https://www.traditionrolex.com/13
2 страницы 1 2
Подскажите кто знает имена ЮВЕЛИРОВ-ЭКСТРАКЛАССА
Гость
Гость
Подскажите кто знает имена ювелиров-экстракласса в Москве,хотел бы устроится к ним учеником, а к кому пойти незнаю кого искать не знаю.
Развернуть ⇓
Гость
Гость
jk
Пользователь
Регистрация: 14.02.2008
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 45
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Чтобы научиться ювелирке, не нужно брать уроки у ювелира экстра класса, нужно желание, трерпение и включать голову в нужный момент. А ювелиром экстра-класса можно только стать, а научиться этому невозможно!
Пользователь
Регистрация: 14.02.2008
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 45
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Ювелирная техника - это всегда импровизация. Нужно просто получить основы, первые навыки, а что ты будешь делать с этим дальше покажет время. Появится свой стиль и подход. Все будет зависеть только от тебя.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Что такое ювелирное мастерство? Чем оно отличается от мастерства,положим, инженера или художника?
По моему, мастерство ювелира складывается из нескольких вещей:
1) Художественное образное мышление, совмещенное с умением генерировать в сознании различные формы.Сюда же входит и развитое пространственное мышление, некий топологический навык.
2) Особый, свойственный только ювелирам психомоторный навык (попросту - руки являются продолжением мозга  :D  ). Это и ювелирный "глазомер", позволяющий делать разметку без инструментов,определять симметричность и правильную кривизну. Это и умение при закрепке уложить "на глаз" миллиметровые камни рундист к рундисту с одинаковым зазором. Это и умение просверлить одним сверлом 500 отверстий, а одной пилкой пропилить 2 метра.
Кто из ювелиров может "на глаз" поделить окружность на 7 равных частей?
Сюда же можно отнести умение "вытянуть" "кривую" вещь, так,чтобы казалось, что она симметричная и ровная. Сюда же можно отнести умение на ощупь (или визуально) определять точный размер и форму детали, определять одинаковость размеров.
3) Чутье и навык применения фактур и толщин, а также умение делать гармоничные переходы между деталями изделия.
4) Технологический навык, позволяющий сразу, при взгляде на эскиз, понять, как это сделать (желательно несколькими технологическими способами).

Список "мастерства" можно продолжать бесконечно.... :wink:
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 197
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Сама техника филграни , основные элементы и материалы, описаны почти во всех юв. учебниках. И особых секретов , для того что бы начать не нужно.
Так же , не требуется большого разнообразия инструмента.(поэтому очень многие начинали именно с этой техники). Картинок с работами можно найти море.(смотри и повторяй) Так  же есть интернет и можно задавать вопросы,бесплатно и круглосуточно (чего не было, когда я учился). Работать можно дома , много места не требуется, стол письменный и стул. Вот и все условия.  А если ждать , пока найдётся учитель, за это время можно самому мастером стать.

jevol
Полностью , по всем пунктам , согласен. (Довольно точный список получился)
только все это приходит в процессе, с опытом (со своим опытом, а не чужим), когда руки, действительно становятся продолжением мозга , а не других мест. хе.хе.
Как сделать две одинаковые детали? да просто прикладывая их друг к другу. Вот и весь секрет. Хе.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
По поводу учебы у "ювелира экстра-класса" еще несколько замечаний.
1) Как многие здесь говорили, необязательно учиться у великого Мастера, таких единицы, все они не в России, найти, а тем более поступить на учебу к такому - практически нереально...
2) Для многих начинающих остается без ответа главный вопрос - а ЧЕМУ учиться? Здесь я хочу внести ясность. Начальное обучение ювелира состоит из двух "блоков". Первый блок - теория. Тут просто - читай,рисуй,думай,сиди в Интернете. Второй - практика. Тут сложнее.
Хорошее обучение в практической плоскости отличается тем, что учитель "ставит" руки и мозги в ювелирном смысле. И без этого обойтись (при нормальном подходе) невозможно. А поставить руку может только тот, кому это сделали его учителя. Прямая передача получается. Это и есть тот самый "профессиональный секрет" нашей профессии. В порядке самообразования дойти до такой сути очень трудно, за исключением человека большого таланта, который легко может сам "изобрести велосипед"...
Так вот, главное, к чему надо стремиться ученику - к правильной постановке психомоторики. Если это (кстати,совершенно не формализуемое дело) удается - остальное-просто. Очень просто.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 14.02.2008
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 45
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
таких единицы, все они не в России
Не соглашусь с этим. Со всем остальным полностью согласен.  8)
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Я смею утверждать, что Великих Мастеров в России нет. Или они усиленно прячутся от ювелирной общественности....
Истинным Мастером я назову Илиаса Лалауниса.А он грек!
В советское время был Зотов, некоторые работы которого гениальны... Но как педагог он не работал...

