Высокотемпературный клей своими руками... , Связка АФС клей для керамики
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Часто при работе с литьём и в плавке возникает проблема приклеить керамику или асбест, сделать защитное покрытие, выдерживающее высокие температуры, приклеить теплоизоляцию в муфеле или самодельной печке. Большую помощь тут может оказать клей на основе алюмофосфатной связки (АФС далее). Для его изготовления берём гидроксид алюминия в порошке (теоретически его можно сделать и самому но реактив копеечный) и фосфорную кислоту орто. То есть обычную ортофосфорную, которую многие используют как преобразователь ржавчины. Смешиваем порошок гидроксида алюминия с ортофосфорной кислотой, лучше это делать сразу в  колбе, (сначала аккуратно засыпаем порошок по воронке, что бы к стенкам не прилип, потом смачиваем кислотой). Концентрация тут особо не важна, условно говоря по объёму на одну часть порошка две части кислоты, потом можно долить или досыпать. Затем надо нагревать в течении нескольких часов с обратным холодильником или в колбе с пробкой и маленьким отверстием в ней, в которую вставить длинную трубку. Это нужно для того что бы вода не испарялась быстро, иначе раствор начнёт густеть сильно, а так пары охлаждаются в трубке и стекают обратно в колбу. Через два-три часа порошок должен весь раствориться, если осталось много на дне можно аккуратно подлить ещё кислоты и продолжить нагревать. В итоге должен получиться прозрачный густой клейкий раствор консистенции свежего мёда. На дне может быть немного осадка гидроокиси, это означает что кислота прореагировала полностью. Этим раствором покрываем склеиваемые поверхности и прогреваем до  400 С медленно (скажем в муфеле). потом можно уже прогреть до 1000+, иначе запузыриться шов.  На фото тигель из графита покрытый окисью алюминия на связке АФС и тигельные щипцы, обмотанные асбестовым шнуром на связке.
PICT0420.JPG (1.99 МБ) [ Скачать ]
PICT0421.JPG (2.06 МБ) [ Скачать ]
PICT0422.JPG (2.06 МБ) [ Скачать ]
PICT0423.JPG (1.93 МБ) [ Скачать ]
PICT0425.JPG (1.96 МБ) [ Скачать ]
PICT0426.JPG (1.96 МБ) [ Скачать ]
PICT0427.JPG (1.98 МБ) [ Скачать ]
PICT0428.JPG (2.12 МБ) [ Скачать ]
PICT0429.JPG (1.99 МБ) [ Скачать ]
PICT0430.JPG (2.09 МБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 5325
В друзьях у: 20
Голосов: 1391 / 3
Ишь ты, интересно.
А при нагревании он не вспучивается, как например жидкое стекло?
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Цитата

Ишь ты, интересно.
А при нагревании он не вспучивается, как например жидкое стекло?
Нет, при плавном нагревании нет, остаётся как стекло. Там нет веществ, выделяющих газы, только вода из ортофосфорной кислоты. Если не перегревать в момент высыхания то нет. Единственное что остаётся спорным вопрос... влияет ли он на материал нагревателей типа нихрома и фехраля или нет... На эту тему были активные дискуссии на чипмейкере (применительно к изготовлению печей самодельных) но однозначного ответа так и нет. Поэтому контакт со спиралями - осторожнее. В закрытой посуде месяц у меня стоял, но потихоньку густеет. Я обычно его делаю под конкретную задачу. Есть ещё вроде круче по параметрам - АХФС (алюмохромфосфатная связка), но там технология изготовления сложнее и требует как весьма ядовитых и редких реактивов-хромового ангидрида, так и в самом изготовлении сложен.
Пользователь
Регистрация: 30.08.2012
Откуда: СПБ

Сообщений: 5325
В друзьях у: 20
Голосов: 1391 / 3
ДмитрийМ,
Спасибо.
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь
Регистрация: 16.01.2014
Откуда: живописный берег Волги

Сообщений: 148
В друзьях у: 0
Голосов: 67 / 1
Интересно. А как его можно применить в качестве связующего для формовки самодельного тигля.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Там на чипмейкере большая тема, куда только его не пихали люди. С разным успехом.  Мои тигли обожглись, надеюсь что эта глазурь защитит хоть как-то графит на некоторое время от кислорода воздуха в муфеле. Пока я порошок не сплавлю до компактного металла, для этого ранее купил два стакана шамотных в Сапфире, полное Г.... за час в муфеле сквозная коррозия (??!!) делает точки в стенках, из которых начинает сочиться серебро. Виднов  шамот при изготовлении что-то легкоплавкое суют в помол.. стенка нормальная, толстая, а в ней сквозной ход как червяк прогрыз :( ... Не зря видно они эти стаканы с тысячи до 570 уценили, что первый что второй... час при 1100 в печке и весь потеет металлом :( .
Пользователь
Регистрация: 16.01.2014
Откуда: живописный берег Волги

