2 страницы 1 2 >
Совет по закрепке камней , Совет по закрепке камней
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Планирую сделать изделие с фианитами или муассанитами, которые будут располагаться по окружности. До этого камни не крепил ни разу.
Схематическое расположение камней прикрепил скрином (отверстия это предполагаемое место расположения камней).
Вопрос в следующем: каким способом лучше будет закрепить камни на данном изделии? Размер их 1.5 мм диаметром, количество около 30. В центре будет располагаться еще часть изделия из металла, это не стал сейчас пририсовывать.
В основном рассматриваю закрепку крапанами или корнеровую (камни, если необходимо, можно расположить плотнее).
Так же есть такие вопросы:
Желательно ли делать сквозное отверстие под камнями?
Как лучше сделать модель под литье, уже с посадочным местом или только засечкой для фрезы?
Надо ли учитывать в восковке усадку металла при литье (серебро)?
Буду благодарен любым советам и помощи
File.png (36.74 КБ) [ Скачать ]
Изменено: Дмитрий - 17.12.2020 17:48:08
Модератор
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 4143
В друзьях у: 4
Голосов: 357 / 38
Наверно надо советоваться с тем, кто камни крепить будет.
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
trubotchist,
Ну в планах пока крепить буду я, изделие не на продажу, поэтому время и возможность экспериментов есть. С этой целью и спрашиваю совета, как правильнее подойти к данному вопросу
Модератор
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 4143
В друзьях у: 4
Голосов: 357 / 38
Цитата
как правильнее подойти к данному вопросу
купить фианитов мешок и книгу по закрепке. Так же купить необходимые инструменты и начать крепить камни в кусок латунной или серебряной пластины, когда штук 500 закрепите, тогда можно переходить к изделиям. И большая часть ваших вопросов отпадет сама.
Модератор
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 4143
В друзьях у: 4
Голосов: 357 / 38
Типа вот так. На чимпейкере есть тема по закрепке камней, можно почитать, но там информация довольно специфическая, не для нулевого уровня. Есть еще курсы по закрепке, но это дорого.
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2674
В друзьях у: 3
Голосов: 98 / 20
Дмитрий,
-отверстия могут быть, а нужны они или нет решать вам.
-делайте посадочные места полностью и крапана можно тоже сразу сделать.
-усадка 2% линейные размеры.
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
trubotchist,
Ну да, думаю Вы правы, просто хотел под это дело заказать сразу необходимый инструмент, поэтому задался таким вопросом
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Sol,

Цитата
усадка 2% линейные размеры.
Т.е. диаметр отверстия под камень станет на 2% меньше? И все остальные: внутренний и наружный диаметры самого украшения тоже станут на 2% меньше?
Пользователь
Регистрация: 19.07.2008

Сообщений: 348
В друзьях у: 0
Голосов: 43 / 3
дырки насковозь или нэт еще зависит от толщины метала, предположим >1,5мм я бы советовал в глухую.
для начала обязательно пробуйте отлить пару дубликатов или прорисовать тотже диаметр окружности на Аg пластине для тренировки. Обратите внимание на оборотную сторону при сквозном сверлении, у начинающих дырки скачут, портят завершенное изделие. Без микроскопа сделать акуратную закрепку с подрезкой для новичка не реально сложно.. Хотя для закрепщика с опытом банально, кстати в этом случае полезно несколько увеличить растояние между камнем и краем изделия для подрезки. Имхо пробуйте на серебре вручную корнеровую, или стойте модельку с крапанами, или толковый закрепщик.  
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2674
В друзьях у: 3
Голосов: 98 / 20
Дмитрий,
если слово "усадка" понимать правильно, то видимо -да ))
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Sol,
У меня просто в свое время был затык с усадкой на кольцах. Если отливать что-то цельное и объемное, то там видно, что изделие усело от всей внешней поверхности к центру, т.е. стало меньше по объему, сжалось. И вот я с кольцами не мог понять, почему они при усадке уменьшаются в размере (внутренний диаметр), а не наоборот, когда метал при остывании как бы стягивает внутренний и внешний диаметры навстречу друг другу. Поэтому такие вопросы возникают)
Модератор
Регистрация: 08.01.2012
Откуда: Питер

