https://www.traditionrolex.com/13
Кулон из вулканической лавы , как работать с лавой?
Пользователь

В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0
Добрый день! Я начинающий ювелир, первый раз работаю с "камнем".
Есть такой кусочек лавы. Был куплен заказчиком в Исландии в виде брелока. Знакомый геолог определил его, как базальт. Я хочу просверлить его поперек насквозь (диаметр отверстия 2-3 мм), чтобы затем вставить серебряный штырек.

Чем и на чем лучше сверлить лаву?

Вообще выдержит ли она сверление? На что стоит обратить особенное внимание?
В таблице твердости камней базальт не обнаружила. Как определять твердость в таком случае?
Пользователь

В друзьях у: 9
Голосов: 692 / 390
Цитата

Добрый день! Я начинающий ювелир, первый раз работаю с "камнем".
Есть такой кусочек лавы. Был куплен заказчиком в Исландии в виде брелока. Знакомый геолог определил его, как базальт. Я хочу просверлить его поперек насквозь (диаметр отверстия 2-3 мм), чтобы затем вставить серебряный штырек.

Чем и на чем лучше сверлить лаву?

Вообще выдержит ли она сверление? На что стоит обратить особенное внимание?
В таблице твердости камней базальт не обнаружила. Как определять твердость в таком случае?
Обыкновенным алмазным сверлом или бором, ну и конечно в воде.
Пользователь

В друзьях у: 26
Голосов: 1786 / 11
Твёрдый базальт, 5-7 по Моосу, спокойно сверлите алмазиком, с водичкой
Опаньки, Янис красафчик, опередил. :)
Изменено: Olaf - 01.02.2016 21:56:24
Правильный выбор и грамотное использование оборудования, инструмента и материалов, и есть профессионализм.
Пользователь

Цитата

Твёрдый базальт, 5-7 по Моосу, спокойно сверлите алмазиком, с водичкой
Опаньки, Янис красафчик, опередил.
Ну хоть в чем то должен быт первый :biggrin2:  а то все первые места за Михаилом и не угонишься :no:
Пользователь

Янис,  Olaf, спасибо!)
То есть можно вручную, а можно и на станке?
С какого диаметра сверла лучше начать? Ведь если сверлить сразу в размер - камень расколется?