Здравствуйте форумчане. Очень надеюсь, что поможете своими советами.
Требуется регулярно растягивать серебряные кольца на 2 размера (особенность модели). Кольца - прокат, паяные; ширина колец 5-6 мм, высота 1.3 мм.
Одно время вообще никаких проблем не было, из 10 колец одно лопало, и это было отлично. Сейчас пошла полоса невезения какая-то, и из 10 колец лопается 6. Рвется на шве.
Вроде все то-же, что и раньше, серебро чистота + медь бескислородная, = 925-ая проба. Припой - чистота + латунь (ювелирная), = 800-ая проба
Возможности отжигать в процессе растягивания нет, то есть надо тянуть за раз на все два размера.
Попробовали тянуть литье, тянется гораздо мягче проката, но в среднем только на 1-1.5 размера и дальше рвется.
В общем не знаем куда копать. Может стоит с припоем как-то поэкспериментировать, лигатуры "особые секретные" попробовать?..
Дело может и не в припое быть, а в том как паяют.Один монтировщик правильно спаял, а другой перегрел или пламя жесткое ....вобщем нарушена диффузия ... Хотя как не паяй, а тянуть на два размера да без отжига это лотерея, безумная и беспощадная.
(Володя 15.03.2019 13:12:40) Кроме растяжек, есть раскатки. А Вы что, делаете кольца одного размера, а потом растягиваете?
Особенность модели,- кольцо делается на два размера меньше требуемого.
Раскатка тоже не наш вариант, надо именно тянуть, т.к. сверху кольца вставка. Вот только если раскатка придаст какие-то нужные свойства кольцу/шву, что после нее кольцо будет лучше тянуться, или раскатывать литье перед растяжкой (глупо наверное, но быть может. п.с. раскатки нет).
Dmitry44, Иногда для того, чтобы растянуть кольцо со швом я напаиваю временную накладку, после увеличения просто стачиваю ее. В твоем случае придется накладки подпаивать по бокам, что бы не мешали внутренней вставке. После тоже удалить их.
(Володя 15.03.2019 13:43:27)Поскольку не понятен смысл этой операции, сложно что-нибудь советовать.....
А что там понимать, написано же кольцо со вставкой, если нет возможности отжечь, значит вставка либо органика, либо пластик или еще какая химия. Необходимо основную нагрузку убрать от шва и распределить по остальной поверхности, это можно сделать применив прочный припой или усилив конструкцию в районе шва.
Вячеслав С., А так видимо занятней ,интересней и полезней в слепую то А в соседней ветке по замыленой некачественной фотке фактуру изобретают тоже занятно.....
И потом, наверное всем должно быть известно, что прочность паяного соединения зависит не только от припоя, но и не в меньшей степени от способа сведения фуги ( если уж речь о шине), режиме пайки и отбела.Иной монтер может горячие изделия в отбел бросает, вот и хрупкость шва ( к примеру), а вы будете припои волшебные искать...... .....
Фугу наискосок делайте.Не только на разрыв припой будет работать, но и на сдвиг....площадь соединения опять же больше
(alex xxx 15.03.2019 15:00:48) korobtsov-alex, Прочный не равно тугоплавкий.Какой припой прочный
Цитата
(korobtsov-alex 15.03.2019 13:52:02) это можно сделать применив прочный припой или усилив конструкцию в районе шва.
Куда уж туже если он пишет что припой 800 пробы. А прокат сам катаешь? Может пережимаешь, в любом случае при прокатке отжигай чаще, при пайке профлюсовывай раза два кольцо прежде чем паять.
korobtsov-alex, alex xxx, Спасибо вам большое за дельные советы! Боюсь сглазить, но последние несколько колец не лопнули. А учли просто замечание alex xxx : "Иной монтер может горячие изделия в отбел бросает, вот и хрупкость шва" В общем бросали кольца в отбел всегда сразу после пайки, горячие, а последние несколько штук нет
В любом случае, теперь если что, то запасе есть еще и дополнительные способы усилить шов - делаем его шире, - косым или с напайками по бокам )
Спасибо еще раз за советы! Отпишусь позже, решилась ли действительно проблема простейшим способом.