Азотная кислота из электролита и аммиачной селитры
Пользователь
Регистрация: 21.07.2020

Сообщений: 6
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Доброго времени суток, ребята. Говорить буду напрямую, если что - не обессудьте, я только начинающий, но очень интересуюсь)

В общем, нужна азотка для аффинажа серебряного лома. В моём регионе её не достать, с физ. лицами никто связываться не хочет, поэтому принял решение попробовать сделать из электролита и аммиачной селитры.
Посчитал, что в теории, чтобы получить 100 грамм азотной кислоты как вещества, нужно 371 г электролита плотностью 1.28 г/см3 (35-36% H2SO4) и 126 г аммиачной селитры.

H2SO4 + NH4NO3 => HNO3 + NH4HSO4
 98             80             63          115       (молярная масса)
115г          126г         100г       182г      (расчётная масса)

Позже понял, что селитра растворяется и в воде (исходя из плотности электролита, на 0,521г серной кислоты приходится 0,728г воды), поэтому посчитал вес и для этой реакции.

NH4NO3 + H2O => HNO3 + NH4OH

    80         18           63         35
   962г      216г        756г     420г

Исходя из этой формулы, получается, что для полной реакции с водой понадобится ещё 962 г аммиачной селитры. В теории, должно получиться 856 г азотной кислоты, 182 г гидросульфата аммония и 420 г гидрата аммиака. Если разбавить получившееся 366 граммами воды, то получится 1222 г 70%ого раствора азотной кислоты. Но так как тут есть гидрат аммиака, то он тоже прореагирует с водой, но этой реакцией я пока пренебрёг.
Но это всё теория, а что будет на практике? Как такая смесь будет реагировать с серебром и медью? Как повлияют побочные продукты (например, гидросульфат аммония и соединение гидрата аммиака и воды)? Я знаю, что что-то упустил, поэтому делюсь с вами своими раздумьями, просто интересно, что не так и почему это не сработает  :biggrin2:

Всем желаю удачи!
Пользователь
Регистрация: 03.07.2020

Сообщений: 866
В друзьях у: 2
Голосов: 70 / 13