Здравствуйте, я новичок в ювелирном деле (то есть совсем, без какого-либо обучения) и у меня при работе иногда возникают вопросы, на которые сложно или невозможно найти ответы. Наверное потому, что их все изучают на практике и перенимают опыт учителей.
Вот один из таких наверное идиотских вопросов - это как паять касты для кабошов в форме капельки. Все пока что встреченные мне капли имеют небольшое закругление, которое имеет тенденцию оставлять «лишний» уголок. Я пробовала паять и в стык и с нахлестом одной стороны каста на другую. И вроде бы более плотной посадки тоже уже делать некуда - кабошон еле входит. А вот он уголок тут все равно. На фото - только что спаянный, с нахлестом.
Еще усугубляется проблема тем, что (опять же, у встреченных мной кабошонов) там скос, то есть линия рундиста не на той же высоте, если вообще повезло и она присутствует. Кабошоны из Индии в этом смысле просто песня, и мне пока не повезло работать ни с одним, который не был бы кривым и не доставлял кучу головной боли при закрепке. Это, кстати, вопрос номер два - есть ли у вас такая проблема и как вы с ней обходитесь? Или камни из Индии, несмотря на всю их красоту и разительную разницу в ценах с тем, что можно купить у нас, приличные люди не заказывают? А если такое случается, то как обходиться с понижением линии рундиста или вообще разной высотой сторон? Ведь если так же спилить каст, чтобы при закрепке не было ничего лишнего и недостающего, то в готовом изделии будет заметна разная высота серебряного ободка?
Заранее спасибо всем, кто поделится опытом и советами!
Можно закрыть угол декоративным элементом, шариком, крапаном итд. Можно сделать каст по форме камня, то есть без выраженного угла. С кривым рундистом, делать кривой каст или делать каст по самой высокой части рундиста и ставить камень так, что бы рундист был на одной высоте, то есть подкладывать что либо с одной стороны под нижнюю поверхность камня или делать подпайку в каст с учетом кривизны рундиста. Методов масса, только все они для гораздо более опытных мастеров. Так что, купить книги по ювелирному мастерству и читать, там все основные вопросы разобраны.
trubotchist, Большое спасибо за ответ. В книгах разобраны вот такие «неформатные ситуации»? Если не сложно, можете посоветовать пару таких практичных книг?
А как именно добиться каста по форме камня с идеальным совпадением вот такого совсем слегка закругленного угла? Я так полагаю, в этом случае надо паять ровный стык вообще без уголка, а потом его на чем-то точно такого же диаметра сворачивать? И такой вариант наверное не очень возможен для кастов из чистого серебра, учитывая что место пайки получает другую жесткость и деформация не происходит равномерно?
Мария, в книгах разобраны типовые приемы, "неформатные ситуации" решаются если есть опыт. Основная книга это Бреполь "теория и практика ювелирного дела".
Юрий Бессолов, Мне казалось, что как-то наоборот лучше, когда и стык и соединительные колечки в одном месте. Но видимо от этого и правда одни проблемы)
Мария, паяете стык на самом прямом месте. Верх делаете внатяг (плотно к камню чтобы прилегал). Потом верхнюю кромку каста в месте вершины немного стачиваете (чтобы не было лишнего металла при обжатии).
Мария, Вот прям по фото вашему: а что если сделать так: вы сейчас вот этот торчащий уголок обдавливаете прям по камню, но только уголок!, чтобы камень мог быть вытащен.Вы говорите, что сделали очень плотную посадку, в следующий раз с микро зазором сделайте, чтобы камень мог быть вытащен и подсунут обратно под этот уголок.Я так понимаю, что задавить металл на камень будет в последствии мешать припаяное перецепное кольцо?, а в случае, если уже металл будет задавлен ,уже ничего мешать не будет.Если не хватает сил "раздавить" этот угол на камне, то можно пилкой распиливать уголок прям по фуге, не вынимая камня, и сводить его до тех пор пока он не сойдется, потом вынуть камень и пропаять фугу.Как то так.