(vslong 27.01.2013 15:34:31) Слитно - это заклепка, шлифовка, полировка. Закругленое - это инструментом штифтовкой (плоскогубцы с двумя полусферами на губках)
Это всё понятно, но есть какие секреты, техники мастерства? Вот об этом бы поговорить...
(Qudrat aka 27.01.2013 17:17:38)но есть какие секреты, техники мастерства?
Каждый к этому приходит сам, учитель может передать знание, но не опыт. Дерзайте и со временем.... Если вам всё это понятно, то удачи. Если нет то тренируйтесь, мало описать, надо увидеть и попробовать под руководством кого либо с опытом, -это быстро. Или же сидеть и пробовать, пробовать по написанному-это долго. Удачи.
далынин, Всё дело в том что у меня нету учителя я сам по книгам делаю и по форумам учусь, пока всё получается кормлюсь восковым делом. Хотелось бы и металлом заняться. Да, впрочем и занимаюсь лью мастер модели а вот со сборкой мало сталкивался.
(Qudrat aka 27.01.2013 17:17:38)Это всё понятно, но есть какие секреты, техники мастерства?Это всё понятно, но есть какие секреты, техники мастерства? Вот об этом бы поговорить...
Отверстие в швензе немного раззенковываю. Иногда один конец проволочки для штифта , оплавляю горелкой до шарика. Вставляю штифт, стачиваю часть оплавленного шарика, ложу этой стороной на наковаленку и маленьким молоточком расклепываю второй конец штифта. Здесь важно, чтобы расклеп не завалился в сторону и сформировался аккуратным и ровным. С обратной стороны тоже подстукиваю. Ну и смотриши и подстукиваешь с обоих сторон, пока результат не удовлетворит. Во время расклепывания, серьгу пальцем прикрываю, чтобы если промахнусь, то лучше по пальцу стукну. Ну а затем надфиля, наждачка и пр. Это я про то ,как слитно делаю.
Тот кто пляшет и поет - тот поет и пляшет, тот кто пашет и кует - тот кует и пашет.
(Qudrat aka 27.01.2013 17:55:50)Хотелось бы и металлом заняться.
Так я и написал вам как, больших секретов нет, вкратце вам ответили, Ремесленник описал подробнее. Остальное только сами, или ищите у себя наставника, учителя.. Жил бы как и ранее в Коканде пригласил бы вас , а так только упорство и труд. УДАЧИ
Спасибо за гостепримство земляк! Ремесленнику тоже респект.
А вот подгонку флажка и швензы как делаете? по моему размер флажка и швензы надо тщательно подбирать, надо ли брать размер с запасом по более на шлифовку и полировку, как обстоят секреты тут? так ли это и есть ли тут еше какие секреты?
(Qudrat aka 27.01.2013 18:37:48)так ли это и есть ли тут еше какие секреты?
ну какие здесь секреты, здесь надо брать и пробовать Например какие могут быть секреты, ну допустим при застегивание пуговицы на рубашке? самое главное что-бы пуговица была соответсвующего размера относительно отверстия, или наоборот
Qudrat aka, тошноту делают скорее не от неумения, а от оплаты труда, или от нехватки времени.... откусывать нужно маленький кончик оставлять, может 2-3 десятки с каждой стороны, проволку лучше отоженную, и плотно подобрать под ответстие (у меня она лежит вместе со сверлом в одной коробочке), тогда она плотно сидит в отверстии ее не гнет,а расклёпываются как раз края, которые выступают, клепать в теории нужно закругленным бойком молотка, или круглым вообще, хорошо расклепае те потом бормашиной с резинкой, и полировка и штифта не видно, вот только на ремонте такие серьги не люблю можно долго искать штифт, и несколько раз шилом тыкать..... круглые концы один товарищь при мне формировал корневерткой большого размера, от диаметра штифта зависит ее размер, с одной и с другой стороны... такие серьги тоже на ремонте геморой..... лучше всего когда штифт видно и он в ровень со швензой швенза к флажку пристукивается и вуаля..... лучше при изготовлении ничего в этом месте не паять, а то при ремонте можно подвижное соединеия запаять.... того не подозреваяпытайтесььь
Есть желание - будут возможности. Будет действие - появится результат.
