Возникло желание освоить технологию всечки проволоки (т.н. туаширование, дамаскинаж, кофтгари и прочее) и размещения инлея из более мягких металлов, относительно носителя, подвергнутого инкрустации.
Первые пробы делал вообще реечным прессом, предварительно готовил поверхность в углублении лазером с насечкой в крест под 45 градусов, для более надежного крепления утапливаемого металла, но пресс актуален для меня далеко не везде и не всегда предполагается идеально плоская поверхность.
Взял вчера под эту задачу Foredom LX с ударником 15d, выбрал именно цанговый наконечник (без резьбы) для удобства изготовления своих бит разной формы и с текстурами, в добавок его можно использовать как штихель и тоже попрактиковаться.
Но что то он у меня вообще не приколачивает проволоку (даже когда амплитуда выкручена до максимума и на полных 5000 об), только грохот стоит со звоном, что возникает желание одеть наушники, причем даже с тончайшей медной (точный состав 65% медь, 35% цинк) проволокой в 400 микрон. Тонколистовую латунь из Леонардо тоже особо не деформирует.
(DiFactum 30.08.2018 02:36:10)Первые пробы делал вообще реечным прессом, предварительно готовил поверхность в углублении лазером с насечкой в крест под 45 градусов, для более надежного крепления утапливаемого металла,
Т.е. без замков. Ох уж эти лазерщики.
Цитата
(DiFactum 30.08.2018 02:36:10)причем даже с тончайшей медной (точный состав 65% медь, 35% цинк)
Сплав меди с цинком называется "латунь", а не "медь". В данном случае что-то типа Л63-Л65. А латунь тверже меди. Сравнивать поведение латуни с мягкой отожженной медью бессмысленно. Брать в Леонардо латунь неизвестной марки - очень опрометчиво.
Цитата
(DiFactum 30.08.2018 02:36:10)только грохот стоит со звоном, что возникает желание одеть наушники,
Думаю, это больше из-за того, что заготовку нужно правильно крепить/держать.
Цитата
(DiFactum 30.08.2018 02:36:10)Foredom LX с ударником 15d, выбрал именно цанговый наконечник (без резьбы) для удобства изготовления своих бит разной формы и с текстурами,
15й наконечник с цангой? Может, речь о PowerGaver'е с наконечником 9D?
Обсуждение ведется не в контексте предложения готовой услуги, под видом отточенной до совершенства, а лишь первых проб из подручных средств для определения дальнейшего потенциала. Буду изучать нюансы (для этого и создал топик), что бы все надежно держалось, не без поиска альтернативных решений, но и не в сторону декоративного ширпотреба разумеется.
Цитата
Думаю, это больше из-за того, что заготовку нужно правильно крепить/держать.
Подробнее, пожалуйста. На примере шрабкугеля, выдержки угла биты относительно плоскости и заточки инструмента, т.к. бит в наличии особо не было, взял для текстурирования и тупой наконечник, который планирую обточить в шар. Перед тем, как гадить фирменную биту попробовал, опять же из подручных средств, сделать инструмент из сферической фрезы с напылением, сточил и полирнул. Я так понимаю, что прежде всего ей не хватает веса на кончике. А от фирменной не было эффекта из за тупого кончика, воздействие оказывалось рассеянным, отсюда и характерная озвучка.
С какими характеристиками должна быть бита под всечку проволоки? В ЛАССО по крайней мере ничего не было под цангу, сразу настроился попробовать изготавливать инструмент самостоятельно, поэтому взял наконечник с цангами, там это проще реализовать.
Цитата
Сплав меди с цинком называется "латунь", а не "медь". В данном случае что-то типа Л63-Л65. А латунь тверже меди. Сравнивать поведение латуни с мягкой отожженной медью бессмысленно. Брать в Леонардо латунь неизвестной марки - очень опрометчиво.
Цитата
15й наконечник с цангой? Может, речь о PowerGaver'е с наконечником 9D?
Мда, сейчас сижу смеюсь в слух про 15d и латунь, все таки нужно завязывать ложиться спать в 5 утра на протяжении месяца, к ночи в голове уже каша, хотел описать суть проблемы максимально информативно и перепечатал состав с этикетки. Но спасибо, что не закидали помидорами с ходу, а пристыдили вдвойне развернутыми ответами.
15й наконечник планировал брать, видимо изначально отложился в подкорке, а в итоге взял 9D от PG, но в связке именно с LX на 5000 об, наконечник разумеется пришлось подпилить для установки на вал.
(DiFactum 30.08.2018 16:35:38)На примере шрабкугеля, выдержки угла биты относительно плоскости и заточки инструмента
Я, вообще, про крепление заготовки в тисках, в смысле того, что пластина резонирует и бьется об тиски или еще чего, пустоты там какие. А если наклеить заготовку на деревяшку китом, то звона, скорее всего не будет, по крайней мере сильного. Тут даже верстак (его прочность и масса) влияют на звуки.