А что, давайте вернемся к теме: имена ювелиров экстра-класса?????

И где эти великие имена???? Назовите хоть одного современного российского ювелира, который бы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имел мировое признание и последователей! Я не знаю ни одного.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 197
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
Цитата
Цитата
таких единицы, все они не в России
Не соглашусь с этим. Со всем остальным полностью согласен.  8)

И я  ....категорически не согласен .  Может я не очень понимаю , что такое "экстра -класс" . просто одни раскручены а другие тихо трудятся.
Мы ведь говорим не о ювелирных домах  а о  людях.

А что ,задача стать учеником мастера с моировым именем?  Тогда , это ещё труднее , чем стать ювелиром.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Если не согласны, дайте хоть одно имя. Этот человек должен быть известен ювелирному сообществу России (а не узкому кругу коллег по работе).
Экстра-класс, по моему скромному мнению, это не раскрученность, а известность в мировых профессиональных кругах. Известность заслуженная, заработанная. Экстра-класс это не самооценка. Это оценка людей - коллег, клиентов,зрителей, профессионалов в ювелирном деле,учеников и последователей...
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Пользователь
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 197
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
jevol
Вот сижу , думаю , что ответить. А по ящику идёт фильм с Олегом Ефремовым.
Вот интересно насколько широко он известен в мировом кинематографе, и сколько у него там последователей.
И солько человек ответят , кто такой Ефремов, и кто такой Том Круз?
Выходит ,если человек не известен за рубежами , так не может он зваться мастером.
А имена ..   История сама узнает своих героев .. со временем.
Пользователь
Регистрация: 14.02.2008
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщений: 45
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Ну например Ананов, еще скажите, что он миру неизвестен  :roll:
Пользователь
Регистрация: 21.11.2005

Сообщений: 448
В друзьях у: 0
Голосов: 2 / 0
Цитата
Я смею утверждать, что Великих Мастеров в России нет. Или они усиленно прячутся от ювелирной общественности....
Истинным Мастером я назову Илиаса Лалауниса.

Не согласен. Он далеко не один такой
Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 5
Они не усиленно, но прячутся.
Практически на каждом производстве есть своя яркая личность - это и есть ювелиры экстра-класса.
Если чесно, хочется назвать их имена, но не удобно, для этого нужно хотя б разрешения спросить...
Мы сами-то тут все под никами живем.
Все прекрасное - трудно.   Платон.
Пользователь
Регистрация: 27.01.2008
Откуда: Москва

Сообщений: 197
В друзьях у: 0
Голосов: 19 / 0
НУ что касается мастеров , которыми все же не бедна Россия , то можно заглянуть хотя бы сюда.
http://www.rjexpert.ru/rjexpert/competitions/passports_2007.html
http://www.rjexpert.ru/exhibitions/best.htm
И  имена там написаны .. и оценка искусствоведов налицо..
Это конечно далеко не полный список .. но всё же.
Пользователь
Регистрация: 27.08.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 135
В друзьях у: 5
Голосов: 15 / 0
Коллеги!
Я разве утверждал,что Россия бедна ХОРОШИМИ ювелирами? Нет. Их много, и в Москве, и в Питере, и в Екатеринбурге, и в Красном-на-Волге, и в Хабаровске....


Еще раз по поводу понятия МАСТЕР. У Фаберже трудились два  МАСТЕРА - Михаил Перхин и Вингстрем (ученик Перхина). Сам Фаберже был, как мы знаем, просто неплохим ювелиром.
Организатор - это еще не мастер.

Дистанция меду Мастером и просто хорошим ювелиром - огромная.

Годы совка и современной "рыночной экономики" ликвидировали само понятие МАСТЕР.

Потому что МАСТЕР - это прежде всего ТРАДИЦИЯ и ОПЫТ. А у нас нарушена преемственность поколений, о чем я уже говорил в других темах.
Надоело наступать на одни и те же грабли? Предлагаю широчайший ассортимент!
Гость
Гость
P.S. "...Вообще хочу стать хорошим спецом по всему (в основном интересует филигрань,скань и т.д.)..."
Насчет скани ето вам в КРасное-на Волге надо к ГАлкиной Татьяне Николаевне..Онав роде еще учит, Сканью думаю женчины гораздо лучче владеют))) Мое мнение)
2 страницы 1 2
https://www.traditionrolex.com/13