https://www.traditionrolex.com/13
Помогите разобраться с составом лигатуры , Состав лигатуры для желтых сплавов 585 пробы
Пользователь

В друзьях у: 4
Голосов: 59 / 13
Я новичок.  Задача стоит, вообщем то,  простая. Имеется не большое кол-во Au 99%, из него нужно изготовить сплав 585 пробы желтого цвета. У Бреполя, на этот счет имеется следующая информация по составу:
Au 58,8% +  Ag 18.75% + Cu22,75%
Я почитал что пишут в интернете по этому поводу, оказалось , что во-первых, практически во всех лигатурах используется цинк (для разжижения расплава и понижения тем-ры плавления), а во-вторых, сейчас выпускается огромное кол-во готовых лигатур (чуть ли не на все случаи жизни). Я проанализировал составы некоторые из них.
1. Лигатура United 339 (http://www.ruta.ru) для сплава желтого цвета

Zn 11.5% + Ag 14.8% + Cu 73.7%
Если пересчитать на весь объем сплава, получается :
Au 58.5% + Zn 4.7% + Ag 6.14 + Cu 30.58% = 100%
2. Лигатура Legor (OG602) желтая :
Zn 16% + Ag 21% + Cu 63%в пересчете на весь объем сплава, получается :
Au 58.5% + Zn 6.64% + Ag 8.72% + Cu 26.2% = 100%
Вопрос , не слишком ли много меди в этих лигатурах для желтого сплава,  или я что то напутал в своих умозаключениях ?
Неужели из-за того что в лигатуру добавлен цинк, так сильно меняется состав ?
Пользователь

В друзьях у: 22
Голосов: 1091 / 59
ame50,
Цинк используется только в литейных сплавах. Для ручной работы он абсолютно не нужен. Более того, он придаёт хрупкость сплаву.
Для получения сплава 585 пробы нужно взять чистоту золота и добавить 41,5 % меди и серебра. В зависимости от их пропорций можно получить различные оттенки. Чем больше меди, тем красней сплав, чем больше серебра, тем зеленей. В равных пропорциях меди и серебра получается хороший жёлтый цвет. Это я так, вкратце, маленький ликбез, а вообще нужно внимательней читать Бреполя.