3d--вопрос
максим.
Гость
люди! скажите кто знает, возможно ли сделать объемную модель по фотографиям и изготовить её на принтере из воска или пластика (нужен небольшой бюст примерно 30 на 80мм).заранее спасибо.   :(
Гость
Гость
возможно, если:
а) фотографии высокого качества с высоким разрешением (не менее 300 dpi)
б) фотографии сделана при освещении, нормальном (перпендикулярном) к объекту, а еще лучше, профессиональным фотографом с использованием "софтбоксов"
в) если это - бюст симметричного лица  :D  - то фотогравируется профиль, далее вырезаецца 2 штуки, впоследствии склеиваются (это я вперед забежал). Фас фотографировать практически бесполезно, ибо заметные выпуклости (нос, надбровные дуги, губы) - не акцентируются, что создает проблемы в дальнейшем.
г) есть умение работать в редакторе растровой графики (лучше всего Фотошоп) где изображение переволицца в "грейскал" и подправляюцца некоторые особенности для проги из подпункта д).
д) есть программа ArtCAM, в которой из подготовленного изображения создаецца рельеф заданной высоты. Там же можно его подкорректировать имеющимся инструментарием, и посмотреть предварительный результат.
е) все это через STL загнать в нормальный 3D редактор (я по-старинке пользуюсь МAХом) - если конечно, машина мощная, (да и то долго) - ибо при понижении разрешения СТЛки он выгоняет файлы с кавернами, на на разрешении 0,01мм - все шоколадно, только полигонов милиарды  :shock: . В МАХе упрощаешь модель (уменьшаешь кол-во полигонов, смуутишь аккуратненько, подправляешь ручками где-что не так - не забывая софт селекшн)
ё) полученную модель- пускаешь на станок, обои две штуки, затем склеиваешь, и дорабатываешь ручками (если скульптурная жилка не померла при рождении).
ж) ВОПРОС: И ОНО ТЕБЕ НАДО?

С барельефами проще - даже изфотки в фас ингда кое-что вытянуть можно:
.


изв за фото - фоторгафировал "на коленках", подарок рвали из рук, так что без освещения и вообще...
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Макс это жёстко .. Могу посоветовать для редактирования СТЛ более другой редактор - MagicsRP, от компании Materialise
Обладает широкими возможностями, даже в предпоследней 9 с копейками версии. Самое главное - ориентирован именно на работу с СТЛ, в то время как Макс - на более широкую сферу применения. В последней 10-ке добавлено много интересного, попробовать не имел счастья, версия пока небесплатна :wink:
i can your 3D
Гость
Гость
насчет фотографии--занятно, что-то такое как раз и нужно. вся беда в том что отсутствуют навыки в работе и вMAXе и в чем-либо другом. хорошо хоть в принципе это возможно. а насчет скульптурных навыков - были бы - зачем мне моделирование и дорогущие принтеры и станки.
Пользователь
Регистрация: 10.01.2005

Сообщений: 150
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 1
максим.
Возможн, и довольно просто при наличии соответствующего софта.
1. Профиль.
В Artcam 8 отлично реализован модуль  FACE WIZARD. Рельефы строятся буквально за минуты (алгоритм учитывает особенности анатомии).
2. Фас.
а) Тот же Artcam. Немного сложнее, но при наличии Учебника          скульптора тоже процесс неутомительный.
б) Poser 6. Делает модель всего человека, в том числе лица, опять-таки с учётом анатомии при обработке фотографий.
Я не знаю, как прицепить картинки к посту, очень впечатляет.
Есть ещё пара программ для таких целей, но они слабоваты.

STL- конечно хорошо, но не позволяет при фрезеровке модели воспроизводить мелкие детали (из-за инструмента), гравировка контуров коническим бором невозможна, только растр. Но это уже отдельная тема, не очень простая.
Гость
Гость
Гравировка контуров бором, повтор гравировок по рельефу в stl - это возможно. Но нужно использовать нормальный cam-пакет, а не Artcam
Модератор
Регистрация: 25.01.2005
Откуда: Москва

Сообщений: 928
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 7
Александр, а почему бы не заменить "нормальный пакет" на конкретное название, которое Вам, судя по всему, известно ? :?
i can your 3D
Гость
Гость
Боб, под разные пакеты моделирования используют разные cam. Например, здесь большинство работает в Rhino, значит им лучше пользовать RhinoCAM, к примеру, ведь у вас на выходе для ЧПУ в основном идёт iges.

Мне же приходися работать в нескольких пакетах, т.к.  задачи очень разносторонни, и мне нужен CAM, который одинаково понимает и  работает как с stl, так с iges и ещё кучу стандартов. ПРичём, самое главное, без ограничений в методах обработки для разных стандартов, как это есть в PowerMill, любимый опеределёнными личностями. Поэтому, я пользуюсь Turbo CAM, но опять же говорю, это сугубо личное дело, у каждого свои задачи. Он хорош тем, что  всё описанное выше у него есть, плюс к этому есть независимая система координат, которая позволяет использовать станки вплость до 5-осных, а также те, у которых поворотные 4-оси могут менять напоавление по 5 координате, как в JWX-10. Большой плюс для гравировок, не нужно проходить их параллельно с малым шагом, программа может рассчиать геометрию гравера так, что он учтёт глубину и форму гравировки и букваль просто прочертит её на любой поверхности в модели, а не только на плоскости. Это намного повышает качество канавок, бортов, букв в рельефах и т.д. Проще говоря, станок будет работать сразу по всем трём осям.
Эту тему сейчас просматривают 1 чел. (1 гостей, 0 скрытых пользователей)