Qudrat aka, Швензы если не забыли, тоже бывают разные. Ювелирные и галантерейные - когда флажок на самой швензе или уже на изделии. Первый вариант сложнее в изготовлении и по моему мнению стоит возни для серьезных изделий, галантерейная более распространена для изделий массового производства. У тех и других швенз принцыпы клепать одинаковы - не в счет заклепочником( пассатижи с сферами), не в счет когда швензы ваще не клепаюится а просто подгинаюся(прижимаются) на флажок с имеющимися на нем штырями(шарнирами) Ремесленник конечно авторитетный форумчанин и с его советом полностью согласен, но слово * РАЗЗЕНКОВЫВАЮ* перефразирую как разсверлить отверстие ( обычно 0,7 -0,8 мм ) более крупным сверлом (снять фаску). Тот способ что описал АБСЕНТ хорош и я пользуюсь таким, но дополню коллегу следующим.Так-же очень плотно вставляю штифт и обкусываю сразу по обе стороны, но клепать сразу не стоит по причине :- будет уходить в сторону штифт и касить. Прежде чем клепать я его запиливаю = снимаю след от бокорезов ( убрать след от кусачек) и приложив к шпераку не надавливая на серьгу шлепаю по чуть молоточком. Та сторона что снизу заклепывается автоматически когда стукаем по наружней с верху и выступы заходят в снятую фаску. Этот способ подсмотрел у друзей что сидят на патоке монтировки и такой клепки делают оч много и быстро с качеством - иначе если объяснили, больше калупаться. Им заклепачником не разрешалось по причине что дорогие изделия и швензы строго ювелирные без галантерейных. Еще НУ очень прав АБСЕНТ что на ремонте такой клёп нам большой гемор и бесячка , пока нащупаешь где штифт.
Qudrat aka Кстати найдите или скачайте Новикова. Там есть описание и картинки действий по многим изделиям. Понравилось по поводу, зенковать или рассверлить, где про ковать или рас стучать. Во многих местах эти действия описываются и трактуются по разному. По этому стараюсь не описовать тех процесс. А то тут на форуме уже обвиняли меня в не понятности , по поводу ликвидуса, солидуса, кронеров и многого другого.
Вот ещё один способ штифтовки, который ни в коем случае не годится для массовки, а лишь для эксклюзива. Всё подготавливается как обычно, но после засверловки отверстий, берётся подходящий колизвар (инструмент такой), и отверстие ручками калибруется в конус. Та часть, что имеет флажок вынимается и раскалибровывается чуть большим диаметром (буквально микроны), так, чтобы флажок не закусывал штифт, а вращался на нём свободно не болтаясь. Затем кусочек проволоки (чуть большего диаметра чем отверстие) предназначенный для штифтовки зажимается в бормашину (торчит кончик 5-6мм) и опираясь на финагель, мелким надфилем обтачивается на конус, в соответствии с конусностью колизвара. Параллельно можно примерять на швензе (без вращения), пока не начнёт слегка закусывать. Теперь в швензе, в ответной части флажка, в самом тонком месте получившегося конусного отверстия, острой частью шабера снимается фасочка. Просто шабер вставляется в отверстие и слегка прокручивается, так чтобы появилась крохотная юбочка. Безумствовать тут не стоит, а тем более пользоваться свёрлами, они имеют не тот угол, который нужен. Затем собирается швенза. Удерживая флацанками за толстую часть штифта, плотненько, пихательным движением, заталкивается в отверстие, пока не заклинит (можно провести аналогию с конусом Морзе). Аккуратно отрезается кусачками и оправляется надфилем толстая и тонкая части, так чтобы с каждой стороны швензы торчало примерно по 0,3 - 0,4 мм не более. Для уверенности, штифт можно пристукнуть молоточком со стороны толстой части, забивая его туда словно гвоздик, но без фанатизма, наклёп с этой стороны не нужен. После этого, переворачивается тонкой стороной кверху, и кладётся на флакейзен. Вот теперь можно и заклепать. Ударять молоточком следует плашмя, образуя не наклёп по краям штифта, а его утолщение. Поскольку штифт конусный, то он не сможет согнуться так просто. Сначала, он всё таки расширится в верхней части, образуя правильную заклёпку с утолщением, а не шляпку, как делают многие. После этого можно заправить оставшиеся выступы заподлицо, вровень с боковинами швензы. Такой штифт держится очень прочно, и выбить или высверлить его намного сложнее, чем традиционные.
Вот об ентом и писал. колизвар - Конические развёртки.Могут быть и круглые надфиля, шабера, развёртки. Да давно не слышал этого слова. Вот из нета Колизвар — инструмент для расширения отверстий; состоит из слегка конусообразного металлического стержня с мелкой насечкой или шероховатостью
у меня кализвары конусные кубической формы без насечек дерет здорово защет граней другими словами микроразвертка (используется в инструментальной промышленности точного приборостроения)
(Qudrat aka 29.01.2013 20:48:30)Подгонка т.е. когда снизу смотреть на швензу и на флажок, как тут обстоят дела.
Если вас интересует цельность вида,То просто. Это факт хорошей подгонки ножа к щёчкам. Просто при раскрое даете запас на опиловку, и после того как склепали швензу,тщательно обработали её напильником, надфилем, шкуркой, и полировкой. Если Литье, то в модели нож, флажок, делаете чуть больше. Удачи...