Цитата
(DiFactum 30.08.2018 16:35:38)а в итоге взял 9D от PG, но в связке именно с LX на 5000 об,
Лучше бы уточнить, у пауэргрейвера, на сколько помню, оборотов меньше 5 тыс, может, наконечник другой конструкции и 5000 тыс ему будет вредить. Чет конструкции из головы вылетели, не могу вспомнить, чем 9 от 15 отличается по нутрянке.
Цитата
(DiFactum 30.08.2018 16:35:38)для определения дальнейшего потенциала.
А почему всечка при лазере? Можно же и клеить инкрустацию вырезанную. Хотя бы для понимания того, чем одно от другого будет отличаться.
Ну вот сейчас попробовал еще раз. Мягко и непринужденно как у мастера на видео ложится только если припой 60/40, испытал для теста, хоть что то припечатывает и деформирует....
Проволоку из медяшки стопроцентную уже не берет, предварительно грел до красна все как положено, что бы хоть как то смягчить, фиксировал в тисках в т.ч., пробовал разные биты. Ну как не берет, если подходов с 10, с разного ракурса на максимальной амплитуде и 5 т/об, и еще давить рукой попутно - что то происходит, но видно, что явно не хватает силы воздействия.
Цитата
А если наклеить заготовку на деревяшку китом, то звона, скорее всего не будет...
Учту, спасибо.
Цитата
Лучше бы уточнить, у пауэргрейвера.....
Там 2800 по моему мне озвучивали. 9D порекомендовал рассмотреть как более универсальный Сергей из ЛАССО, я ему озвучивал, что основная задача - всечка. Ответил, что более, чем достаточно и совместимо с LX'ом, только нужно будет обпилить крепеж, там на наконечнике для PG дополнительный шип под паз для фиксации на валу, предотвращает скручивание судя по виду и большей мощности мотора.
Цитата
А почему всечка при лазере?
Нужно и тем, и тем овладеть. Вырезать тончайшие линии из тонколистовой жести нет смысла - неизбежно поведет при нагреве, либо придется задавать сверх щадящие параметры резки и тратить в 100 раз больше времени. В подобных случаях, чем потом расправлять все это перед выкладкой, оптимальнее сразу всечь проволоку в подготовленное углубление.
Если фон перекрыть, циферки вставить и подобное - как и писал изначально выше, уже утапливать готовым инлеем, идеально подогнанным в размер или с запасом за край при необходимости. Лазер это же не универсальный инструмент на все случаи жизни, который может выполнить любую задачу, он лишь упрощает что то и расширяет возможности. Без ручной доводки здесь все равно не обойтись, поэтому и заморачиваюсь.
Здесь есть обладатели Power Graver, кому доводилось выполнять подобные задачи, или с аналогичной связкой наконечника 9D с мотором LX? Может на PG бьет сильнее порядком и мне нужно обменять LX на него, пока не прошло 14 дней с момента покупки.
DiFactum, RG и LX - просто движки, которые крутят гибкий вал, я бы быстрее поставил, на то, что ты в экспериментах врутрянку наконечника стер без масла и на повышенных оборотах.
Медь лучше отжигать через воду или спирт, нагрел до красна и туда для охлаждения.
И очень тяжко поверит, что наконечник не плющит проволоку 0,4 мм. Недавно забивал на латунном изделии фон дремелевской матовкой, так в микроскоп видно как латунь волнами вздымается, а 15й наконечник, по-моему может и сильнее дубасить. На счет 9го не знаю, в руках не держал.
Имхо, нужно больше практики в работе с металлами, а то это на фантастику смахивает.
Ну так крутят они с разным моментом, правда не знаю насколько в ударной насадке это решает..
Прогревал до красна, затем остужал в воде.
Он плющит, но делает это очень слабо и медленно, как буд то стальной гвоздь пытаюсь всечь)) Я ориентируюсь на видео из первого сообщения, где даже толстая проволка поддается как масло нагретому жалу паяльника.
Может ли влиять тот факт, что я использую настольный регулятор и наконечник работает до контакта, а все как правило работают с педалью и включают предварительно поднеся кончик биты к обрабатываемой поверхности?
Меня там что то сбили с толку, что с педалью будет уставать нога и удобнее регулятор, сейчас вижу наоборот, что для ударного наконечника нужно брать строго педаль и включать только по факту, когда нужно приколотить.
Sd768, А зачем тебе восстанавливать какие то там окислы? Я когда металл подготовлю для всечки, обязательно отжигаю и после этого в отбел, или слабый раствор азотки. Потом в ультразвук с содой и в работу.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.