https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2
Полировка пластины до состояния зеркала
Пользователь
Регистрация: 11.02.2006
Откуда: Беларусь

Сообщений: 321
В друзьях у: 13
Голосов: 17 / 1
Обращаюсь ко всем кто сталкивался с такой проблемой-поделитесь пожалуйста  опытом  -  кто как полирует к примеру подвеску в виде квадратной пластины на которой надо получить идеальный глянец под гравировку к примеру я делаю примерно в такой последовательности-отливка -прокатка -выпиловка  -наждачка- полировка на полировальном круге Не совсем устраивает качество поверхности -при большом увеличении видны остаточные микродефекты и как ни стараюсь их вывести они видны все равно пробовал разные пасты de-lux и разные круги -сложилось впечатление что дефекты появляются во время  отливки на уровне кристалической решетки Отливаю отливку в вертикальную изложницу-металл-лом 583 кто сталкивался с подобной проблемой  посоветуйте в чем моя ошибочка -мне посоветовали сегодня только один способ-полировать в ручную на коже к примеру доводить .....
Развернуть ⇓
Пользователь
Регистрация: 25.11.2007
Откуда: Питер

Сообщений: 34
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
А если усложнить задачу: имеется штампованная подвеска (напимер прямоугольной формы) с бортиком высотой примерно 3-4 мм. Как полировать эту прямоугольную основу, чтобы и в углах отполировать, и станком бортики не "слизать"? Причем с условием, что это не единичный образец, а массовое производство.

Согласен с Vofik в том, что надо изменить процесс. Однако не в корне.
Разделить штамповку на две детали: плоскую подвеску и собственно бортик. Добавить одну монтировочную операцию - спайку этих двух деталей. Паять, соответственно, после "зеркальной" полировки подвески (для спетиков говорю сразу, такую пайку без "загаживания" качества полировки можно произвести как на золоте, так и на серебре)

Чтобы плоскую пластину довести до зеркала есть только один реальный способ - полировка на плоскость на окиси хрома. (полирую на окиси пятки штихелей. ни одна шкурка, даже 2500(!) не дает такого идеального зеркала - опыт из практики огранки алмазов).
Естественно, это заключительная стадия после прохода всеми имеющимися шкурками вплоть до 2000. Зеркало гарантировано
Aurum nostrum non est aurum vulgi
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 3037
В друзьях у: 3
Голосов: 158 / 26
Интересненько...
а если это не подвеска...??
5х3 см это спичечный коробок...а если плоскость больше ??например 8х5см..?? что тогда...и ведь такие плоскости часто нужны не только под гравировку
лично хожу по схеме...отливка в изложницу-прокат в вальцах-шкурки с водой (400/800/1200/1500 )-полировка...результат нормальный (заказчики не жаловались уних лупы нет :lol: )..но не идеальный
был ещё опыт перед полировкой долго и нудно тереть древесным углём (так на гознаке медные пластины доводят гравёры) но результат очень похож на  шкурку 2000
Пользователь
Регистрация: 01.01.2007
Откуда: Город на Неве

Сообщений: 183
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Любая адекватная пластина может быть доведена до состояния "зеркала" путём полировки на стальной плите! Соло на гуслях!!!

Технология сего процесса примерно следующая:
Шкурка Мирка 280тая  укладывается на ровную стальную плиту соотв размера Катаная пластина подлежащая полировке для удобства удержания наклеивается на соответствующий дер. брусок и тщательно шлифуется возвратно поступательными движениями. Затем щёточкой со шкурки сметаются опилочки и вся поверхность натирается другим куском шкурки с целью измельчения зерна пыль смывается проточной водой пластина и руки тщательно моются мылом и щёткой!
Снимаем шкурку с батареи, где она высохла за три минуты, опять укладываем на стальную плиту, шлифуем перпендикулярном предыдущей шлифовке направлении. Опять моем пластину, руки грязь под ногтями (которая почему-то  у 90% ювелиров перманентна) Контроль качества шлифовки разутыми глазами!
Идём мимо принтера дёргаем лист бумаги, проходим мимо вальцов ЮМО прихватим машинное масло из стандартной поставки. Бумагу кладем на плиту, умеренно поливаем маслом, натираем  пастой ГОИ. Полируем пластину круговыми движениями. Через пять минут любуемся своим неискажённым как в зеркале отражением.

Нет ни какой необходимость применять в ювелирном производстве два, три, четыре и.т.д номера шкурок, “шкурка диск” 280 номера превращается в 2800 номер за пять секунд простым прикосновением своего б/у собрата.


