https://www.traditionrolex.com/13
Нужна помошь (родирование белого золота)
Пользователь

В друзьях у: 1
Голосов: 7 / 0
Добрый день.
Собираюсь собрать установку для родирования белого золота (и э/х полировки вдальнейшем).
Опыта нет, в моей мастерской мы обращались к сторонним услугам.

Проблема в следующем :
Куплен готовый состав для родировния (2гр родия), платиновый анод и ванна.
Проблема с выбором источника тока. Тот, что приглянулся обеспечивает от 3 до 15 вольт и нерегулируемые 25 ампер. почитав теорию во всех имеющихся у меня книгах, сомневаюсь не будет ли такая мощность слишком большой ?  Потому как в среднем в книгх просят подавать плотность тока от 0,5 до 2 А/дм2, а при таких параметрах она будет явно больше (изделия небольшие).
Сомневаюсь еще и потому, что там где родирую сейчас (частно) утверждают, что обыкновенное обручальное кольцо опускают не больше чем на 30 сек (хотя везде сказано, что для получаения слоя 0,3-0,5 мкм надо 3-4 минуты), при этом мое обручальное кольцо уже через полгода полностью облезло...

Посоветуйте , пожалуйста что лучше взять в кач-ве источника тока ?
И как примерно расчитать время выдержки изделия для получаения желаемой толщины покрытия.
Заранее спасибо.
Пользователь

В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Источники тока как правило (за искл. специальных и редких) стабилизируют либо ток либо напряжение, поэтому настроить можно любой, где один из параметров плавно регулируется, - 25А в ванне с р-ром родия (скажем 2л.) при напряжении 2в. никак не будет. Регулировка происходит площадью поверхнисти катода и растоянием между анодом и катодом (электролит это сопративление) - поэтому сила тока обратно пропорциональна сопративлению. Кому как нравится, я работаю на
Matrix (стабилизированный ток, не дорогой, от 0.5 в. до 30в.  до 10А, плавные регулировки)
Пользователь

лабораторный источник питания.регулируется ток и напряжение.
в одной из веток советовали mastech 3005.
взял себе.устраивает.(до 30вольт,до 5А)
Пользователь