Сообщений: 148
В друзьях у: 0
Голосов: 67 / 1
ДмитрийМ,
да в сети гуляют описания как сделать тигли на основе графита. Но меня интересует, можно ли сделать тигли на основе карбида кремния (карборунда) SiC. Интересно, какое там связующее.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Кудъля,
Карбид кремния гораздо более высокотемпературное вещество чем АФС. Фосфаты алюминия при 1200-1400 уже температурно нестабильны.  Я подозреваю что выскотемпературные тигли это все таки не склейка а прессование при очень высоких давлениях с каким-то связующим и обжиг при температурах гораздо выше (ну или равным) рабочим в спецатмосфере. Если у Вас нет печи, пресса с прессматрицей и контролируемой газовой атмосферы то сделать это дома нереально. Имхо всё что выше набивного тигля из шамота это уже не для дома.
Я тут с лужского завода сейчас тигли заказал, посмотрим что они смогут выдать. Но на мой взгляд 150..300 руб за тигель с гарантированным 1500 С это не столь много что бы дома пытаться повторить заводскую технологию. Если конечно Ваша цель это плавка а не разработка тиглей :) . Инструмент это вторично и гробить время на производство того что делают промышленно нет смысла.
Вот если он непропорционально дорог (ну как скажем горелки особые) или под запретом (как аффинаж драгов) ну тогда есть смысл повторять технологию.
Пользователь
Регистрация: 16.01.2014
Откуда: живописный берег Волги

Сообщений: 148
В друзьях у: 0
Голосов: 67 / 1
Я почему про карбид кремния говорю. В забугорных роликах бронзу плавят в больших объёмах (>5 кг) именно в них. Их сразу видно. Крупнозернистые такие. Но наши в том числе и Лужские, графитовые. Я с графитовых начинал. Но они горят. А уж если с бурой плавишь, то съёдаются ещё быстрее.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Кудъля,
Я тут уже спрашивал, но не ответили. Графитовый тигель (чисто графит) в муфеле при 1100 (при стенке 3-4 мм) часа два-три простоит? Или он горит прямо на глазах? Мне порошок серебра переплавить в  компакт слитки, пока настоящие графито-шамотные не пришли.
Пользователь
Регистрация: 16.01.2014
Откуда: живописный берег Волги

Сообщений: 148
В друзьях у: 0
Голосов: 67 / 1
ДмитрийМ,
держать тигель два- три часа раскалённым не стоит. Плавить желательно как можно быстрее. И желательно не в муфеле. А в тигельной плавилке, например как тут http://kudelkin.info/Plavilka.htm
Конечно "горит" не на глазах, но ощутимо.
Порошок серебра не стоит медленно нагревать в тигле. А расплавить немного из слитка, а потом присыпать в расплав порошок тут же перемешивая. То есть не давать окисляться.
Изменено: Кудъля - 23.06.2017 22:33:31
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Кудъля,
Металла сейчас на работе нет, только порошок. А как это окисляться? Имхо серебро не может на воздухе окисляться, как бы не с чего.... Я обычно набиваю тигель доверху, чуть присыпаю смесью буры, соды и борной кислоты и жду когда расплавится. Потом туда сыплю порошок потихоньку до верха и снова в печь и так до полной переработки подсыпаю, сливаю когда полный и снова.
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Спросили как найти гидроокись алюминия для изготовления клея. В последнее время я использую сульфат алюминия для её получения. Дело в том что продажная зачастую просрочена и тяжело растворяется. Для получения свежей и легко растворимой гидроокиси берём сульфат алюминия (типа http://rushim.ru/product_info.php?products_id=4563 ) и разводим нужное количество в минимальном количестве горячей воды. После полного растворения приливаем аккуратно нашатырный спирт максимальной концентрации (25% обычно) пока не прекратится образование осадка. Избытка не должно быть! Вместо нашатырного спирта можно использовать едкий натр или кали, но тоже без избытка!! Избыток щёлочи растворит гидроокись!! Лечится приливанием сульфата, если промахнулись.
Снежно-белый осадок отфильтровываем, отжимаем в воронке пальцами для минимума воды и приливаем ортофосфорную кислоту малыми порциями пока почти весь не растворится, нагревая смесь. Потом упариваем до конститенции меда нужной густоты нагреванием в железной миске. Обычно раствор упаривается в 3-5 раз, воды там изначально слишком много.
Пользователь
Регистрация: 25.06.2013
Откуда: Владимир

Сообщений: 1325
В друзьях у: 10
Голосов: 74 / 13
ДмитрийМ,
Дима, хоть ты и некромант  :)  , но идёшь к своей цели !
Спасибо. Пригодится. Главное - доступным русским языком  :) . Без шуток.
Пока.
Олег.
Изменено: Ancle Fedor - 02.06.2019 15:04:17
© Жизнь такова, какова она есть, и больше никакова...© Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав :) .
Пользователь
Регистрация: 08.03.2016
Откуда: Москва МИХМ

Сообщений: 732
В друзьях у: 3
Голосов: 101 / 1
Да электроплитки лабораторные на техобслуживание взял - пескоструй, термолак - стали как новые. Решил асбест листовой на основание под "блин" нагревателя приклить для доптеплоизоляции  (начал АФС снова варить)  и вспомнил что спрашивали где гидроксид взять. Вот и написал. Мне со станции водоподготовки банку сульфата насыпали, они там из него так же гидроокись делают для коагуляции и очистки питьевой воды от мути и хлопьев. Для того же его в бассейны сыпят, как коагулянт.
Изменено: ДмитрийМ - 02.06.2019 16:54:06