Корректировка электролита серебрения
Пользователь
Регистрация: 24.03.2021

Сообщений: 17
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Всем привет! Друзья, помогите пожалуйста если возможно. Ситуация такая - возникла необходимость утолщения серебрянного слоя нанесенного химическим серебрением, для последующего чернения и полировки. Тут, как я понимаю, только гальваника. Опыта у меня нет, искал долго, остановился на электролите описанном в Гальванике для ювелиров Халилова. Азотнокислое серебро 10-15 г/л, железисто-синеродистый калий 40-200 г/л, кальцивированная сода 10-40 г/л. Анодом является нержавейка. Из плюсов - не надо тратиться на большие аноды (изделие довольно крупное, 25 см)

Так как гальваникой занимаюсь впервые, возникло 4 вопроса:


1) Так как анодом является нержавейка, серебро осаждается из раствора, значит электролит нужно перманентно корректировать на содержание серебра. Как на практике это делать? Тупо взвешивать изделие после серебрения и добавлять соответствующее количество нитрата серебра в электролит напрямую? Без кипячения и других танцев с бубном?

2) Почему в рецепте, в количестве добавляемой желтой кровяной соли такой адский разброс: 40-200 грамм на литр?

3) Кто-нибудь пробовал в качестве блескообразующей добавки добавлять в подобный электролит тиомочевину, если да - то какое количество добавлять и на каком этапе?

4) Ну и совсем нуб-ский вопрос, я правильно понимаю, что в этом случае, размер анода из нержавейки не играет никакой роли?

Заране спасибо!
Изменено: Spilet Gedeon - 24.03.2021 21:18:43
Пользователь
Регистрация: 04.06.2017

Сообщений: 157
В друзьях у: 1
Голосов: 47 / 0
Перестаньте читать Халилова - это книжка для домохозяек.
А почему не железосинеродисто-роданистый электролит с серебряными анодами? Гост 9.047.
З.Ы. Варить все равно придется.
Изменено: Леша_ - 24.03.2021 21:18:23
Пользователь
Регистрация: 24.03.2021

Сообщений: 17
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Леша_,