Цитата
А если усложнить задачу: имеется штампованная подвеска (напимер прямоугольной формы) с бортиком высотой примерно 3-4 мм. Как полировать эту прямоугольную основу, чтобы и в углах отполировать, и станком бортики не "слизать"? Причем с условием, что это не единичный образец, а массовое производство.
Никак! Надо полировать штамп и заготовку, руки мыть. Это что за бортик такой 3-5мм???

Цитата
Менять полностью тех. процесс, уходить от штамповки.
Куда уходить?
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2047
В друзьях у: 11
Голосов: 79 / 7
Есть еще одно решение.

Для полировки используется станок Split Lap с кругами из очень плотного войлока - вот такими, которые на первом плане с прорезями:





Круг крепится в станке на вертикальный шпиндель, как гриб. Рабочая поверхность круга - нижняя, она идеально плоская. Круги отличаются по плотности, есть несколько градаций. Тот, который называется Flint Hard (самый твердый), по ощущениям - как деревяшка.

На нижнюю плоскость круга наносится полировальный компаунд, при вращении круга через прорези за счет стробоскопического эффекта очень хорошо видно качество полировки в процессе работы. Круги бывают разных диаметров, можно подобрать и под печатку (обычно их полируют на таких кругах, чтобы не заваливать грани), и под пластину (конечно, в разумных пределах).
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
Цитата
Цитата
Менять полностью тех. процесс, уходить от штамповки.
Куда уходить?
На поиски новых решений...
К примеру - вырубка отдельной плоскости подвески и отдельно изготовление бортика... Вот Faust правельно излагал +1.
Цитата
Причем с условием, что это не единичный образец, а массовое производство.
А при массовом производстве не дорогих штампованных подвесок нужна-ли идеальная поверхность? Да ну ее в попу!  :lol:
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 16.08.2005

Сообщений: 23
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
А при массовом производстве не дорогих штампованных подвесок нужна-ли идеальная поверхность? Да ну ее в попу!
Ну при таком подходе к делу, можно вообще не полировать...

Составная подвеска - это конечно решение, но требует пересмотра всего процесса. Может можно использовать химполировку или нечто подобное?
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 3037
В друзьях у: 3
Голосов: 158 / 26
не хотелось бы уходить от темы заявленной автором.... в пучину вариантов изготовления подвесок... сделайте отдельную тему

serg
во как... а в Руте лечили что эти круги для полировки платины...
Администратор
Регистрация: 07.12.2004
Откуда: Москва

Сообщений: 2047
В друзьях у: 11
Голосов: 79 / 7
Цитата
serg
во как... а в Руте лечили что эти круги для полировки платины...

:shock:
Ну, платину фетровыми кругами тоже можно полировать...  :wink:
Хотя, первоначально Split Lap начали использовать именно для выведения плоскостей с сохранением углов.
Пользователь
Регистрация: 14.02.2008
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 45
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Идеальное зеркало можно получить только забивкой пор в заготовке и выведением плоскости на притирочной плите, со всеми необходимыми предосторожностями. Это если идеально нужно. Полировальные круги никогда не дадут идеальной поверхности.
Пользователь
Регистрация: 25.11.2007
Откуда: Питер

Сообщений: 34
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Цитата
Идеальное зеркало можно получить только забивкой пор в заготовке и выведением плоскости на притирочной плите, со всеми необходимыми предосторожностями. Это если идеально нужно. Полировальные круги никогда не дадут идеальной поверхности.

Объясните пожалуйста про "забивку пор в заготовке". Это как?
Aurum nostrum non est aurum vulgi
Пользователь
Регистрация: 14.02.2008
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 45
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Для этого существует наклепочное колесо для бормашинки, либо еще проще - отполировать сломанный бор, сделав его кончик полукруглым и слегка отогнуть в сторону, он будет действовать в бормашине как малюсенький молоточек.
Пользователь
Регистрация: 16.11.2007
Откуда: Украина. Каменец - Подольский.

Сообщений: 120
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
но ведь после забивки плоскость в этом районе уже будет немного ввогнутой, так как метал забивается в пору. тогда плоскость уже не будет идеально ровной. и придется опять сошлифовывать всю пластину. зачем точить тогда борики если имеются спеуиальные приспособы для забивки пор и царапин. я считаю что этот способ забивки пор подходит для неровных поверхностей, например ввогнутых.
Пользователь
Регистрация: 14.01.2007

Сообщений: 7
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
сделай круг из оргалита под станок примерно 20 в диаметреn nаклей тонкий брезент{как от плащ накидки}.нанеси несколько точек алмазной пасты 3,2 или 1.0.запускай станок.у меня получается идеальное зеркало.даже отражение не искажает.только требует чистоты,попадет пыль,-перестает работать.
2 страницы 1 2
https://www.traditionrolex.com/13