не выдержавшие их, обмениваются на новые изделия той же марки, либо такие же изделия другой марки с соответствующим перерасчетом, либо покупателю возвращается уплаченная им первоначальная сумма взноса, сумма погашенного кредита и уплаченная сумма процентов за кредит.
8.3. Обмен или прием недоброкачественных товаров производится на основании заявления покупателя, справки мастерской гарантийного ремонта, представленной в двух экземплярах, паспорта (гарантийного талона) на товар.
Прием от покупателей недоброкачественных товаров оформляется накладной (код по ОКУД 0903016) в двух экземплярах, один из которых прикладывается к товарному отчету, другой вручается покупателю и является основанием для обмена товара или получения денежной суммы за сданный товар.
8.4. Обмен недоброкачественных товаров, для которых не установлены гарантийные сроки (одежда, ткани, меха, ковры и др.) или получение денежной суммы за эти товары производится при предъявлении вместе с товаром товарного или кассового чека магазина и при наличии на товаре фабричного ярлыка. Обмен товара или возврат покупателю денег за товар, в котором установлены скрытые недостатки, производится на основании акта бюро товарных экспертиз.
8.5. Отгрузка товаров предприятию - изготовителю оформляется товарной накладной (код по ОКУД 0903804). На основании справки мастерской гарантийного ремонта, заявления покупателя, паспорта изделия, предъявляется претензия поставщику. В сумму претензии включается стоимость товаров по оптовым ценам, сумма штрафов и, кроме того, сумма убытков, причиненных такой поставкой без зачета неустойки (штрафа) в соответствии с Положением о поставках товаров народного потребления, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 25 июля 1988 г. N 888, п. п. 52, 65.