Сообщений: 4143
В друзьях у: 4
Голосов: 357 / 38
Цитата
с кольцами не мог понять, почему они при усадке уменьшаются в размере (внутренний диаметр), а не наоборот, когда метал при остывании как бы стягивает внутренний и внешний диаметры навстречу друг другу.
Усадка идет и к центру сечения кольца и к центру кольца. Первая практически незаметна на фоне второй. Соответственно, я первой пренебрегаю и учитываю только вторую. А с пластиной, будет усадка только к центру. Можно конечно и на изделиях тренироваться, только это не слишком экономно получится.
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
trubotchist,  Bender,  Sol,
Можете посоветовать какого диаметра и высоты делать крапаны под камни круглой огранки 1.5 мм диаметром?
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2674
В друзьях у: 3
Голосов: 98 / 20
 я не буду советовать, потому что не заню конечную цель, наличие крапанов их форму, количество и размер, все это  зависит от  внешнего вида который вы задумали для  конкретного изделия с  этой закрепкой.
на диаметр 1.5мм  крапана? это кольцо с одним камнем? что за каст тогда? может корнера лучше делать? а расстояние между соседними камнями? а может в глухую? а металл? и понеслась... :)
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2674
В друзьях у: 3
Голосов: 98 / 20
если судить по картинке в первом сообщении то вам нужны по два КОРНЕРА на камень расположенных по диагонали ,  диаметром 0.3мм высотой 0.3мм и примерно треть корнера должна быть съедена посадкой.
но это же  чисто моё имхо :)
Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4043
В друзьях у: 5
Голосов: 536 / 41
Цитата
я с кольцами не мог понять, почему они при усадке уменьшаются в размере (внутренний диаметр), а не наоборот, когда метал при остывании как бы стягивает внутренний и внешний диаметры навстречу друг другу.
Потому что общая длина окружности усаживается сильно больше, чем сечение. Только усадкой таких мелких дырок в литье можно пренебречь. Крапана и корнера худеют заметнее, чем дырки, но тоже не на много.
Пользователь
Регистрация: 19.07.2008

Сообщений: 348
В друзьях у: 0
Голосов: 43 / 3
Угу, корнера 0,30-0,35 двойные. Ищите в разделе 3Д моделирования о корнерах описывал народ.
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
я не буду советовать, потому что не заню конечную цель, наличие крапанов их форму, количество и размер, все это зависит от внешнего вида который вы задумали для конкретного изделия с этой закрепкой.
на диаметр 1.5мм крапана? это кольцо с одним камнем? что за каст тогда? может корнера лучше делать? а расстояние между соседними камнями? а может в глухую? а металл? и понеслась...
Не не не, это не кольцо, плоское изделие, толщиной пластины в 2-2.5 мм.
1.5 мм это диаметр камней, которых там порядка 30 шт. Как они располагаются показал (смотреть фото в теме поста). Металл серебро. Расстояние между камнями сложно сказать, но думаю там 4 крапана на камень надо будет делать. Ну либо придвинуть камни вплотную и сделать по два крапана между каждой парой камней.
Два изображения прикрепил, либо так, либо так
unnamed.jpg (11.43 КБ) [ Скачать ]
Пользователь
Регистрация: 13.07.2020

Сообщений: 93
В друзьях у: 0
Голосов: 1 / 0
Цитата
если судить по картинке в первом сообщении то вам нужны по два КОРНЕРА на камень расположенных по диагонали
Можете, пожалуйста, графически показать, а то не совсем понимаю
Модератор
Регистрация: 03.01.2005
Откуда: Perm

Сообщений: 2674
В друзьях у: 3
Голосов: 98 / 20



да- да, конечно, конечно  :biggrin2:
2 страницы 1 2 >